рабочие программы для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос. Красочный
Ипатовского района Ставропольского края
«Рассмотрено» Протокол № _____ от «____»________2018г Руководитель ШМО Братишко Г.В. _______________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный ___________ Медведева М.Н.
«____»______________2018 г. | «Утверждено»:
Приказ № _____от _______________2018г. Директор МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный ___________________А.Г.Корост
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс 2
Всего часов на учебный год 34
Количество часов в неделю 1
Составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская - М., «Просвещение», 2012, ООП НОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 пос. Красочный Ипатовского района Ставропольского края. Приказ №10/1 от 05.10.2015 г.
Учебник: Изобразительное искусство. 2 класс. / Л.А. Неменская – М.: Просвещение, 2016
Учитель: Огнева Лариса Викторовна
Категория высшая
Стаж работы 29 лет
пос. Красочный
2018 г.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2018/2019 учебном году (сборник СКИРО ПК И ПРО, 2018).
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Учебный план основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 5 пос. Красочный Ипатовского района ставропольского края на 2018-2019 учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
- построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
- различных приёмов работы акварельными красками;
- работы гуашевыми красками, углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (городецкая роспись);
- изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства
и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
Содержание курса
Как и чем работают художники?- 8 час.
- Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.
- Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
- Выразительные возможности аппликации.
- Выразительные возможности графических материалов.
- Выразительность материалов для работы в объеме.
- Выразительные возможности бумаги.
- Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
- Изображение и реальность.
- Изображение и фантазия.
- Украшение и реальность.
- Украшение и фантазия.
- Постройка и реальность.
- Постройка и фантазия.
- Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11 час.
- Изображение природы в различных состояниях.
- Изображение характера животных.
- Знакомство с анималистическими изображениями.
- Изображение характера человека: женский образ.
- Изображение характера человека: мужской образ.
- Образ человека в скульптуре.
- Человек и его украшения.
- О чём говорят украшения.
- Образ здания.
- Образы зданий и окружающей жизни.
- В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 час.
- Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
- Тихие и звонкие цвета.
- Что такое ритм линий?
- Характер линий.
- Ритм пятен.
- Пропорции выражают характер.
- Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
- Обобщающий урок года.
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Чем и как работают художники | 8 | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 7 | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 11 | 10 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
Распределение учебного материала по четвертям.
I ч | II ч | III ч | IV ч | Год | |
Кол-во часов | 9 | 8 | 8 | 9 | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел программы, тема урока | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
ученик научится | получит возможность научиться | ||||||||
Чем и как работают художники?( 9 ч) | |||||||||
1. | Цветочная поляна. Три основных цвета | Правильно смешивать краски и получать составные цвета. Владеть гуашевыми и акварельными красками. | Изображать явления окружающей жизни. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - умению наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Работа гуашью; изображение цветов на картоне зеленого цвета. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, рисовать кистью самостоятельно. | Выставка | 01.09. | ||
2. | Осенний лес. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном | Изображать явления окружающей жизни. | Работа гуашью; изображение стихии в природе. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов. | 15.09. | ||||
3. | Входная контрольная работа (тестирование) | 08.09. | |||||||
4. | Экскурсия. Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад». | Находить выразительные образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды, листья и т. д.). | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Аппликация из разных видов бумаги; изображение земли, усыпанной листьями. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | 22.09. | ||||
5. | Графика зимнего леса. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года. | 29.09 | ||||
6. | Графика зимнего леса. Рисование красками. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года. | 06.10. | ||||
7. | Звери в лесу. | Овладевать первичными навыками работы пластилином. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | 13.10. | ||||
8. | Звери в лесу. Выразительность материала для работы в объёме. | Овладевать первичными навыками работы пластилином. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | 20.10. | ||||
9. | Выставка творческих работ. Для художника любой материал может стать выразительным. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.), и что любой материал может стать выразительным. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Изображение ночного праздничного города, с помощью необычных материалов. Изображать явления окружающей жизни. | 27.10. | ||||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||||
10. | Птицы родного края. | Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Наблюдать за птицами своего края, уметь изображать их. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью; изображение птиц. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | 10.11. | ||
11. | Сказочная птица. Изображение и фантазия. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | 17.11. | ||||
12. | Узоры на паутине. | Находить природные узоры (паутина, сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | ||||||
Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Самостоятельная работа | 24.11. | ||||||||
13. | Кружевные узоры. | Любоваться красотой природы. Разглядывать узоры и формы, созданные природой. | Интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Работа белой гуашью по цветной бумаге; изображение кружевной салфетки. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы. | 01.12. | ||||
14. | Подводный мир. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Работа гуашью, фломастерами; изображение подводного мира. Правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, передавать в тематических рисунках пространство. | 08.12. | ||||
15 | Контрольная работа за I полугодие (тестирование). | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. | Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином; создание сказочного города. Перевод плоского листа в объёмную форму. | 15.12. | ||||
16. | Выставка творческих работ. Братья-мастера всегда работают вместе. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Конструирование, украшение ёлочных игрушек. Перевод плоского листа в объёмную форму. | 22.12. | ||||
О чем говорит искусство? (10 ч) | |||||||||
17. | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | Находить, рассматривать красоту природы и рассуждать об увиденном. Владеть гуашевыми красками. | изображать явления окружающей жизни. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью; изображение моря с передачей настроения природы. Владеть навыками свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. | 29.12 | ||
18. | Четвероногий герой. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть гуашевыми и акварельными красками. | Передавать характер зверя через форму тела, движения. | Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги, имена художников, чье творчество связано с природой. | 12.01. | ||||
19. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека (женский образ). | Владеть гуашевыми и акварельными красками, изображать человека. | Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета. | Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов. | 19.01. | ||||
20. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека (женский образ). | Владеть гуашевыми и акварельными красками, изображать человека. | Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета. | Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов. | 26.01 | ||||
21. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека ( мужской образ). | Изображать человека. | Узнавать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. | Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). | 02.02. | ||||
22. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека (мужской образ). | Изображать человека. | Узнавать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. | Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). | 09.02. | ||||
23. | Человек и украшения. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. | Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Аппликация из цветной бумаги; украшение готовых форм кокошников и доспехов. Знать имена художников, чье творчество связано со сказками. | 02.03. | ||||
24. | Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов. | Понимать символику изображений. | Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное. | 16.03. | ||||
25. | Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов. | Понимать символику изображений. | Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное. | 23.03. | ||||
26. | Обобщение по теме «О чем говорит искусство?». | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Участвовать в обсуждении выставки. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Работа с разными материалами. Выставка и анализ работ выполненных в четверти. Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и к творческим успехам товарищей. | 06.04. | ||||
Как говорит искусство?( 8 ч) | |||||||||
27. | Огонь в ночи. | Овладевать навыками работы гуашью. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение пера жар- птицы. Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. | 13.04. | ||
28. | Мозаика. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. | Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета. | Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | 20.04. | ||||
29 | Цвет как средство выражения. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. | Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета. | Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | 27.04 | ||||
30. | Силуэт. Пятно как средство выражения. | Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. | Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. | Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | 04.05. | ||||
31. | Итоговая контрольная работа (тестирование). | 11.05. | |||||||
32. | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Участвовать в командной игре | 18.05. | |||||
33. | Выставка творческих работ. Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. | 25.05. | |||||||
34 | Итоговый урок-путешествие. | Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...