Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка

Бунина Ирина Леонидовна

Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.

 И здесь на помощь могут прийти различные методы системы оценивания: стандартные письменные работы, самостоятельные, тестовые задания, лист прогресса, «лесенка» успеха, «гора»  успеха, лист индивидуальных достижений.

Эффективным инструментом в предметном мониторинге является  применение листа прогресса. В основе его составления  лежит  таксономия Бенджамина Блума (американский психолог  50гг.20 в). В зависимости от учебных целей выделяется шесть уровней познания: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Уровень знания предполагает разработку учебных целей, направленных на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых  элементов учебной информации в предметной области. Таким образом, лист прогресса включает предметные знания, общепредметные, специальные умения и навыки.

Для выявления динамики усвоения основных тем мною составляются листы прогресса. Эти листы открыты как для детей , а так же и для их родителей. Они позволяют увидеть проблемные  места каждого ученика, скорректировать его индивидуальную работу. Таким образом, информация по листам прогресса имеет не усреднённый характер, а личностно - ориентированный, то есть позволяет увидеть продвижение каждого ученика.

Применяя лист прогресса, я отслеживаю формирование познавательных, практических умений и навыков. Моя задача как учителя – не вытянуть всех учащихся на заданный уровень, а вывести личность каждого ученика в режим развития.

Сущность этого метода заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ученик становится его субъектом, т.е обучается ради самоизменения.  И управление развитием каждого ученика становится непременным условием моей работы.

Метод применения листа прогресса позволяет:

- анализировать индивидуальные результаты каждого ученика;

-анализировать степень усвоения конкретных учебных элементов;


Для создания листов прогресса

Таксономия Б. Блума в когнитивной области:

Глаголы для формулировки конкретных учебных целей - результатов

Знание (знание конкретных фактов, средств и способов действия с ними, категорий и общих понятий)

Понимание( перевод с одного языка на другой)

Применение(использование на практике)

- узнаёт

-распознаёт

-даёт определение

-определяет

-указывает

-подчёркивает

-формулирует правила

- припоминает

- выбирает

- называет

- констатирует

- вспоминает

-кратко излагает

- объясняет схемы

-использует методы

- приводит примеры

- расставляет по порядку

- выполняет последовательность действий

-сравнивает

-задаёт вопрос

- сравнивает по аналогии

- переструктурирует

- переформулирует

- пересказывает

- переводит в таблицу

-фиксирует следствия

- выполняет известный алгоритм

- демонстрирует

-применяет

-преобразует

- переносит

- подбирает

-решает

- использует


Глаголы для формулировки конкретных учебных целей - результатов

Анализ( разбиение на части)

Синтез(получение целого)

Оценка

- рассуждает

-классифицирует

-разбивает

-соотносит

-вычленяет часть из целого

- разрабатывает план, модель, схему

- обобщает

- доказывает

- делает выводы

-высказывает суждение

- обсуждает

- даёт рекомендации

- критикует

- оценивает

- аргументирует


Лист прогресса по теме «Многозначные числа»

Работает с простейшими моделями

Сравнивает предметы по признакам

Называет порядок следования при счете

Анализирует

Читает числа

Записывает числа

Сравнивает числа

Представляет многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Называет разряды

Выделяет разряд в числе

Записывает число в виде суммы разрядных слагаемых


Лист прогресса по русскому языку «Имя существительное»

Выделяет с помощью сравнения отдельных признаков имена существительные

Работает с простейшими графическими моделями

Создает творческие работы

ФИ ученика

Дает определение им.сущ.

Ставит вопросы к  сущ.

Выделяют им.сущ. среди др. частей речи

Определяет род

Определяет число

Определяет падеж

Определяет склонение

Определяет лексическое значение

Устанавливает связи слов по смыслу

Разбирает сущ. по составу

Вычленяет сущ в предложении

Проектирует модель предложения

Составляет словосочетания, используя сущ.

Составляет  предложения

Составляет текст



Предварительный просмотр:

Лист общеучебных достижений ученика

__________________________________

 

п\п

Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

полугодие

конец года

1

Классная работа выполнялась:

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Домашние задания выполнялись:

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Отношение к учёбе в целом:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

 

-

 

 

 

инициативное

 

 

 

 

 

регулярное

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Ответственность и самостоягельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

нуждается в помощи и сопровождении

 

 

 

 

 

самостоятельность проявляется редко

 

 

 

 

 

уклоняется от ответственности

 

 

 

 

 

7

 

 

Внимание:

отличное

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Память:

отличная

 

 

 

 

 

средняя

 

 

 

 

 

долговременная

 

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного

творчества

 

 

 

 

 

воспроизводит знания полностью

 

 

 

 

 

воспроизводит знания не полностью

 

 

 

 

 

10

 

 

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно

 

 

 

 

 

 

готов к уроку с напоминанием

 

 

 

 

 

не готов к уроку

 

 

 

 

 

11

Оформление работ:

 

 

 

 

 

по всем требованиям

 

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

12

 

 

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

 

 

 

 

 

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

 

соответствует темпу урока

 

 

 

 

 

отстаёт от темпа урока

 

 

 

 

 

13

 

 

 

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы

 

 

 

 

 

формулирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

не умеет формулировать цель учебной

работы

 

 

 

 

 

14

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

15

 

 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

-

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное

 

 

 

 

 

хорошее

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

плохое

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

Общеучебные навыки усвоены:

отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

 

 

Подпись учащегося

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

Подпись родителей

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."

Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений: оценка достижений и критерии оценки планируемых результатов в начальной школе...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений....

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достиженийСтруктура системы оценкиОценивание духовно-нравственного развития и воспитания – личностных результатов Оценивание формирования учебных универса...

Система оценивания образовательных достижений

Оценивание является постоянным процессом  в образовании детей.В зависи­мости от этапа обучения я использую  диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, ...