Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка
Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обоснование применяемых методов и примеры листов прогресса | 21.27 КБ |
list_obshcheuchebnyh_dostizheniy.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
И здесь на помощь могут прийти различные методы системы оценивания: стандартные письменные работы, самостоятельные, тестовые задания, лист прогресса, «лесенка» успеха, «гора» успеха, лист индивидуальных достижений.
Эффективным инструментом в предметном мониторинге является применение листа прогресса. В основе его составления лежит таксономия Бенджамина Блума (американский психолог 50гг.20 в). В зависимости от учебных целей выделяется шесть уровней познания: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Уровень знания предполагает разработку учебных целей, направленных на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых элементов учебной информации в предметной области. Таким образом, лист прогресса включает предметные знания, общепредметные, специальные умения и навыки.
Для выявления динамики усвоения основных тем мною составляются листы прогресса. Эти листы открыты как для детей , а так же и для их родителей. Они позволяют увидеть проблемные места каждого ученика, скорректировать его индивидуальную работу. Таким образом, информация по листам прогресса имеет не усреднённый характер, а личностно - ориентированный, то есть позволяет увидеть продвижение каждого ученика.
Применяя лист прогресса, я отслеживаю формирование познавательных, практических умений и навыков. Моя задача как учителя – не вытянуть всех учащихся на заданный уровень, а вывести личность каждого ученика в режим развития.
Сущность этого метода заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ученик становится его субъектом, т.е обучается ради самоизменения. И управление развитием каждого ученика становится непременным условием моей работы.
Метод применения листа прогресса позволяет:
- анализировать индивидуальные результаты каждого ученика;
-анализировать степень усвоения конкретных учебных элементов;
Для создания листов прогресса
Таксономия Б. Блума в когнитивной области:
Глаголы для формулировки конкретных учебных целей - результатов
Знание (знание конкретных фактов, средств и способов действия с ними, категорий и общих понятий) | Понимание( перевод с одного языка на другой) | Применение(использование на практике) |
- узнаёт -распознаёт -даёт определение -определяет -указывает -подчёркивает -формулирует правила - припоминает - выбирает - называет - констатирует - вспоминает | -кратко излагает - объясняет схемы -использует методы - приводит примеры - расставляет по порядку - выполняет последовательность действий -сравнивает -задаёт вопрос - сравнивает по аналогии - переструктурирует - переформулирует - пересказывает - переводит в таблицу -фиксирует следствия | - выполняет известный алгоритм - демонстрирует -применяет -преобразует - переносит - подбирает -решает - использует |
Глаголы для формулировки конкретных учебных целей - результатов
Анализ( разбиение на части) | Синтез(получение целого) | Оценка |
- рассуждает -классифицирует -разбивает -соотносит -вычленяет часть из целого | - разрабатывает план, модель, схему - обобщает - доказывает - делает выводы | -высказывает суждение - обсуждает - даёт рекомендации - критикует - оценивает - аргументирует |
Лист прогресса по теме «Многозначные числа»
Работает с простейшими моделями | Сравнивает предметы по признакам | Называет порядок следования при счете | Анализирует | ||||
Читает числа | Записывает числа | Сравнивает числа | Представляет многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
№ | Называет разряды | Выделяет разряд в числе | Записывает число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Лист прогресса по русскому языку «Имя существительное»
Выделяет с помощью сравнения отдельных признаков имена существительные | Работает с простейшими графическими моделями | Создает творческие работы | ||||||||||||||
№ | ФИ ученика | Дает определение им.сущ. | Ставит вопросы к сущ. | Выделяют им.сущ. среди др. частей речи | Определяет род | Определяет число | Определяет падеж | Определяет склонение | Определяет лексическое значение | Устанавливает связи слов по смыслу | Разбирает сущ. по составу | Вычленяет сущ в предложении | Проектирует модель предложения | Составляет словосочетания, используя сущ. | Составляет предложения | Составляет текст |
Предварительный просмотр:
Лист общеучебных достижений ученика
__________________________________
№ п\п | Критерии | 1 -й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
полугодие | конец года | |||||
1 | Классная работа выполнялась: всегда |
|
|
|
|
|
регулярно |
|
|
|
|
| |
примерно в половине случаев |
|
|
|
|
| |
редко |
|
|
|
|
| |
почти никогда |
|
|
|
|
| |
2
| Домашние задания выполнялись: всегда |
|
|
|
|
|
регулярно |
|
|
|
|
| |
примерно в половине случаев |
|
|
|
|
| |
редко |
|
|
|
|
| |
почти никогда |
|
|
|
|
| |
3
| Отношение к учёбе в целом: положительное |
|
|
|
|
|
безразличное |
|
|
|
|
| |
негативное |
|
|
|
|
| |
4
| Участие в работе класса на уроках: постоянное |
| - |
|
|
|
инициативное |
|
|
|
|
| |
регулярное |
|
|
|
|
| |
частое |
|
|
|
|
| |
редкое |
|
|
|
|
| |
5
| Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто |
|
|
|
|
|
редко |
|
|
|
|
| |
почти никогда |
|
|
|
|
| |
6
| Ответственность и самостоягельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен |
|
|
|
|
|
нуждается в помощи и сопровождении |
|
|
|
|
| |
самостоятельность проявляется редко |
|
|
|
|
| |
уклоняется от ответственности |
|
|
|
|
| |
7
| Внимание: отличное |
|
|
|
|
|
среднее |
|
|
|
|
| |
легко отвлекается |
|
|
|
|
| |
8
| Память: отличная |
|
|
|
|
|
средняя |
|
|
|
|
| |
долговременная |
|
|
|
|
| |
кратковременная |
|
|
|
|
| |
9
| Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества |
|
|
|
|
|
воспроизводит знания полностью |
|
|
|
|
| |
воспроизводит знания не полностью |
|
|
|
|
| |
10
| Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно |
|
|
|
|
|
готов к уроку с напоминанием |
|
|
|
|
| |
не готов к уроку |
|
|
|
|
| |
11 | Оформление работ: |
|
|
|
|
|
по всем требованиям |
|
|
|
|
| |
частично нарушены требования |
|
|
|
|
| |
без выполнения требований |
|
|
|
|
| |
| красиво |
|
|
|
|
|
аккуратно |
|
|
|
|
| |
грязно |
|
|
|
|
| |
12
| Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы |
|
|
|
|
|
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы |
|
|
|
|
| |
соответствует темпу урока |
|
|
|
|
| |
отстаёт от темпа урока |
|
|
|
|
| |
13
| Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы |
|
|
|
|
|
формулирует цель с помощью учителя |
|
|
|
|
| |
не умеет формулировать цель учебной работы |
|
|
|
|
| |
14 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда |
|
|
|
|
|
иногда |
|
|
|
|
| |
никогда |
|
|
|
|
| |
15
| Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное |
|
|
|
|
|
безразличное |
| - |
|
|
| |
негативное |
|
|
|
|
| |
16
| Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное |
|
|
|
|
|
хорошее |
|
|
|
|
| |
удовлетворительное |
|
|
|
|
| |
плохое |
|
|
|
|
| |
17
| Общеучебные навыки усвоены: отлично |
|
|
|
|
|
хорошо |
|
|
|
|
| |
удовлетворительно |
|
|
|
|
| |
плохо |
|
|
|
|
| |
| Подпись учащегося |
|
|
|
|
|
| Подпись педагога |
|
|
|
|
|
| Подпись родителей |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...
Новые подходы к системе оценивания образовательных достижений обучающихся на начальной ступени обучения в рамках перехода на ФГОС НОО
Статья посвящена подходам в системе оценивания учащихся....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."
Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений: оценка достижений и критерии оценки планируемых результатов в начальной школе...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений....
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достиженийСтруктура системы оценкиОценивание духовно-нравственного развития и воспитания – личностных результатов Оценивание формирования учебных универса...
Система оценивания образовательных достижений
Оценивание является постоянным процессом в образовании детей.В зависимости от этапа обучения я использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, ...