Творческий отчет
опыты и эксперименты

Бабич Татьяна Петровна

"Формирование самооценки младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx358.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №1»

учителя начальных классов

Бабич Татьяны Петровны.

Шарлык ,2018г.

Описание педагогического опыта
C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\Downloads\1510208660480_20.jpg

Бабич Татьяна Петровна- учитель начальных классов МАОУ «Шарлыкская СОШ №1»

Педагогический стаж 18 лет

Учебное заведение :

-Оренбургский педагогический колледж №1 по специальности «Учитель начальных классов, организатор воспитательной и социальной работы в школе»1996 г.;  

-Негосударственное образовательное учреждение «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права» г.Уфа по специальности «Психология», 2006 г.

Категория Первая

Тема: Формирование самооценки младших школьников»

Актуальность темы.

Для формирования всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, свою деятельность, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.

Данная тема очень актуальна, так как задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в первом классе необходимо начать формировать такую самооценку.

Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими. Доктор психологических наук А.И.Липкина обозначает самооценку как «отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику».

Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.

В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я умею и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки. Самооценка – одно из центральных образований личности, часть её ядра. От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.

         Ребенок, приходя из детского сада, ожидает от школы чего-то нового, необычного. Конечно, каждый ребенок и его родители, надеются, что в школе он будет успешным. Дети, впервые переступившие порог школы, как правило, имеют завышенную самооценку. В школе в процессе обучения самооценка должна стать не только положительной, но и адекватной. Поэтому задача учителя – помочь ребенку научиться адекватно оценивать свои возможности. Для этого необходимо помочь каждому ученику научиться видеть в себе положительные и отрицательные стороны.

         Те дети, которые могут адекватно оценить свои возможности, с интересом учатся в школе, они легче переносят неудачи. Такие дети более общительны, раскрепощены на уроках и в повседневной жизни, у них много друзей.

         Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил.

         Изучив «ТЕХНОЛОГИЮ ОЦЕНИВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ», я  стала применять её механизмы в своей работе с 2015-2016 уч.года.

Основными показателями развития учащихся в ходе реализации данного механизма являются:

- сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;

- учебно-познавательный интерес;

- основы умения учить себя самостоятельно;

- способности к рефлексии как основы теоретического мышления;

- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

- способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

Сегодня мы живём в стремительно меняющемся мире. Для современного общества недостаточны даже прочные и обширные знания, т. к. объём информации удваивается каждые 10 лет. И, актуальные сегодня, завтра они могут оказаться уже недостаточными. Чтобы не оказаться беспомощным во взрослой жизни, у ребёнка необходимо формировать способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению и самоконтролю. И тогда у него в дальнейшем не возникнет проблем с самореализацией.

Необходимость формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе закреплена Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В планируемых результатах начального общего образования раздела «Регулятивные универсальные учебные действия» основной образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию Стандарта, определено, что выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Необходимость достижения планируемых результатов требует внесения изменений  в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, которая является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику. Только при таком подходе приобретаются и формируются навыки и привычка к адекватной самооценке и взаимооценке, рассматриваемые как метапредметные результаты освоения Основной образовательной программы.

         Особая роль в оценивании учебной деятельности начинающих учеников отводится самооценке.

Самооценка — оценка личностью  самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

                                                                                           Психологический словарь

Самооценка, являясь системообразующим ядром индивидуальности личности, во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка ученика как один из компонентов его деятельности – это не простое выставление оценок себе: при самооценке ученик дает содержательную и развернутую характеристику своих результатов по заданным  критериям, анализируя свои успехи и недостатки, а также ищет пути их устранения. Важность самооценки заключается не только в том, что она позволяет увидеть ребенку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что на основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

Ввести процедуру самооценки в педагогический процесс простым распоряжением нельзя. Она требует кропотливой, основательной, достаточно продолжительной профессиональной работы со стороны учителя. Самооценке ребенка нужно учить в специально организованной оценочной деятельности, которую учитель организует с первого дня учебы на основе четких критериев, вовлекая в нее каждого ученика.  При этом к каждому виду деятельности, к каждому этапу урока подбираются  свои, наиболее адекватные способы оценивания.

         Процесс формирования  самооценки тесно связан с самоконтролем.

Самоконтроль — осознание и оценка  субъектом собственных действий,  психических процессов и состояний.

                                                                                          Психологический словарь

 Необходимо вырабатывать у обучающихся навыки самоконтроля. Для этого ребёнка нужно научить:

1. анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности  (сравнивать результаты своей деятельности с образцом, находить ошибки, определять причины ошибок и находить способы их исправления);

2. строить и планировать процесс собственной  учебно–познавательной деятельности;

3. организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

К процессу формирования самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей, чтобы были единые требования в школе и дома.

Самооценка формируется и развивается, если учитель и родители демонстрируют положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.

Учитывая вышесказанное, определяю целью нашей работы создание условий для формирования самооценки младшего школьника в условиях реализации нового стандарта.

Возможные пути формирования самооценки младшего школьника я нашла в

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ),  разработанной авторским коллективом  под руководством Данилова Дмитрия Даимовича, кандидата исторических наук, доцента.

В условиях реализации нового стандарта эта технология стала универсальной, применимой к любому учебно-методической комплекту, в основе которых лежит системно-деятельностный подход.

Основные составляющие  технологии оценки учебных успехов :

  • Развитие у учащихся умений самоконтроля   и самооценки;
  •   Фиксация результатов контроля в предметных  таблицах требований;
  •   Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Обучение самооценке организуем поэтапно:

  • 1 класс = самооценка
  • 2 класс + таблица требований
  • 3 класс + уровни успешности
  • 4 класс = весь комплекс

В первом классе  вводим только те  правила, которые являются минимальными составляющими основы технологии, а именно:

        1-е правило - различение оценки и отметки;

        2-е правило – самооценка. Оценку определяют учитель и ученик сообща. Для реализации этого правила обучающиеся осваивают порядок действий по самооценке.

Алгоритм  самооценки :

(вопросы к ученику): 

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

3-е правило  - одна учебная задача – одна оценка. Ученики привыкают оценивать каждую учебную задачу в отдельности.

В своей работе я применяю различные оценочные шкалы: линейку самооценки, знаковую систему, словесную оценку.(см.Приложение)

В первом классе оптимальным инструментом считаем оценочные линейки, на которых ученик отмечает, насколько правильно выполнил задание. Они представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек.
При выполнении любых заданий ученик рисует 3-4 вертикальных линеечки и вместе с классом выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами подписывает их: К – красота, П - правильность,  А – аккуратность и т.д.
Ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно.
Во время проверки работы мы можем согласиться с поставленной ребёнком оценкой (обвести кружком его крестик), либо расположить свой крестик выше или ниже. 

            После самооценки ученика даем свою оценку. Применяем специфические для каждого ученика эталоны: результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлым результатом и тем самым показывается динамика его развития. «Сегодня у тебя более аккуратная работа», «Вчера тебе было сложнее при решении уравнений», «Какой сегодня уверенный ответ!». При этом поощряю малейшее продвижение ученика вперёд, принимаю во внимание усилия и старания ученика. Даем советы: «Если ты испытываешь затруднения, вернись к инструкции», «Если ты не достиг цели, то выполни задание».(см. Приложение)

Во втором классе обучающиеся при изучении отдельной темы заполняют оценочный лист. Результаты вносятся в сводный «Листок достижений». Учителем ведется таблица требований, из которой видно, как усвоил тему весь класс и его отдельные ученики. Намечаем индивидуальную или групповую коррекционную работу.(см. Приложение)

Класс, в котором я работаю, состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению, разными интересами, поэтому обучение необходимо сделать вариативным с учетом индивидуальных особенностей детей. Важно, чтобы каждый ученик работал в полной мере своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал, продвигался в личностном развитии.

        Уделяю внимание формированию  рефлексивной самооценки, т.е. знанию о собственном знании и незнании, о  собственных возможностях и ограничениях. Учу детей фиксировать трудность и анализировать её причину. Это в итоге развивает способность оценивать себя, а значит осознанно выбирать уровень сложности заданий.  «Я уверен в себе», «Я хочу сделать эти задания», «Мне это по силам», «Я постараюсь быть внимательным и решить правильно все задачи»  -  так     обосновывают дети свой выбор сложности заданий. Последовательный добровольный выбор учащимися уровня усвоения материала позволяет формировать познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности.

slide-ocenka

Какого результата мы достигаем при такой работе?

1. Подводим ученика к предстоящей деятельности с учётом достигнутых успехов.

2. Позволяем ученику самостоятельно определять содержание очередного этапа работы.

 3. Активизируем внутренний потенциал ученика.

 4. Формируем навыки самоконтроля и самооценки.

        Ещё один плюс в том, что применяемая мною технология позволяет подготовить обучающихся к адекватному, безболезненному восприятию отметочной системы, которая вводится в нашей школе со второго полугодия второго класса.

        В четвертом  классе буду вводить  правило на право отказа и право пересдачи, а также уровни успешности. Ученики научатся определять уровень задания и уровень успешности по определенным признакам, так как от этого зависит выставляемая отметка.  При этом должна формироваться ответственность за свой выбор: ученик может попросить поставить полученную отметку или пересдать задание проверочной работы. Таким образом, они научатся определять тот уровень, на котором они могут и хотят заниматься на данный момент. В 4-м классе обучающимся представится возможность самостоятельно высчитывать свою итоговую отметку.

        Все это позволит не только развить у учеников умение самооценки, но и заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношения с учителями», «боязнь неуспеха». Возрастет сознательное отношение учеников к учебной деятельности, понимание целей обучения.

В настоящее время нами пройдены не все этапы реализации технологии оценивания учебных достижений. Тем не менее, некоторые промежуточные результаты видны уже сейчас.  На слайде представлены диагностики «Оценка произвольной сферы и умения контролировать свои действия», т.е. формирования регулятивных универсальных учебных действий, и уровень самооценки учащихся 1-2 классов за прошлый год.

       

Ценность данной технологии  в том, что она позволяет вести постоянный диалог с учеником. Так, при обсуждении выполненного задания предлагаем детям ответить на вопросы: «Что, на ваш взгляд, удалось?», «Что учесть на будущее?», «Что вы считаете нужным запомнить?», «За что ты себя можешь похвалить?» и т.д.    Младшие школьники, особенно те из них, кто испытывает затруднения в учении, очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих, поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для них.

       Сформированная самооценка, будет подлинным регулятором деятельности ученика в тех случаях, когда правильно организована сама деятельность ребёнка, когда его учат анализировать её ход.

Организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

        Ребёнок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля будет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе. И в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. А именно такая задача ставится перед современным образованием.

Листы самооценки учащихся на уроке:

Вариант 1.

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении

Вариант 2.

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

Вариант 3.

Лист самооценки __________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы.

Вариант 4.

Маршрутный лист самооценки

Оцените работу своей группы.

заданий

Показатель

Самооценка

1.Найдите родственные слова в стихотворении.

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

2.С каким определением согласны?

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

3.Составляем модель

Все работали одинаково

 

Работал только один

 

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

 

4. Приглашаем «родственников» в гости

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

Результат работы группы.

За весь урок

 

     «Отличная работа! Молодцы!»

«Хорошая работа!»

«Не очень получилось»

Вариант 5.

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Вариант 6.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 

Вариант 7.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________-

Вариант 8.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

Вариант 9.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Вариант 10.

Лист успеха _________________________________________

Пример по теме «Безличные глаголы»

Мои достижения

Сомневаюсь

Планирую

Знаю

Умею

Значения

 

 

 

 

Формы

 

 

 

 

Личные глаголы в значении безличных

 

 

 

 

Употребление в речи

 

 

 

 

Нахождение в тексте

 

 

 

 

Вывод

 

 

Вариант 11.

Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

какие у меня были затруднения в общении с группой.

смог ли я помочь товарищам

смогли ли они мне помочь

5

4

3

2

1

«Дело»

я достиг цели учения

учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

в чем я затруднялся, почему

как мне преодолеть свои проблемы

5

4

3

2

1

 

Вариант 12.

Маршрутный лист

Ф. И. ___________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _______________________________________________________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ___________________________________________________________________________

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

включился с желанием узнать новое

включился с интересом

включился, так как надо

1 шаг

Повторение пройденного материала

получил правильный результат, работая индивидуально и в паре

получил правильный результат, работая индивидуально

передал инициативу партнеру, работая в паре

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как

попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не попробовал выполнить задание

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта

с интересом участвовал в обсуждении построения проекта

согласился с большинством при обсуждении построения проекта

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

успешно работал в группе

работа в группе принесла удовлетворение

передал инициативу партнерам в группе

5 шаг

Первичное закрепление

отвечал у доски, применяя новое знание

получил результат схожий с образцом, работая на месте

списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

принял активное участие в работе

участвовал в работе по мере своих возможностей

созерцал происходящее на данном этапе

8 - 9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание

мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.

 

Вариант 13.

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 - 9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

 

 

 

 

Вариант 14.

Карта самонаблюдения.

 

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

-

Вариант 15.

Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

№п\п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока

 

 

2

Знаю цель урока

 

 

3

Знаю план достижения цели

 

 

4

Могу работать по плану

 

 

5

Могу хорошо читать текст

 

 

6

Умею отвечать на вопросы по тексту

 

 

7

Сам могу составить вопрос к тексту

 

 

8

Умею работать в группе

 

 

9

Могу доказать свои высказывания

 

 

10

Могу оценить свою работу на уроке

 

 

11

Могу оценить работу своих товарищей

 

 

12

Могу сказать что урок прошел с пользой

 

 

Вариант 16.

Лист самооценки.

Критерии:

Да + нет -

На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

 

Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу.

 

Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

 

Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др.

 

Вариант 17.

Лист самооценки

У каждого ученика лист с двумя шкалами

Интересный урок Моё участие

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.

Работал активно, результатом доволен

Вариант 18.

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример

д/з

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

 

Вариант 19.

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________________

             Дорожка успеха

Знаю и понимаю

Могу научить другого

Понимаю и могу применить

Не знаю


 

 


 

Вариант 20.

Лист самооценки

Ф.И. ученика ____________________________________

У каждого ученика лист с двумя домиками (для уроков письма).

   

 

ПРАВИЛЬНОСТЬ КРАСОТА

8

 

 

7

 

 

6

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

1

 

 

 

Я

У

8

 

 

7

 

 

6

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

1

 

 

 

Я

У

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.
- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько 
правильно вы научились писать элементы букв.

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько красиво каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.

Вариант 21.

Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________

«Незаконченное предложение»

 


 
http://img.uslugio.com/img/c3/1a/c31a3eb844f2e7addf13233d9248b33d.jpg

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился ...

было интересно

было трудно ...

могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

для меня было открытием то, что ...

Вариант 22.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Критерии

Моя оценка

Оценка группы

Оценка учителя

1. Я составил вопросы к проекту

 

 

 

2. Я проводил исследования

 

 

 

3. Я подбирал нужные задачи и картинки

 

 

 

4. Я работал на ПК

 

 

 

5. Я активно работал с участниками проекта

 

 

 

6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

 

 

 

7. Я решал проблемные ситуации

 

 

 

8. Я помогал своим одноклассником при решении задач

 

 

 

9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

 

 

 

 

Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа".  С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....

Творческий отчет

Творческий отчет учителя о проделанной работе за 5 лет...

Творческий отчет в стихотворной форме

Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....

Творческий отчет

презентация "Развитие орфографической зоркости"...