Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов
учебно-методический материал (2 класс)
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов.СПЕЦИФИКАЦИЯ итогового контроля для учащихся 2 класса по математике УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_dlya_uchashchihsya_2_klassov.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов
за 2018-2019 учебный год.
Задания базового уровня
1 вариант
- Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел, и запиши ещё четыре числа.
А) 26,46,36,56,46,…,…,…,… .
Б) 22,25, 23, 26, 24, …,…,…,… .
- Реши задачу.
Для праздничного концерта в честь дня Победы ребята надули 38 красных и 42 синих шара. После того, как ребята украсили концертный зал, осталось 20 шаров для поздравления ветеранов. Сколько шаров ушло на украшение зала?
- Сравни(«больше», «меньше», «равно»)
55 см….5 дм
7 дм 4 см… 74 см
57 см…5дм 9 см
- Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Вычисли периметр прямоугольника.
- Выполни вычисления в столбик
38 + 27 = 47 + 23 = 52 + 36 = 60 + 42=
- – 36= 93 – 44 = 89 – 59 = 90 – 63 =
6*. Задача.
Портниха купила пуговицы. Если на каждое из пяти платьев она пришьёт по 3 пуговицы, то одна пуговица останется лишней. Сколько пуговиц купила портниха?
7*. Поставьте знаки «+» и « - » .
А) 27…19…32 = 40
Б) 28…17…21 = 66
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов
за 2018-2019 учебный год.
- вариант
- Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел, и запиши ещё четыре числа.
А) 86, 66, 76, 56, 66, …,…,…,… .
Б) 81, 84, 82, 85, 83,…,…,…,… .
- Реши задачу.
К празднику Победы ребята вырастили 47 красных и 23 белых гвоздики. После того, как ребята поздравили с праздником ветеранов, у них осталось 30 гвоздик для возложения к памятнику Неизвестного солдата. Сколько гвоздик ребята подарили ветеранам?
- Сравни(«больше», «меньше», «равно»)
66 см…6 дм
9 дм 8 см…98 см
43 см…5 дм 3 см
- Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Вычисли периметр прямоугольника.
- Выполни вычисления в столбик
47 + 36 = 54 + 26 = 42 + 33 = 48 + 50 =
96 – 32 = 74 – 27 = 68 – 38 = 80 – 54 =
6*. Задача.
В вазе лежат абрикосы. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов лежат в вазе?
7*. Поставьте знаки «+» и « - » .
А) 5…30…49 = 84
Б) 15…48…29 = 34
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итогового контроля для учащихся 2 класса по математике
УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»
Характеристика работы
Работа составлена для проведения мониторинга подготовки учащихся начальной школы по математике.
Цельработы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по математике за 2018-2019 учебный год, а также сформированности общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить правильные ответы.
Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта и требованиям к результатам изучения математики второклассников в программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 2 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год».
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике к концу 2-го класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по учебно-методическому комплекту
«Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»,
включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Задания итогового контроля составлены на материале следующих блоков содержания курса математики: арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины, работа с именнованными числами, работа с информацией.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Код | Проверяемые умения | |||
« Арифметические действия» | ||||
1.1. | Выпускник научится: | |||
1.1.1 | Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд | |||
1.1.2 | Складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд | |||
« Работа с текстовыми задачами» | ||||
2.1 | Выпускник научится: | |||
2.1.1 | Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действия для решения задачи. | |||
2.1.2 | Составлять план решения задачи в 1-2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи | |||
2.1.3 | Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
«Геометрические величины» | ||||
3.1 | Выпускник научится: | |||
3.1.1 | Правильно чертить геометрические фигуры. Находить периметр фигур | |||
«Работа с информацией» | ||||
4.1 | 4.1.1 | Самостоятельно оформлять запись задачи | ||
4.1.2 | Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы |
итогового контроля для учащихся 2 класса по математике
УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»
План работы
5» | уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. |
«4» | уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. |
«3» | достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. |
«2» | уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики. |
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла.
Задания направлены на проверку изученных разделов программы по математике, итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Результат освоения определяется следующим образом (максимальное количество – 12 баллов):
- оценка «5» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 13 баллов (100% от возможных баллов за все задания);
- оценка «4» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 11-9 баллов (75-99% от возможных баллов за все задания);
- оценка «3» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 8 – 6 баллов (50 - 74% от возможных баллов за все задания);
- оценка «2» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания менее 5 баллов (менее 50% от возможных баллов за все задания);
Учащийся получает зачет за выполнение 1/2 всей работы (6 баллов).
Повышенный уровень (оценивается отдельно)
Задание 6,7. За правильный ответ 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для итоговой контрольной работы по математике в 1 классе.
Приложение к итоговой контрольной работе по математике в 1 классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговые контрольные работы по математике 1-4 классы
Материалы можно использовать для итогового контроля и учёта знаний учащихся 1-4 классов по математике. Подходят для любого учебно-методического комплекта. Уровень сложности - средний....
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по математике для учащися 2 класса - 6 вариантов. УМК "Начальная школа XXI века"....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 1 класса.
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 1 класса по программе "Школа России"....