Внеклассное мероприятие “Путешествие по сказкам»
методическая разработка (1 класс)
конспект мероприятия по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_olimpiada_puteshestvie_po_skazkam.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие “Путешествие по сказкам»
(русские, зарубежные и тувинские сказки)
Цель: 1. Повторить понятие народной и литературной сказки;
2. Проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;
3. Формирование умения работать в команде, формирование эмпатии
(умения сопереживать другим) у учащихся;
4. Развитие творческих способностей и формирование нравственных
ценностей у учащихся.
«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.»
Ведущий 1: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету…
Только тысячи дорог разбрелись по свету.
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…
Только там, где сказке быть – там случится чудо…
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас – золотое слово.
Ведущий 2: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы
приветствуем сегодня всех вас на нашем мероприятии. Наверное, нет на
свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства
дорогу в сказку нам открывает книга.
И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые
любознательные и читающие ребята.
Сегодня наши команды будет оценивать наше жюри. Позвольте
представить жюри (идёт представление жюри).
А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две
команды. ( Идёт представление команд – название, девиз)
Ведущий 1: - У каждой команды есть группа поддержки (болельщики). И у нас для
болельщиков тоже будет конкурс, участвуя в котором, болельщики своей
команде могут принести дополнительные очки.
Ну а у нас первый конкурс «Разминка».
За каждый правильный ответ – 1 балл; отвечает та команда, участник которой
первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к
следующей команде.
Конкурс 1 - «Разминка» ( полушуточные вопросы)
∙ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
∙ Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?
Подсказка: Всем помогла мышка. (Репка)
∙ Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)
∙ Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах).
∙ Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)
∙ Назовите героя тувинской народной сказки, в совершенстве знающего три науки? (Оскюс-оол)
∙ Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)
∙ В какой зарубежной сказке говорится о деятель ности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)
∙ В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)
∙ Этот герой тувинской народной сказки очень мешался главному герою и хотел заполучить себе Золотую Дангыну? ( Караты-хан)
∙ Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
∙ В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
∙ Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское».Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)
∙ Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)
∙ Какая птица в тувинских народных сказках самая умная? (Филин)
∙ В какой русской народной сказке от брошенной шапки главного героя избушка зашаталась? (Иван-крестьянский сын и чудо-юдо)
∙ Назовите злого духа в тувинских народных сказках, который всегда был одноглазым и воровал скот? (Шулбус)
∙ Назовите джина из повести-сказки русского советского писателя, которого освободил из бутылки пионер Волька? (Хоттабыч)
∙ Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
∙ Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
∙ Как зовут божественных существ нижнего мира в тувинских народных сказках, которые, по преданиям, осуществляли суд над умершими? (эрлики)
∙ Эта героиня зарубежной сказки освободила от злого заклятия своих братьев, связав из стеблей жгучего растения им верхнюю одежду? (Элиза «Дикие лебеди»)
Ведущий: - Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс
называется «Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5
подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс
оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 баллов, по второй –
4балла, по третьей – 3, по четвёртой – 2 балла и по пятой – всего 1 балл.
1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с
понятиями по старшинству, росту и размеру;
Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может
быть решена общими усилиями;
В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;
Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов:
кошку и собаку, мышку и кошку…
Д)…(И последняя подсказка)..всем помогла мышка.
(Русс.народная сказка «Репка»)
2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному
образованию;
Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением
дружить и доверчивостью;
В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных
наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;
Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы
выманить денежки у главного героя;
Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если
ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.
( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)
3)А) главный герой этой сказочной повести воспитывался в семье тёти, так
как с младенчества лишился родителей;
Б) подобно Золушке, он рос в неблагоприятной атмосфере нелюбви и
опасения;
В) но когда ему минуло определённое количество лет, друзья его погибших
родителей помогли ему устроиться в лучшую школу на обучение;
Г) в этой школе герой стал обучаться необыкновенным наукам;
Д) и, благодаря огромной любви своей мамы, даже после гибели
защитившей сына, он сумел одержать победу над злым магом, который в
раннем детстве оставил на его лбу отметину в виде молнии.
(«Гарри Поттер» авт. Джоан Роулинг)
4) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что
ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть
богатство, а вот наоборот – вряд ли…
Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга,
обладающего этими качествами;
В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия
сообразительности;
Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например,
к хорошей обуви;
Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему
только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть.
(«Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)
5 ) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;
Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец
попадает в тюрьму;
В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;
Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на
его поиски был отправлен сыщик;
Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за
волосы.
( «Чипполино» авт. Джанни Родари)
6) А) герой этой сказки с самого раннего детства остался один, и он был очень
беден и несчастен, однако он не падал духом и старался найти себя в
этой жизни;
Б) кроме того, он с рождения обладал дружелюбным характером и
смекалкой;
В) на его пути встречается много препятствий, однако он их с лёгкостью
преодолевает;
Г) имя героя этой тувинской народной сказки очень популярно;
Д) в конце сказки добро побеждает зло, а в награду главному герою
достаётся самая прекрасная девушка, на которую засматривался злой хан.
( «Оскюс-оол и Золотая Дангына»)
Ведущий 1: - Наш конкурс продолжается. Следующее задание называется «Сложи
пазл».
Каждая команда получает пазл. Ваша задача – сложить пазл и
угадать,герои каких сказок изображены на картинках.
На выполнение задания даётся 3 минуты. Конкурс оценивается по
5-балльной системе.
Ведущий 2: - Ну а пока наши команды заняты делом, мы проведём игру со
зрителями.
«Игра со зрителями». (За каждый правильный ответ зрителей, той
команде,за которую они болеют, начисляется 1 балл).
∙ Героиня одной известной Сказочной повести послала главного героя за удивительным «цветком»: «Ступай скорее вниз, в долину, в хижины людей, и достань у них Красный цветок. … я видела, как люди в горшок суют ветку, и на её конце расцветает Красный цветок».
Какой же «цветок» растёт перед хижинами людей в сумерках? Кто говорит эти слова главному герою?
(Красным цветком Багира называла огонь. Маугли его добыл
и при его помощи победил своего врага Шер-Хана)
∙ Героине этой сказки, чтобы попасть обратно домой ,нужно было выполнить задания великого и ужасного Гудвина, победить злую волшебницу Гингему и освободить летучих обезьян. Как зовут эту девочку? Из какой она сказки?
(Элли. «Волшебник изумрудного города» А.Волков)
∙ Где находится смерть Кощея Бессмертного?
( дерево, сундук, заяц,утка,яйцо,игла)
∙ Где живёт Кот-учёный? (у Лукоморья)
∙ Эта русская сказка о том, что просьба исполнении я песни «на бис» бывает смертельно опасна для автора. (Колобок)
∙ Отгадайте героиню: «… Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея. .. Это была пожилая, мудрая… Кто? (Черепаха Тортилла, «Золотой ключик»)
∙ Угадайте, из какого произведения этот отрывок…
(показываются отрывки из мультфильмов и худ.фильмов – учащиеся должны отгадать, кто герои ? Из какой сказки? Каков финал этой сказки?)
Ведущий: - А сейчас подведем итог конкурса «Собери пазл». Итак посмотрим какая
же команда собрала пазл?
- А теперь у нас следующий конкурс – «Домашнее задание». (каждая
команда должна была инсценировать сказку. Одна команда
инсценирует русскую народную сказку, а другая – тувинскую). Жюри
оценивает выступление команд по 10-балльной системе. (Оценивается
игра, владение речью, костюмы).
Ведущий: - Ну а теперь ребята вопросы на знание теории.
Мы говорим сказки, сказки.
∙ Вспомните, пожалуйста, на какие жанры делятся сказки?
(жанры – 1. Волщебные
2. о животных
3. бытовые)
2. Многие из вас с детства знают русские народные сказки. А теперь
мы посмотрим, кто из вас больше знает тувинских народных сказок.
Задание следующее – назовите как можно больше тувинских
сказок.
3.А теперь назовите самые популярные сказки А.С.Пушкина.
( «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
мёртвой Царевне и 7 богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»).
4. Назовите зарубежных писателей сказочников. (Братья Гримм, Шарль
Перро,Г.К.Андерсен, Гауф, Гофман и т.д.)
5. Назовите сходства и отличия народных и литературных сказок.
(сходства: сюжет, композиция-построение;
Различия: народные – нет автора, передаются из уст в уста;
Литературные – есть автор, в печатной форме)
Ведущий: - Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс.
Конкурс называется «Волшебный предмет».
- Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные
предметы.
Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.
∙ Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.
«…Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…»
(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)
∙ Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой
Он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?
(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)
∙ Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:
«…Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.
(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)
∙ Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.
( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)
∙ Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…
( ковёр-самолёт)
∙ Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).
Ведущий: - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. И пока
жюри подводит итоги, я задам последний вопрос:
- В любой сказке будь то русская, зарубежная или тувинская
герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и что
помогает героям одержать победу? (друзья, добро)
- Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают
друзья.
И в любой сказке добро побеждает зло.
Ведущий: - В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ведущий: - А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды)
(В конце звучит песня «Дорогою Добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Путешествие - игра...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Презентация...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках...
Внеклассное мероприятие:" Путешествие в сказку."
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для урока-игры, урока-викторины в 1-х и 2-х классах начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам".
Это конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 - 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Добра»
Мероприятие, направленное на формирование у детей представление о добре и зле, Каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Призвано обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для начальных классов.
Презентация для 1-4 классов...