мониторинги, диаграммы
методическая разработка
мониторинги, диаграммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagr_po_chteniyu_i_vsem_predmetam_2_klass.docx | 43.06 КБ |
monitoring.docx | 145.99 КБ |
monitoring_2.docx | 29.12 КБ |
kompleksnyy_analiz_fgos.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМПУ ЧТЕНИЯ
2018-2019 учебный год
БудаевЕ.- темп чтения 1 ч.- 41 слов, 2ч. –43., 3ч.- 45 сл., 4 ч. – 50 сл., год.- 50сл. Копырин Вадим – 4я четверть-13 слов. Чтение плавное слоговое, понимание прочитанного с помощью учителя по наводящим вопросам. Пугачева Д. читать не может, читает только слоги ам ,у, ом, ах, ух, ох. А на слияние согласной и гласной читать не умеет. Копырин Вадим вначале про себя сольет гласную с согласной потом произнесет все слово, поэтому такой результат чтения. Если сразу начинает читать по слогам, то отделяет согласную от гласной, получается чтение по буквам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ПИСЬМУ
2018-2019 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
2018-2019 учебный год
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающихся 1 класса за 2013-2014 учебный год
Метапредметные результаты | ||||
Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Человек: | 4 | 4 | 5 | 4 |
% | 75% | 100% | 100% | 100% |
Предметные результаты | ||||||||
Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге | Письмо и развитие речи | Чтение и развитие речи | Математика | Развитие речи | ||||
Человек: | ОУ% | КУ% | ОУ% | КУ% | ОУ% | КУ% | ОУ% | КУ% |
4 | 100% | 75% | 100% | 75% | 100% | 75% | 100% | 100% |
Учитель : Р, Н, Вдовенко
Предварительный просмотр:
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ПО ПОСТУПЛЕНИЮВ ШКОЛУ
2013-1014 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
2013-2014 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
2013-2014 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
2013-2014 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1КЛАССА ЗА ГОД
2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
Анализ результатов комплексной работы в 1 классе
МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) школа – интернат VIIIвида за 2013 – 2014 учебный год.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по чтению, письму, математике.
Задачи:
- Выявить уровень и качество усвоения материала.
- Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
- Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
- Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.
Дата проведения: 12 – 14 мая
Оценка уровня сформированности предметных результатов по письму, чтению и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися 1 класса комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения (послогового чтения), умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции с помощью учителя), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:
- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось. Работы выполнялись детьми с помощью чтения заданий учителем.
Всего в школе обучающихся 1 класса – 6 человек (100 %), выполняли комплексную работу – 4 обучающихся (66,6 %), 1 обучающаяся не принимала участие по причине тяжелой умственной отсталости, 1 обучающийся по причине болезни.
- Общие результаты комплексной работы по письму.
Содержание проверочной работы по письму определяется основными результатами освоения написание строчных и прописных изученных букв - « Букварный период. Орфографии».
Принятой формой проверки орфографических умений и навыков в начальной школе является письмо слов и предложений с изученными буквами с печатного текста и под диктовку).
Анализ освоения проверяемых элементов курса «Письмо и развития речи» на базовом уровне дал следующие результаты (приложение ТАБЛИЦА 1):
Умение находить заданное предложение в тексте- 4 обучающихся –100%;
Умение определять количество букв в словах – 4 обучающихся– 100%;
Умение определять количество звуков в словах (с помощью учителя) - 4 обучающихся – 100%;
Умение выбирать и писать слова из заданного текста – 4 обучающихся – 100%;
Умение выделять в слове гласные звуки черточкой – 4 обучающихся – 100%;
Умение списывать с печатного текста предложения - 2 обучающихся – 50%;
Умение списывать с печатного текста предложения с помощью учителя – 50%
Умение писать под диктовку слова – 4 обучающихся – 100%;
Умение составлять и записывать под диктовку предложения (с помощью учителя - 4 обучающихся – 100%;
- Общие результаты комплексной работы по математике
Содержание проверочной работы по математике определяется основными результатами освоения содержательных линий «Числа», «Текстовые задачи».
В работе внутри содержательного блока «Числа и операции над ними» оцениваются первоначальные представления о реальных числах «однозначное число», запись, последовательность чисел, получение числа прибавлением к предыдущему числу, вычитанием из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Приёмы сложения и вычитания, использование знаков «=», «+»; «-»; «< »; « >».
В содержательной линии «Текстовые задачи» использовалось такое задание связанное с понятием « Сколько всего?», «Сколько осталось?» и оценивалось умение использовать понятие « на несколько единиц больше» или «на несколько единиц меньше», запись числа словом и цифрой..
Анализ освоения проверяемых элементов курса «Математика» на базовом уровне дал следующие результаты (ТАБЛИЦА 2)
Уметь прочитать и понять, как решать задачи на сложение с помощью учителя – 4 обучающихся – 100%;
Уметь в последовательности натурального ряда до 10 вставить пропущенные числа вместо пустых клеток - 4 обучающихся – 100%;
Уметь сравнить данные числа и поставить знак «< »; « >» - 4 обучающихся – 100%;
Уметь найти и поставить «галочку» к примеру, решение которого соответствует рисунку – 3 обучающихся – 75%;
Уметь решать примеры на сложение в пределах 10 – 4 обучающихся – 100 %;
Уметь решать примеры на вычитание в пределах 10 – 4 обучающихся - 100 %
Уметь записать число, увеличенное на два от предыдущего – 1 обучающихся – 25%;
Уметь записать число, увеличенное на два от предыдущего с помощью учителя – 2 обучающихся - 50 %
Уметь записать число словом и цифрой – 4 обучающихся – 100%
- Общие результаты проверки навыков чтения.
№ | ФИ обучающегося | правильность | выразительность | осознанность | Чтение | Кол-во слов в мин. Норма – 15-20 слов в мин. | ||
По буквам | По слогам | По словам | ||||||
1 | Аграднов Михаил | - | + | + | + | - | 18 | |
2 | Мусагаджиева Алия | - | - | + | + | + | - | 10 |
3 | Погонцев Вячеслав | - | - | - | + | + | - | 8 |
4 | Попов Игорь | + | + | + | + | - | 25 | |
Итого | 1 (25%) | 2 (50%) | 3 (75%) | 2 (50%) | 4 (100%) | - | 4 (100%) |
Общие выводы и рекомендации.
ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса.
Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали хорошие результаты.
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу учебного года ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали средний уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. По письму слабый результат показали Погонцев Вячеслав, чуть лучше Мусагаджиева Алия. У них же слабый результат и по чтению. По математике все испытывали трудность в чтении, понимание в условиях задач.
Основные выводы и направления для дальнейшей работы.
Анализ результатов комплексной работы по письму позволяет сделать следующие выводы:
- Обучающиеся 1 класса в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в классе уровень сформированности предметных результатов.
- Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных линий по письму показала, что умения и навыки на данном этапе у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне.
- Тем не менее, 2 обучающихся (25 %) показали средний уровень сформированности предметных результатов.
- Необходимо уделить внимание формированию такой операции, как комментированное письмо, списывание с печатного текста, выделение гласных слога, формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости, так как без усвоения и автоматизации этих операций, дальнейшее освоение орфографического действия, у обучающихся будет затруднено.
Анализ результатов итоговой работы по математике позволяет сделать следующие выводы:
- Обучающиеся 1 класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам, которая смогла определить в классе уровень сформированности предметных результатов.
- На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении примеров на сложение и вычитание, знании последовательности натурального ряда чисел, сравнении чисел, учебно-познавательных и учебно-практических задач по математике.
- Тем не менее, 2 обучающихся (50 %) не смогли справиться с заданием без помощи учителя в решениях задач направленные на выявление таких знаний, которые в дальнейшем позволят успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения. Прежде всего, это связано с несформированностью умения читать правильно и осознанно, ориентироваться в учебной ситуации (внимательно слушать учителя, выявлять непонятное, искать нужную информацию).
- Необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их решения.
- Осуществлять грамотно системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах обучения.
Приложение
ТАБЛИЦА 1.
Результаты выполнения проверочной работы по письму в 1 классе.
№ | Проверяемые элементы содержания | Итого 4человека, выполнявших работу | ||
Выполнили задание (чел.) | % выполнения | |||
1 | Умение определять первое предложение из текста | 4 | 100 | |
2 | Умение определять количество букв в словах | 4 | 100 | |
3 | Умение определять количество звуков в словах (с помощью учителя) | 4 | 100 | |
4 | Умение выбирать и писать слова из заданного текста | 4 | 100 | |
5 | Умение списывать с печатного текста предложения с помощью учителя | 2 | 50 | |
6 | Умение выделять в слове гласные звуки черточками | 4 | 100 | |
7 | Умение списывать с печатного текста | 2 | 50 | |
8 | Умение писать слова под диктовку | 4 | 100 | |
9 | Умение составлять и записывать под диктовку предложения (с помощью учителя) | 4 | 100 |
ТАБЛИЦА 2.
Результаты выполнения проверочной работы по математике в 1 классе.
№ | Проверяемые элементы содержания | Итого 4 человека, выполнявших работу | |
Выполнили задание (чел.) | % выполнения | ||
1 | Уметь прочитать и понять, как решать задачи на сложение с помощью учителя | 4 | 100 |
2 | Уметь в последовательности натурального ряда до 10 вставить пропущенные числа вместо пустых клеток | 4 | 100 |
3 | Уметь сравнить данные числа и поставить знак «< »; « >» | 4 | 100 |
4 | Уметь найти и поставить «галочку» к примеру, решение которого соответствует рисунку | 3 | 75 |
5 | Уметь решать примеры на сложение в пределах | 4 | 100 |
6 | Уметь решать примеры на вычитание в пределах 10 | 4 | 100 |
7 | Уметь записать число, увеличенное на два от предыдущего | 1 | 25 |
8 | Уметь записать число, увеличенное на два от предыдущего с помощью учителя | 2 | 50 |
9 | Уметь записать число словом и цифрой | 4 | 100 |
Справку составила учитель: Вдовенко Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"
По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....
Диаграмма темпа чтения 1 класс
К окончанию 1 класса составила диаграмму, которая отражает реальную картину сформированности навыка каждого ученика. Учащимся были подготовлены индивидуальные диаграммы-графики....
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"
Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....
Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс
Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...
Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...
Диаграммы внешнего мониторинга
диаграммы внешнего мониторинга...