Выступление на ШМО на тему: ««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_1.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа »
Выступление на ШМО на тему:
««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
18.11.2015
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность…» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».
Духовно-нравственного воспитание создает условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться».
« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа по духовно- нравственному воспитанию предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном
в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Духовно-нравственное воспитание в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование дружеских отношений в коллективе. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.
Цель:
- Создание условий для развития личности, для вхождения её
в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
- Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
- Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
· Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы :
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Принцип сотрудничества.
- Деятельностный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Обучающиеся должны иметь представления :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
- верить в свои силы, иметь желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение, тестирование;
- выполнение творческих, проектных заданий
- анкетирование детей.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
- открытые мероприятия;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки.
. Программа духовно-нравственного воспитания - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на круглом столе для учителей начальных классов по теме: "СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ШКОЛА»"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены пути развития российского образования и акцентировано внимание на том, что инновационные пути развития России будут р...
План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе». Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе...
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе...
«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».
в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.
Выступление на заседании методического объединения начальных классов...
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе
Выступление на ШМО классных руководителей...