Методический семинар "Применение технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе"
презентация к уроку

Карпович Татьяна Анатольевна

Презентация к методическому семинару.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon karpovich_metodicheskiy_seminar_-_kopiya.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Карпович Т. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб» Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020»

Слайд 3

Фрагмент фильма «Улыбка Мона Лизы» (реж. Майк Ньюэлл) https://www.youtube.com/watch?v=O2o1f0SK9Mc

Слайд 4

Технология проблемного диалога Для всех и каждого технология «открытия» знаний учениками Для учителя ключ к успеху и творчеству Для ученика интересный и понятный урок Для образования - реализация развивающего обучения

Слайд 5

Автор технологии - Мельникова Елена Леонидовна - лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва)

Слайд 7

Задачи образовательного коучинга Самостоятельный поиск обучающимися новых понятий и способов действий. Последовательное и целенаправленное выдвижение познавательных проблем. Активное усвоение новых знаний. Мотивация к творчеству Формирование новых способов мышления. Включенность в деятельность всех обучающихся. Прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Слайд 8

Методы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 9

3 класс Русский язык Приём столкновения мнений

Слайд 10

2 класс Русский язык Приём выдвижения и проверки гипотез Снеговика лЕпят, поэтому надо писать ЛЕПИТЬ! Снег лИпкий, поэтому правильно писать ЛИПИТЬ!

Слайд 11

4 класс Математика Диалог, подводящий к теме

Слайд 12

4 класс Математика Практическое задание, не сходное с предыдущим a=15 см b= 3 см S= ? S = a·b S =15·3=45 ( см² ) Если, a =56 см, b =21 см S= 56·21=???

Слайд 13

4 класс Окружающий мир Приём предъявления противоречивых мнений

Слайд 14

4 класс Русский язык Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 15

Динамика качества знаний

Слайд 16

Оценка уровня школьной мотивации (по Н. Г. Лускановой)

Слайд 17

Технология проблемно-диалогического обучения Познавательная активность Ключ к успеху и творчеству Психологический комфорт ребёнка Высокая мотивация Реализация развивающего обучения

Слайд 18

Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам.

Слайд 19

Используемые источники Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: пособие для учителя, - М., 2012 Тепищина Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средства активизации познавательной деятельности учащихся // Начальная школа. – 2003.-№ 2 Харитонова Л.А. Проблемные ситуации на уроках в начальных классах // Начальная школа. – 1998. - №4. Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра. Начальная школа плюс до и после. 2005. № 6. Мельникова Е.Л. Что такое проблемный диалог. Начальная школа плюс до и после. 2008. № 8. Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя. Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. № 3. http://pdo-mel.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный диалог на уроках в начальной школе

1.Теоретическое обоснование1.1. Понятие и методы проблемного обучения.............................................. 1.2. Технология проблемно-диалогического обучения...........................

Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе

В статье говорится о том, что применение технологии проблемного обучения дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы....

Проблемный диалог на уроках в начальной школе.

В качестве одной из главных психических реальностей при исследовании творческих процессов мышления была открыта проблемная ситуация, которая, как отмечают психологи, является начальным моментом ...

Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.

Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...

Методический семинар "Применение технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе"

В материале описан опыт применения технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе....