рабочие программы для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Огнева Лариса Викторовна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogneva_l.v._rabochie_programmy_2_klass.rar503.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос. Красочный

Ипатовского района Ставропольского края

      «Рассмотрено»

  Протокол № _____ от

«____»________2018г    Руководитель ШМО

Братишко Г.В.

_______________

                                                    «Согласовано»

                                               Зам. директора  по УВР

                                               МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный

                                            ___________ Медведева М.Н.

                     

                                           «____»______________2018 г.

                                              «Утверждено»:

                                                                                           

                                     Приказ № _____от _______________2018г.    

                                     Директор

                                      МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный

                                       ___________________А.Г.Корост

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                   

Рабочая программа

по изобразительному искусству

     Класс     2

     Всего часов на учебный год   34        

     Количество часов в неделю   1        

Составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования,  авторской программы  « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская  - М., «Просвещение», 2012,  ООП НОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 пос. Красочный  Ипатовского района Ставропольского края. Приказ №10/1 от 05.10.2015 г.

                                                                     

Учебник:   Изобразительное искусство. 2 класс. /  Л.А. Неменская  – М.: Просвещение, 2016

Учитель: Огнева Лариса Викторовна                                  

Категория       высшая        

Стаж работы   29 лет        

пос. Красочный

2018   г.

   Рабочая программа составлена  на основе следующих нормативных документов:

  • Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методические рекомендации  для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2018/2019 учебном году (сборник СКИРО ПК И ПРО, 2018).
  • Федеральный  перечень  учебников,  утвержденных, рекомендованных  (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Учебный план основной образовательной программы основного общего образования  муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 5 пос. Красочный Ипатовского района ставропольского края на 2018-2019 учебный  год.

  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

     Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,      декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
  • построения растительного орнамента с  использованием различных видов его композиции;
  • различных приёмов работы акварельными  красками;
  • работы гуашевыми красками, углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:
  • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (городецкая роспись);
  • изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства

          и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

Содержание курса

   Как и чем  работают художники?- 8 час.

  • Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.
  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
  • Выразительные возможности аппликации.
  • Выразительные возможности графических материалов.
  • Выразительность материалов для работы в объеме.
  • Выразительные возможности бумаги.
  • Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

  • Изображение и реальность.
  • Изображение и фантазия.
  • Украшение и реальность.
  • Украшение и фантазия.
  • Постройка и реальность.
  • Постройка и фантазия.
  • Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

     О чём говорит искусство -11 час.

  • Изображение природы в различных состояниях.
  • Изображение характера животных.
  • Знакомство с анималистическими изображениями.
  • Изображение характера человека: женский образ.
  • Изображение характера человека: мужской образ.
  • Образ человека в скульптуре.
  • Человек и его  украшения.
  • О чём говорят украшения.
  • Образ здания.
  • Образы зданий и окружающей жизни.
  • В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

  • Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
  • Тихие  и звонкие цвета.
  • Что такое ритм линий?
  • Характер линий.
  • Ритм пятен.
  • Пропорции выражают характер.
  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
  • Обобщающий урок года.

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Чем и как работают художники

8

9

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чём говорит искусство

11

10

4

Как говорит искусство

8

8

Итого

34

34

Распределение учебного материала по четвертям.

I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

Кол-во часов

9

8

8

9

34

Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел программы, тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

ученик научится

получит возможность научиться

                                                                                                Чем и как работают художники?( 9 ч)

1.

Цветочная поляна.

Три основных цвета

Правильно смешивать краски и получать составные цвета. Владеть гуашевыми и акварельными красками.

Изображать явления окружающей жизни.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- умению наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Работа гуашью; изображение цветов на картоне зеленого цвета. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, рисовать кистью самостоятельно.

Выставка

01.09.

2.

Осенний лес.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном

Изображать явления окружающей жизни.

Работа гуашью; изображение стихии в природе. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов.

15.09.

3.

Входная контрольная работа (тестирование)

08.09.

4.

Экскурсия. Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад».

Находить выразительные образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды, листья и т. д.).

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Аппликация из разных видов бумаги; изображение земли, усыпанной листьями. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения.

22.09.

5.

Графика зимнего леса.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года.

29.09

6.

Графика зимнего леса. Рисование красками.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года.

06.10.

7.

Звери в лесу.

Овладевать первичными навыками работы пластилином.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения.

13.10.

8.

 Звери в лесу. Выразительность материала для работы в объёме.

Овладевать первичными навыками работы пластилином.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения.

20.10.

9.

Выставка творческих работ.  Для художника любой материал может стать выразительным.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.), и что любой материал может стать выразительным.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображение ночного праздничного города, с помощью необычных материалов. Изображать явления окружающей жизни.

27.10.

                                                                                                            Реальность и фантазия (7 ч)

10.

Птицы родного края.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Наблюдать за птицами своего края, уметь изображать их.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Работа гуашью; изображение птиц. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

10.11.

11.

Сказочная птица. Изображение и фантазия.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения.

17.11.

12.

Узоры на паутине.

Находить природные узоры (паутина, сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Самостоятельная работа

24.11.

13.

Кружевные узоры.

Любоваться красотой природы.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой.

Интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Работа белой гуашью по цветной бумаге; изображение кружевной салфетки. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы.

01.12.

14.

Подводный мир.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Работа гуашью, фломастерами; изображение подводного мира. Правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, передавать в тематических рисунках пространство.

08.12.

15

Контрольная работа за I полугодие (тестирование).

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином; создание сказочного города. Перевод плоского листа в объёмную форму.

15.12.

16.

Выставка творческих работ. Братья-мастера всегда работают вместе.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Конструирование, украшение ёлочных игрушек. Перевод плоского листа в объёмную форму.

22.12.

                                                                                                             О чем говорит искусство? (10 ч)

17.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Находить, рассматривать красоту природы и рассуждать об увиденном.

Владеть гуашевыми красками.

изображать явления окружающей жизни.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Работа гуашью; изображение моря с передачей настроения природы. Владеть навыками свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке.

29.12

18.

Четвероногий герой. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

чувствовать и выражать в изображении характер животного.

Владеть гуашевыми и акварельными красками.

Передавать характер зверя через форму тела, движения.

Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги, имена художников, чье творчество связано с природой.

12.01.

19.

Занятие путешествие в сказку. Образ человека  (женский образ).

Владеть гуашевыми и акварельными красками,

изображать человека.

Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета.

Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов.

19.01.

20.

Занятие путешествие в сказку. Образ человека  (женский образ).

Владеть гуашевыми и акварельными красками,

изображать человека.

Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета.

Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов.

26.01

21.

Занятие путешествие в сказку. Образ человека       ( мужской образ).

Изображать человека.

Узнавать вид произведений изобразительного искусства - скульптура.

Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры).

02.02.

22.

Занятие путешествие в сказку. Образ человека  (мужской образ).

Изображать человека.

Узнавать вид произведений изобразительного искусства - скульптура.

Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры).

09.02.

23.

Человек и украшения.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Аппликация из цветной бумаги; украшение готовых форм кокошников и доспехов. Знать имена художников, чье творчество связано со сказками.

02.03.

24.

Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов.

Понимать символику изображений.

Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное.

16.03.

25.

Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов.

Понимать символику изображений.

Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное.

23.03.

26.

Обобщение по теме                                                                                                        «О чем говорит искусство?».

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Участвовать в обсуждении выставки.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Работа с разными материалами. Выставка и анализ работ выполненных в четверти. Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и к творческим успехам товарищей.

06.04.

Как говорит искусство?( 8  ч)

27.

Огонь в ночи.

Овладевать навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение пера жар- птицы. Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке.

13.04.

28.

Мозаика.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета.

Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

20.04.

29

Цвет как средство выражения.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета.

Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

27.04

30.

Силуэт. Пятно как средство выражения.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

04.05.

31.

Итоговая контрольная работа (тестирование).

11.05.

32.

Линия как средство выражения.

Мыльные пузыри.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Участвовать в командной игре

18.05.

33.

Выставка творческих работ. Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности.

25.05.

34

Итоговый урок-путешествие.

Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...