Рекомендации
материал

Колосовская Юлия Владимировна
На уроке дорога каждая минута. Несколько простых рекомендаций помогут максимально эффективно использовать время, отведённое на занятие. 1. Приучите дежурных или старосту заранее готовить список отсутствующих и класть его на ваш стол к началу урока. 2. Не тратьте время на выяснение причин опозданий и воспитательные беседы с учениками. Лучше дайте им индивидуальное проверочное задание. 3. Если ученик не готов к уроку, отложите выяснение причин этого до перемены. 4. Не вызывайте для ответа детей, не подготовленных к уроку или не умеющих хорошо говорить. Это же относится и к публичному чтению рефератов и сообщений. Их должны делать те, кого слушают. Иначе возникает ситуация, когда весь класс просто сидит за партами, не участвуя в образовательном процессе. 5. Не требуйте вставать для односложного ответа или выходить к доске, чтобы показать на карте один объект. Стоя произносятся небольшие монологи; выход к доске должен предусматривать задания, оправдывающие перемещения по классу и связанные с ними затраты времени. 6. Давайте чёткие и конкретные инструкции к заданиям, которые не требуют самостоятельного составления алгоритмов их выполнения. Ученики тратят лишнее время на выполнение задания, если не понимают, что от них требуется. 7. Не тратьте время, чтобы переписать в тетрадь информацию из учебника. Гораздо более эффективны в такой ситуации схемы. При этом вычерчивание сложных схем отнимает время урока, поэтому лучше заранее подготовить графические формы для заполнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...