Карточки - тренажёры на отработку предметных результатов (из опыта работы) 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Карточки - тренажёры на отработку предметных результатов (из опыта работы) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyory.doc | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки - тренажёры
на отработку предметных результатов (из опыта работы)
1 класс
1 – й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
!использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
!находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
Карточка 1.
✍Соедини выражения с одинаковыми результатами.
2 + 5 6 – 4
4 + 5 3 + 4
9 – 7 6 + 3
1 + 4 8 – 3
5 + 5 9 – 3
3 + 3 6 + 4
Карточка 2.
✍Найди ошибки и исправь их.
1 + 8 = 9 6 – 4 = 3 9 – 4 = 5
3 + 5 = 8 5 + 4 = 8 3 + 3 = 6
4 + 2 = 6 6 – 5 = 1 3 – 1 = 1
4 – 3 = 2 6 + 2 = 8 8 – 2 = 6
7 – 5 = 2 5 + 2 = 8 9 – 6 = 3
8 – 1 = 7 6 + 3 = 9 1 + 6 = 5
Карточка 3.
✍Заполни таблицы.
+ | 2 | 4 | 6 | 7 |
2 | ||||
1 | ||||
3 | ||||
0 |
- | 10 | 8 | 6 | 4 |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
0 |
Карточка 4.
✍Вставь пропущенные числа.
10 – = 5 6 - = 2 7 - = 2
4 + = 6 5 + = 10 + 4 = 10
9 - = 3 8 - = 6 3 + = 6
Карточка 5.
✍Произведя вычисления в первой цепочки, ты узнаешь, какую птицу хлеборобы называют пернатой или летающей кошкой.
✍Вычислив значение 2 цепочки, ты узнаешь, какая птица лучше иного человека разбирается в лекарственных растениях.
✍Ответ 3 цепочки подскажет вам название птицы, которая не только поет нежные, красивые песни, но и умеет кричать кошкой.
Карточка 6.
💧Реши примеры и раскрась по цифрам.
!читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Карточка 1.
✍Спиши выражения в тетрадь. Сравни их (>,<,=).
3 + 3 8 – 2
5 – 4 7 + 2
6 + 1 4 – 4
Карточка 2.
✍Найди ошибки и исправь их.
7 + 3 < 2 + 4 5 + 4 = 9 – 8
8 – 4 > 9 – 6 5 – 2 < 8 – 3
10 – 2 = 3 + 5 9 – 9 > 7 – 6
!задания на отработку умения решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
Карточка 1.
🕮Во дворе гуляло 9 зверят. Из них 5 щенков, остальные котята. Сколько было котят?
Заполни схему.
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 2.
🕮На тарелке было 10 персиков. Когда несколько персиков съели, на тарелке осталось 3 персика. Сколько персиков съели?
Заполни схему.
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 3.
🕮На шахматной доске стояло 10 фигур. Из них 4 чёрных. Сколько белых фигур на шахматной доске?
Заполни схему.
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 4.
Устно составь задачу по схеме.
10 с.
5 с.
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Карточка 1.
🕮В русском языке 10 гласных букв, а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
Заполни схему.
буквы |
|
звуки |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 2.
🕮В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом - на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
Заполни схему.
Тихий |
|
Атлантический |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 3.
🕮В одном доме 8 человек, во втором доме – на 3 человека меньше. Сколько человек живёт во втором доме?
Заполни схему.
1 дом | |
2 дом |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 4.
Устно составь задачу по схеме.
7 ш. | |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
в) задачи на разностное сравнение
Карточка 1.
🕮Один мальчик поймал 5 раков, а другой -2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?
Заполни схему.
1 м. | |
2 м. |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 2.
🕮Летом засушили 4 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили?
Заполни схему.
Засолили | |
Засушили |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 3.
🕮Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней, а дикий гусь - 9 дней. На сколько больше времени летит дикий гусь, чем дикая утка?
Заполни схему.
У.
Г.
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
Карточка 4.
Устно составь задачу по схеме.
9 к. 7 к. | |
Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.
2 – й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
!решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
Карточка 1.
🕮В кармане Стёпы Балаболкина 13 болтов, а гаек на 7 больше. Сколько всего болтов и гаек носит Стёпа Балаболкин в своём кармане?
Заполни схему.
Запиши в тетрадь решение и ответ.
Карточка 2.
🕮Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, их осталось 5. Сколько птиц ушло?
Заполни схему.
Запиши в тетрадь решение и ответ.
Карточка 3.
🕮На первой полке стоит 11 книг, это на 8 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой и второй полке?
Заполни схему.
Запиши в тетрадь решение и ответ.
!использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
Карточка 1.
✍Игра «Да – нет»
1. Сумма чисел 8 и 7 равна 15.
2. Если число 11 уменьшить на 9, то получится 20.
3. Если уменьшаемое равно 16, а вычитаемое — 9, то разность равна 7.
4. Разность чисел 12 и 7 равна 5.
5. Если первое слагаемое равно 4, а второе — 9, то сумма равна 12.
6. Если из числа 14 вычесть 6, то получится 8.
7. Число 15 больше 9 на 6.
8. Если число 7 увеличить на столько же, то получится 13.
9. Число 5 меньше 14 на 9.
10. Если к числу 4 прибавить 8, то получится 11.
Верное утверждение отметь в таблице знаком +, неверное утверждение знаком - .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Карточка 2.
✍Заполни таблицу.
Слагаемое | 5 | 8 | 6 | ||
Слагаемое | 8 | 7 | 6 | 9 | |
Сумма | 13 | 14 | 17 |
Карточка 3.
✍Заполни таблицы.
Уменьшаемое | 18 | 13 | 12 | ||
Вычитаемое | 9 | 7 | 6 | 5 | |
Разность | 8 | 7 | 9 |
Карточка 4.
💧Прочитай задание и закрась кружки нужным цветом.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
красный– 9 + 5 равно …
жёлтый – 17 – 9 равно …
синий– к 8 прибавь такое же число
зелёный – сумма 5 и 6 равна…
коричневый –разность 13 и 7 равна …
чёрный –на сколько 12 больше 7?
фиолетовый – на сколько 7 меньше 14?
розовый – к разности 15 и 7 прибавить 4
Карточка5.
✍Запиши выражения. Найди их значения.
а) К сумме 6 и 3 прибавить 9.
б) От суммы 4 и 9 отнять 5.
в) Из 15 вычесть сумму 6 и 8.
г) К разности 14 и 7 прибавить 8.
д) К сумме 8 и 6 прибавить разность 11 и 9.
!в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
Карточка 1.
✍Реши примеры, используя способ сложения и вычитания по частям.
8 + 4 = 14 – 8 =
6 + 7 = 11 – 6 =
5 + 9 = 15 – 9 =
Образец :
6 + 8 = 14 16 – 7 = 9
4 4 6 1
Карточка 2.
✍Заполни таблицу.
а | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а + 7 | ||||||
12 – а |
Карточка 3.
✍Расшифруй слово.
о | 6 + 8 - 9 |
к | 11 – 5 + 7 |
т | 15 – 7 + 4 |
с | 6 + 7 – 5 |
у | 17 – 9 + 3 |
н | 18 – 9 + 5 |
11 | 12 | 13 | 5 | 14 | 5 | 8 |
Карточка 4.
💧Реши примеры и раскрась по цифрам.
Карточка 5.
✍ Найди значение выражений.
12 – 8 + 7 – 5 + 9 – 7 =
16 – 9 + 6 – 8 + 7 – 6 =
!сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Карточка 1.
✍Сравни. (>,<, =)
12 кг – 7 кг 8 кг
1 дм – 5 см 5 см
9 л – 3 л 9 л – 8 л
Карточка 2.
✍>, < или =?
1 дм 2 см … 2 дм 4 дм … 4 см 6 дм 8 см … 8 дм 6 см
Карточка 3.
✍Сравни. (>,<, =)
12 л 14 л -8 л 9 см + 7 см 4 см + 8 см
12кг –6 кг 8 кг 1 дм – 4 см 1 дм - 6 см
!решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
Карточка 1.
✍Реши уравнения. Выполни проверку.
Х – 7 = 8 Х = Х = = = | 6+ Х =12 Х = Х = = = | 13 – Х =7 Х = Х = = = |
Карточка 2.
💧Реши уравнения. Раскрась.
Карточка 3.
✍Реши уравнения. Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя сказочного героя.
18 | Я |
Х – 8 = 10
Г |
Х + 5 = 11
Л |
Х - 7 = 8
У |
9 + Х = 17
С |
Х – 6 = 7
Условные обозначения: !- формулировка предметного результата ✍ - запиши решение 💧 - реши примеры и раскрась картинку 🕮 - реши задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс
Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...
Тема инновационного педагогического опыта: «Предметные результаты обучения в условиях ФГОС»
В статье рассматривается cистема предметных знаний и предметных действий как важнейшая составляющая предметных результатов. Совокупность всех учебных предметов обесп...
Контроль и оценка планируемых результатов (из опыта работы)
Данная статья была опубликована в "Педагогическом альманахе" г. Тольятти Ресурсный центр....
Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)
Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)...
Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)
Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс....
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Литературное чтение 2 класс
объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным вид...