Индивидуальный план
материал
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Галицкой Ольги Станиславовны
(на период с сентября 2018 по май 2021 года)
Пояснительная записка.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.
Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»
Сроки реализации: 2018-2021 г.г.
Направления деятельности учителя:
- поиск интенсивных приемов формирования учащихся;
- формирование прочных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке;
- реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания;
- усиление практической направленности обучения;
- поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно - воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Разделы плана.
1. Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки
| Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государствен ный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2018-2019 уч. года | Обсуждение на заседаниях |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаменталь ное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
| В течении 2019-2020 уч.года | Обсуждение на заседаниях |
Нормативно правовая база | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года) | Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях |
Изучение психолого – педагогической литературы | Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;
Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;
Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;
Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования. | Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | 2018-2021 г.г |
|
Разработка рабочей программы учителя | Федеральный базисный учебный план. Примерные программы НОО. Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» |
Знакомство с содержанием и требованиями по начальной школе | 2018-2021 гг. |
|
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2019 - 2020 гг. |
|
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
| Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | 2018 -2021 гг. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2018 –2021 гг | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Разработка дидактических материалов по предметам начального класса - тесты -подбор упражнений | Ежегодно | Разработанные материалы. | В рамках работы ШМО, РМО. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса» | 2020-2021 гг | Доклад с презентацией | МО учителей начальных классов. |
Открытые уроки в рамках методической недели | Ежегодно | Открытые уроки | методические недели |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2018-2021 гг | Участие | Школьные, районные, всероссийские, международные конкурсы. |
Публикации | 2019-2021 гг | Статьи | Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы. |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Оформление папки «Из опыта работы» | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на МО учителей начальных классов |
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | Ежегодно | Разработанные материалы |
|
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации |
|
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
|
Посещение уроков коллег. | по плану
| Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков, методическая взаимопомощь. |
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; рост мотивации к учению учащихся.
- Повышение качества преподаваемого предмета
- Отсутствие неуспевающих.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района, республики.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района, республики.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка и изготовление дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личный сайт-портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Галицкой Ольги Станиславовны
(на период с сентября 2018 по май 2021 года)
Пояснительная записка.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.
Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»
Сроки реализации: 2018-2021 г.г.
Направления деятельности учителя:
- поиск интенсивных приемов формирования учащихся;
- формирование прочных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке;
- реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания;
- усиление практической направленности обучения;
- поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно - воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Разделы плана.
- Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государствен ный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2018-2019 уч. года | Обсуждение на заседаниях |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаменталь ное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий | В течении 2019-2020 уч.года | Обсуждение на заседаниях |
Нормативно правовая база | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года) | Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях |
Изучение психолого – педагогической литературы | Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования. | Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | 2018-2021 г.г | |
Разработка рабочей программы учителя | Федеральный базисный учебный план. Примерные программы НОО. Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» | Знакомство с содержанием и требованиями по начальной школе | 2018-2021 гг. | |
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2019 - 2020 гг. |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | 2018 -2021 гг. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2018 –2021 гг | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Разработка дидактических материалов по предметам начального класса - тесты -подбор упражнений | Ежегодно | Разработанные материалы. | В рамках работы ШМО, РМО. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса» | 2020-2021 гг | Доклад с презентацией | МО учителей начальных классов. |
Открытые уроки в рамках методической недели | Ежегодно | Открытые уроки | методические недели |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2018-2021 гг | Участие | Школьные, районные, всероссийские, международные конкурсы. |
Публикации | 2019-2021 гг | Статьи | Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы. |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Оформление папки «Из опыта работы» | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на МО учителей начальных классов |
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | Ежегодно | Разработанные материалы | |
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | |
Посещение уроков коллег. | по плану | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков, методическая взаимопомощь. |
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; рост мотивации к учению учащихся.
- Повышение качества преподаваемого предмета
- Отсутствие неуспевающих.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района, республики.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района, республики.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка и изготовление дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личный сайт-портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....