Наставничество
материал
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы
учителя – наставника Минеевой Екатерины Петровны
с молодым специалистом
Новрузовой Айгуль Бахадуровной
на 2015 – 2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Сведения о педагоге - наставнике
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: | - Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности; - Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - Изучение нормативно-правовой базы - Организация учебно - воспитательного процесса в МБОУ - Ведение документации школьного учреждения - Формы и методы организации совместной деятельности обучающихся с учителем. - Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов - Разработки календарного - тематического планирования - Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели - Использование здоровьесберегающих технологий как во время урока, так и в любом режимном моменте - Общие вопросы методики организации работы с родителями - Выбор методической темы для самообразования - Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности |
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
План составила Минеева Е.П.
Предварительный просмотр:
План работы
Наставника Минеевой Екатерины Петровны
с молодым специалистом Зусси Викторией Евгеньевной
2018/2019 учебный год
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
1. | Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Знакомство с должностной инструкцией учителя, классного руководителя | август |
2. | Требования к разработке рабочих программ, календарно-тематическое планирование по предмету Практикум : «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование)»; | август |
3. | Конструирование урока. Разработка технологической карты урока Практикум: «Требования к поурочному плану по предмету. Разработка поурочных планов. Развитие УУД учащихся». | сентябрь |
4. | Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | сентябрь |
5. | Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде Практикум: разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания; познакомить с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | октябрь |
6. | Организация текущего и итогового контроля знаний обучающихся Практикум: «Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся» Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала» | октябрь |
7. | Организация работы с родителями Практическое занятие: «Как вести индивидуальную беседу с родителями» | октябрь |
8. | Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей методического объединения Практикум: «Выбор методической темы для самообразования». | ноябрь |
9. | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | ноябрь |
10. | Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока Практикум: «Самоанализ урока. Анализ урока наставником» | ноябрь |
11. | Как работать с ученическими тетрадями Практическое занятие. «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)» | декабрь |
12. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся» | январь, февраль |
13. | Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | февраль |
14. | Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | март |
15. | Сложные педагогические ситуации и пути их решения Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё» | март |
16. | Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается Методическая выставка достижений учителя | апрель |
17. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе». Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». | май |
Предварительный просмотр:
План работы
Наставника Минеевой Екатерины Петровны
с молодым специалистом Миннибаевой Алиёй Альбертовной
2018/2019 учебный год
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
1. | Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Знакомство с должностной инструкцией учителя, классного руководителя | август |
2. | Требования к разработке рабочих программ, календарно-тематическое планирование по предмету Практикум : «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование)»; | август |
3. | Конструирование урока. Разработка технологической карты урока Практикум: «Требования к поурочному плану по предмету. Разработка поурочных планов. Развитие УУД учащихся». | сентябрь |
4. | Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | сентябрь |
5. | Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде Практикум: разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания; познакомить с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | октябрь |
6. | Организация текущего и итогового контроля знаний обучающихся Практикум: «Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся» Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала» | октябрь |
7. | Организация работы с родителями Практическое занятие: «Как вести индивидуальную беседу с родителями» | октябрь |
8. | Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей методического объединения Практикум: «Выбор методической темы для самообразования». | ноябрь |
9. | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | ноябрь |
10. | Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока Практикум: «Самоанализ урока. Анализ урока наставником» | ноябрь |
11. | Как работать с ученическими тетрадями Практическое занятие. «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)» | декабрь |
12. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся» | январь, февраль |
13. | Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | февраль |
14. | Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | март |
15. | Сложные педагогические ситуации и пути их решения Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё» | март |
16. | Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается Методическая выставка достижений учителя | апрель |
17. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе». Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по наставничеству
План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...
Программа по наставничеству.
НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...
Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.
ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...
Приказ о наставничестве
Приказ о наставничестве...
Современные формы и технологии педагогического наставничества
Рассмотрены как традиционные, так и инновационные технологии работы наставника с начинающими педагогами. Описаны формы работы с молодыми и малоопытными учителями. Определены условия становления профес...
Наставничество
В помощь учителям -наставникам ....
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...