Модель творческой образовательной среды урока.
консультация
Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а в последующих классах необходимо продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_tvorcheskoy_obrazovatelnoy_sredy_uroka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель творческой образовательной среды урока.
Урок развития речи: «Сочинение загадок».
2 класс.
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» в 2 частях
УМК «Школа России»
этап | задачи | содержание | результат (учителя, учащегося) |
1. Орг. Момент. | Организация рабочего пространства. | - | Учитель: обеспечивает нормальную внешнюю обстановку на уроке. Учащиеся: психологически готовы к общению, обмен приветствиями. |
2. Речевая разминка. | Развитие навыков правильного произношения, инотирования. | Произносительно-интонационное упражнение, включающее стихотворение, чистоговорку, скороговорку, пословицу, загадку. | Учитель: организует внимание учащихся. Учащиеся: озвучивают тексты в разном темпе, с разной интонацией. |
3. Постановка учебной задачи. | Обеспечить мотивацию учения и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей урока. Актуализация знаний учащихся. | Вопросы: -Какие виды речевого жанра использовались в разминке? -Можно ли выделить лишнее? Почему? | Учитель: формулирует цели совместно с учащимися. Учащиеся: осознают понятие загадки, как иносказательного, необычного изображения предметов, которое нужно расшифровывать, отгадывать; Ставят перед собой цели. |
4. Зрительная гимнастика. | Снятие утомления и напряжения с глаз. | Выполнение движений по офтальмотренажёру. | Сохранение здоровья. |
5.Особенности загадок, включающих признаки предметов. 1) Игра-аукцион загадок. 2)Работа с технологическими картами. | Освоение жанра загадок с опорой на детский опыт. Создание ситуации успеха. Повторение особенности загадок, включающих признаки предмета. | Загадывание загадок в паре. (2 минуты) Работа с технологическими картами, вывод, обобщение. | Учитель: создаёт ситуацию успеха, организует повторение особенности загадок и составление памятки особенностей. Учащиеся: ориентированы на выполнение новой задачи. |
6. Физминутка «Танец утят» | Двигательная активность. | - | Сохранение здоровья. |
7.Работа с учебником. Игра: «Доскажи словечко». | Научить подбирать рифму. | Работа с учебником. ( с. 82, №113) (хоровое чтение) | Учитель: тренирует в подборе рифмы. Учащиеся: активизируют познавательную деятельность |
8. Работа над составлением загадок.
| Демонстрация образца загадки. Создание ситуации успеха. | Работа с учебником. (№ 103 стих-загадка Д. Хармса «Кораблик». | Учитель: создаёт ситуацию успеха. Учащиеся: анализируют данную загадку, осознают готовность сочинить загадку. |
9. Работа в группах по карточкам. | Дать инструкцию по выполнению задания. | Создание загадок. | Учитель: наблюдает за деятельностью учащиеся. Учащиеся: выдают результат творческой работы. |
10. Обсуждение загадок. | Закрепление изученного. Сравнение загадок, выбор понравившейся. | Самостоятельный анализ незнакомого произведения. | Учитель: оценивает освоенность данного понятия. Учащиеся: есть результат, учащиеся осознали жанр «загадка» |
11.Обращение к теме урока. | Закрепление формирования навыка анализа освоенного жанра. Подведение итогов. | Беседа. | Учитель: организует рефлексию. Учащиеся: испытывают эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности, уверенность в своих силах. Внутренняя оценка прожитого на уроке. |
12. Дом. задание. | Выяснить отношения, качественные изменения. | Составить загадку на другую тему и сделать к ней рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на пов...
«Модель психологически безопасной образовательной среды»
Модель психологически безопасной образовательной среды • можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристи...
Модель психологически- безопасной образовательной среды. Презентация.
Написана работа мной и моими коллегами, как работать с детьми с ОВЗ....
Общешкольные мероприятия, как составная часть социокультурной и образовательной среды начальной школы (творческая группа классных руководителей Кашапова Р.Р., Сивчук Л.П., Страшко Е.А.)
Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...
Презентация педагогического опыта по теме: " Модель внедрения электронной формы учебника в информационно- образовательную среду школы"
Выступление посвящено вопросам внедрения ЭФУ в информационно- образовательную среду школы...
Тема: «Творческая образовательная среда дополнительного образования»
Изучая вопрос формирования и развития такой творческой среды, и в целом, средового подхода в педагогических исследованиях, возникает вопрос, почему среда («воспитывающая», «образоват...