Сокращённое родительское собрание адаптация
методическая разработка

Тимофеева ТВ

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. И скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.

 

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

Вспомните, что вы чувствовали, когда пошли в первый класс?

Сейчас и ваш ребенок богат этими чувствами.

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они “старались”. В школе оценивается не процесс, а результат.

 

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слышали ли вы такое понятие как «адаптация»? Как вы это понимаете?

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

 

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Я предлагаю объединиться вам в пары и подумать какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.

 

Как вы думаете, какие могут причины этих трудностей?

 

Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.

 

Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.

- Давайте послушаем.

Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

 

Сейчас  прочтите мнения и рекомендации специалистов по этому поводу

  1.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
  2. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребенок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
  3. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая определяет режим дня. В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать домашний учебный труд.
  4. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.
  5. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради.
  6. Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

 

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети тоже. Их успехи – это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsobr_adaptatsiya.docx16.67 КБ
Файл rsobr_adaptatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. И скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

Вспомните, что вы чувствовали, когда пошли в первый класс?

Сейчас и ваш ребенок богат этими чувствами.

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они “старались”. В школе оценивается не процесс, а результат.

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слышали ли вы такое понятие как «адаптация»? Как вы это понимаете?

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Я предлагаю объединиться вам в пары и подумать какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.

Как вы думаете, какие могут причины этих трудностей?

Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.

Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.

- Давайте послушаем.

Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

Сейчас  прочтите мнения и рекомендации специалистов по этому поводу

  1.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
  2. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребенок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
  3. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая определяет режим дня. В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать домашний учебный труд.
  4. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.
  5. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради.
  6. Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети тоже. Их успехи – это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассника

Слайд 2

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 3

Причины Трудности Решение

Слайд 4

Верьте в ребенка, верьте в учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и дл...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Данный материал разработан к родительскому собранию в 1 классе....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Наступил долгожданный день. когда дети переступили порог школы. Радостное настроение, ожидание успехов ребенка... Но уже через неделю вам кажется, что все изменилось! Почему? Что происходит с первокла...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школьной жизни....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Данное собрание рекомендую для учителей первоклассников...

Сокращённое родительское собрание мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радо...