Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
рабочая программа
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания»
Автор: Измайлова Ольга Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Вязьмы Смоленской области
Введение
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Современные ученики должны :
- быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
- уметь самостоятельно приобретать необходимые знания,
- умело применять знания на практике,
- уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к ученикам: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
В своей практике я использую следующие приемы активизации деятельности учащихся:
1. Приём активизации познавательной деятельности.
Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Чаще всего я использую следующие ситуации, имеющие активизирующий эффект:
- отстаивать свое мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
- рецензировать ответы товарищей;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
- заниматься обучением отстающих;
- объяснять более слабым учащимся непонятные места;
- самостоятельно выбирать посильное задание;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
- решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
2. Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения
Оно заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации и поиске решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся.
Результаты использования мною технологии являются:
-активная самостоятельная деятельность обучающихся;
-повышение интереса к урокам математики;
-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
3. Технологии ИКТ
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях; обогащение содержания уроков.
Результаты:
-развитие различных видов мышления;
-углубление межпредметных связей;
-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;
- обогащение содержания изучаемого материала.
4. Здоровьесберегающие технологии.
Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.
Результаты:
-сохранение здоровья обучающихся;
-повышение качества образовательного процесса:
-удовлетворение личностных потребностей, обучающихся в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
- укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
-построение урока с учетом работоспособности обучающихся;
- благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха
С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете условия, соответствующие СанПиНам; строгий режим учебной нагрузки, соответствующий возрастным особенностям учащихся; смена видов деятельности, развитие гигиенических навыков.
5. Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости, независимая оценка качества образования.
6. Воспитательные технологии -реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.
7. Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:
- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития);
-рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);
Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
8. Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
Цель: создать условия, при которых обучающиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения
обобщения);
В своей работе применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
- Игровые технологии;
- Проблемное обучение;
- Технология коммуникативного обучения.
9. Проектные методы обучения.
В своей работе широко использует метод защиты проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.
Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через
проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Формируются компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые.
Результат: Усвоение способов организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Результаты использования современных образовательных технологий
технология | уровень использования | результат использования технологий |
Активизация познавательной деятельности | Активное использование | Формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса |
Личностно-ориентированное обучение | Методические приёмы. Отдельные компоненты | Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности . |
Здоровьесберегающие технологии | Отдельные компоненты | Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся. |
Исследовательские методы обучения | Методические приёмы | Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения; |
Информационно-коммуникационные технологии | Отдельные компоненты | - Создание и грамотное оформление творческих работ. - подготовка презентаций, - участие в сообществах по интересам, - участие в онлайн конкурсах, |
Проектные методы обучения | Методические приёмы | Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов. |
Для качественного использования методов и приемов мною пройдены курсы повышения квалификации:
1. Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» №23760 от 27.04.2016
2. Повышение квалификации в ООО «Центр развития педагогики» 7827 00322769 №00 012954 от 24.04.2019 «Нормативно-правовые и методологические основы начального образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
3.Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Организация оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся» №29347 от 14.12.2016.
4. Семинар НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Реализация ФГОС в образовательном учреждении посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» - 2015 год.
5. Городской семинар «Организация бесконфликтного образовательного пространства в общеобразовательной школе» - 2017 год
Работаю над темой самообразования:
«Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»
Мои достижения:
1. Выступления на ШМО учителей начальных классов
«Место ИКТ в образовательном процессе»
«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
«Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»
«Использование новых педагогических технологий-портфолио ученика начальной школы как средства мотивации личностного развития»
2. Выступление на педагогическом совете школы
«Методика работы над сочинением-миниатюрой на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»
3. Открыты урок литературного чтения по теме «Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
4. Выступление на РМО учителей начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
В этой программе описываются результаты использования современных методов обучения и воспитания....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила значительное число эффективных методик. Технология обучения – системный метод планировани...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....
Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания"
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения.Современное образование отказывается от традиционного представления результато...
4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания...