Создание проекта как форма коллективной работы во внеурочной деятельности.
методическая разработка
План проведении мастер – класса.
1. Организационный момент
2. Объявление темы и цели встречи
3. Презентация работы.
4. Творческая работа участников мастери – класса
5. Подведение итогов. Выставка работ
Цели:
- познакомить с опытом организации исследовательской работы, коллективного творчества во внеурочной деятельности.
Задачи:
- отработать методические подходы и некоторые приёмы проектной деятельности.
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса меду собой;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
- создать условия для приобретения педагогом собственного
профессионального стиля, который помог бы обучающимся
реализоваться.
Классификация проекта: информационный.
Форма организации: групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая.
Сфера применения результатов: урочная, внеурочная деятельность.
Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).
Техническое оснащение: компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.
Информационное оснащение: детская энциклопедическая литература (в печатном и мультимедийном варианте), фотоматериалы.
Материал: гуашь, кисти, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, трафареты матрешек, стаканчики, клеенки.
Форма продуктов проектной деятельности: изготовление макета матрешки, публичное выступление, презентация.
Вид презентации: сообщение
Количество групп: от 1 до 6
Предметная область: межпредметная (история, литература, музыка, фольклор, изобразительное искусство, художественный труд).
Режим работы: внеурочный.
Время работы: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_proekta_kak_forma_kollektivnoy.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание проекта как форма коллективной
работы во внеурочной деятельности.
План проведении мастер – класса.
1. Организационный момент
2. Объявление темы и цели встречи
3. Презентация работы.
4. Творческая работа участников мастери – класса
5. Подведение итогов. Выставка работ
Цели:
- познакомить с опытом организации исследовательской работы, коллективного творчества во внеурочной деятельности.
Задачи:
- отработать методические подходы и некоторые приёмы проектной деятельности.
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса меду собой;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
- создать условия для приобретения педагогом собственного
профессионального стиля, который помог бы обучающимся
реализоваться.
Классификация проекта: информационный.
Форма организации: групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая.
Сфера применения результатов: урочная, внеурочная деятельность.
Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).
Техническое оснащение: компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.
Информационное оснащение: детская энциклопедическая литература (в печатном и мультимедийном варианте), фотоматериалы.
Материал: гуашь, кисти, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, трафареты матрешек, стаканчики, клеенки.
Форма продуктов проектной деятельности: изготовление макета матрешки, публичное выступление, презентация.
Вид презентации: сообщение
Количество групп: от 1 до 6
Предметная область: межпредметная (история, литература, музыка, фольклор, изобразительное искусство, художественный труд).
Режим работы: внеурочный.
Время работы: 25 минут.
Ход мастер – класса:
Слайд 1 1. Презентация творческой мастерской.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Слайд2. На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т.д)
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Самовар, балалайка, гармошка, игрушки народного промысла)
Сегодня к нам придет необычная гостья, отгадав загадку, вы узнаете, как её зовут.
Эти дружные сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы (матрешки)
Слайд 3 2. Объявление темы и целей встречи.
Все дети от природы талантливы, и кто может это лучше знать, как не мы, педагоги. В каждом мальчике и каждой девочке скрывается талантливый художник, скульптор, дизайнер, и наша с вами задача – дать проявиться способностям ребенка.
Сегодня мы с вами организуем свою творческую мастерскую. Думаю, сумею привлечь ваше внимание, заинтересовать, развить в вас творческую активность. Мы должны с вами пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальности, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир, творить добро и красоту, приносить людям радость.
Слайд 4 Мы должны знать историю нашей страны, уважать её обычаи, чтить культуру.
Я обозначила проблему моего проекта:
- приобщение учащихся к наследию русской народной культуры;
- создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения национальной истории и культуры.
Цели: - познакомить с опытом организации исследовательской работы, коллективного творчества во внеурочной деятельности.
Задачи:
- отработать методические подходы и некоторые приёмы проектной деятельности.
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса меду собой;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
- создать условия для приобретения педагогом собственного
профессионального стиля, который помог бы воспитанникам
реализоваться.
Слайд 5 Классификация проекта: информационный.
Форма организации: групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая.
Сфера применения результатов: урочная, внеурочная деятельность.
Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).
Техническое оснащение: компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.
Информационное оснащение: детская энциклопедическая литература (в печатном и мультимедийном варианте), фотоматериалы.
Слайд 6 Материал: гуашь, кисти, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, трафареты матрешек, стаканчики, клеенки.
Форма продуктов проектной деятельности: изготовление макета матрешки, публичное выступление, презентация.
Вид презентации: сообщение
Количество групп: от 1 до 6
Предметная область: межпредметная (история, литература, музыка, фольклор, изобразительное искусство, художественный труд).
Режим работы: внеурочный.
Время работы: 25 минут.
Слайд 7 Занимаясь проектной деятельностью с учащимися младшего школьного возраста мы ставим перед собой задачи
Научить:
- обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
- обосновывать свою точку зрения;
- планировать решения;
- делать выводы и заключения;
- оценивать собственный мыслительный процесс.
Слайд 8 В ходе занятий развиваем ключевые навыки:
- умение критически мыслить;
- информационно-коммуникационные навыки;
- исследовательские навыки;
- организационные навыки.
Слайд 9 Так что же такое проект?
Что вы знаете о проекте?
Что еще хотите узнать о проекте?
Слайд 10 Проект имеет определенную структуру -
- проблема
- гипотеза
- план
- исследование
- продукт
- рефлексия
Слайд 11 У вас получилась структура проекта. Каждый этап занимает своё место и имеет особое значение.
Слайд 12 Мы попробуем создать проект, используя его структуру. Для этого необходимо распределиться на группы, для того, чтобы выполнив задание в каждой группе мы смогли собрать весь проект и получить готовый продукт проекта. Работая над проектом каждый участник выполняет свою роль.
организатор — отвечает за работу группы в целом;
спикер — выступает перед классом с готовым решением группы;
секретарь — записывает высказанные идеи и решения;
критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение.
творческая группа – отвечает за оформление продукта проекта.
Слайд 13 Напоминание: где можно найти интересующую информацию.
- наблюдать
- прочитать
- найти материал в интернете
- спросить у взрослых
- провести опыты
Слайд 14 Отчет групп о проделанной работе
1. Расскажите какое задание выполняла группа.
2. Что вы предприняли для выполнения задания.
3. Представьте результат своей работы.
4. Оцените работу своей группы.
Слайд 15 Рабочий лист
Мы нашли информацию о______________________.
Узнали _______________________________________.
Самым интересным оказалось: ___________________.
Оформили результаты работы в виде : _____________.
Из этого можно сделать вывод: ___________________.
Слайд 16 Рефлексия
Я узнал …
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Постигаешь (улавливаешь) смысл…
Выражу свое мнение, свою позицию…
Спасибо за внимание! До встречи на мастер-классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».
Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...
Логопедическая неделя как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной деятельности
Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области сл...
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...
Групповые формы работы во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их инд...
Групповая форма работы во внеурочной деятельности учителя
Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их инд...
Создание проекта как форма коллективной работы во внеурочной деятельности.
План проведении мастер – класса.1. Организационный момент2. Объявление темы и цели встречи3. Презентация работы.4. Творческая работа участников мастери – класса5. Подведение итогов. ...
«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»
Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...