Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе
материал

Яковлева Анна Михайловна

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nravstvennoe_mo.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24г. Химки

«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе»

Подготовил: учитель начальных классов

Яковлева А.М.

г. Химки, 2019г.

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит».

Саади

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи своего внутреннего духовного мира. Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс формирования у человека: 1. Нравственных чувств.

2. Нравственных позиций (различение добра и зла, любовь к Родине и др.)

3. Нравственного поведения.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. Сегодня в обществе царит бездуховность, безнравственность. Такие вечные нравственные категории как дружба, любовь, совесть, образованность, ответственность, добродетель, ушли на второй план, в мире все меряется деньгами. Предлагаю познакомиться с позицией молодого человека, который считает, что живет в ногу со временем.

Просмотр видеоролика «Я живу в ногу со временем»

Хотим ли мы, чтобы наши дети выросли такими? Бесспорно, мы хотим видеть в наших детях другие нравственные качества. Но эти качества не падают как манна небесная, нужно приложить много усилий, чтобы наполнить ими своих детей. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя и воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг обучающегося должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы мне, как учителю и воспитателю, отводится главная роль.

В данном классе я работаю первый год. Начиная с этого года, я поставила следующие воспитательные задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием:

 1. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение ребят друг к другу.

2. Воспитывать уважение к старшим.

3. Прививать любовь к родному краю, стремление беречь и приумножать богатство и культурное наследие своего народа.

Для себя я определила основное направление моей деятельности - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания, на мой взгляд, заключается в следующем: ученик не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место. И что же я вижу? Мы загружаем в ребячьи головы цифры, факты, формулы, понятия. Отталкиваясь от мысли, что человека, прежде всего, создает не образование, а нравственность, необходимо решать задачи, которые создают целостную систему, то есть концепцию, направленную на развитие личности обучающегося: “От гармонии воспитания - к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности”. Я уделяю особое внимание духовно-нравственному направлению.. Я работаю по программе: « Уроки нравственности». Главной формой воспитательной работы с учащимися остаётся классный час. Особое требование к классному часу-это активное участие в нём всех учащихся. Ежедневно проводятся беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, скромности непримиримости к равнодушию и лжи. Тема беседы зависит от возникшей в классе определенной проблемы. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей. Я избегаю общих оценок личности каждого ученика. Считаю, что может быть плох поступок, а не ученик. Поэтому можно хвалить или осуждать за его поступок, но не следует оценку конкретного факта переносить на его личность в целом и говорить, что он вообще хороший или, наоборот, во всем плохой.

В завершении своего выступления хочу сказать, что нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных отношений в коллективе младших школьников

Статья о формировании нравственных отношений в коллективе младших школьников....

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

Выступление на ШМО на тему: ««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

laquo;Влияние духовно-нравственного воспитания на формированиедружеских отношений в коллективе»На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честныхи справедливых гражданах. Задача...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе...

«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам  образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Выступление на заседании методического объединения начальных классов...