Выступление на ШМО на тему: ««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
материал

Кузнецова Галина Николаевна
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование
дружеских отношений в коллективе»
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных
и справедливых гражданах. Задача духовно-нравственного воспитания
заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя
сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и
заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя
нравственную воспитанность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_1.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа »

Выступление на ШМО на тему:

««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

18.11.2015


«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

         На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах.  Задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания.  Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  

«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность…» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления». 

          Духовно-нравственного воспитание создает  условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться».

« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )    

    Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа  по духовно- нравственному воспитанию предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России. 

    Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.    Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности

          Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование дружеских отношений в коллективе. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

·         Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  2. Принцип сотрудничества.
  3. Деятельностный подход.
  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки.

.      Программа духовно-нравственного воспитания -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на круглом столе для учителей начальных классов по теме: "СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ШКОЛА»"

В национальной образовательной инициативе «Наша  новая школа» определены пути развития российского образования и акцентировано внимание на том, что инновационные пути развития России будут р...

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе...

«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам  образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Выступление на заседании методического объединения начальных классов...