План работы ШМО МБОУ "Партизанская СОШ" - 2017-2018 гг
учебно-методический материал
План работы ШМО по теме: " Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы учителей ШМО МБОУ "Партизанская СОШ" 17-19 гг | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Партизанская средняя
общеобразовательная школа
имени П. П. Петрова»
Христюк Н. И. /_____________/
План работы ШМО учителей начальных классов
МБОУ «Партизанская СОШ»
на 2017 – 2018 учебный год
(Руководитель ШМО учителей начальных классов: Егорова О.И.)
Проблема, над которой работает МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся;
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей;
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
∙ Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
∙ Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
∙ Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Дата | Содержание деятельности | Ответственные |
Август | Заседание МО №1 «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения, знакомство с положениями и основными локальными актами»
| Руководитель МО |
Сентябрь | Заседание МО №2 «Организация учебного процесса в начальной школе». (Форма проведения -информационно-методическое совещание)
| Руководитель МО, учителя |
Октябрь | Заседание МО №3 Тема:«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе». Вопросы для обсуждения: - Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. - Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР. - Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
3.Проверка рабочих тетрадей по русскому языку во 2-4 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками) 4. «Круглый стол» по вопросам преемственности начальная школа – среднее звено. | ФИО учителей Руководитель МО, учителя |
Ноябрь | Заседание МО №4 Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС». Вопросы для обсуждения: - Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся. - Контроль и самоконтроль учащихся. - Самооценка младших школьников: - Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте. - Самооценка младших школьников с разной успеваемостью. - Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. - Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
| Руководитель МО, учителя |
Декабрь | Заседание МО №5 Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.» Вопросы для обсуждения: - Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. - Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. - Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
| Руководитель МО, учителя |
Январь | Заседание МО №6 Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе». Вопросы для обсуждения: 1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. - Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. - Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. 3. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. -Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. Организация предметной недели. Организация акции «Помоги птицам зимой»
| Руководитель МО, учителя: Егорова О. И. Дворникова Т. Т.
|
Февраль | Заседание МО №7
4.Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 3 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)
|
|
Март | Заседание МО №8 Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе». 1. Понятие «универсальные учебные действия». 2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. -Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. -Формирование УУД средствами УМК «Школа России» -Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД. -Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России», УМК «Школа 21 века»
|
|
Апрель | Заседание МО №9 Тема: «Оценка достижений планируемых результатов» 1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения). 2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта. 3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. 4.Итоговая оценка выпускника: -Соотношение внутренней и внешней оценки. -Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе. -Портфолио учащегося. 4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
|
|
Май | Заседание МО №10 «Об итогах работы по реализации программы ФГОС НОО» Планирование на 2018-2019 учебный год. Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
| Руководитель МО, учителя |
Работа по преемственности дошкольные группы – начальные классы:
Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)
Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.
Проведение занятий «Школа будущего первоклассника»
Работа по преемственности начальные классы – среднее звено:
- Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
- Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
- Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
- Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
- Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
В данном отчёте отражены все виды воспитательной деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...
План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год.
План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год....
План работы МО классных руководителей 2017-2018 уч.год
План работы методического объединения классных руководителей....
План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год
План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год...
План работы МО классных руководителей (2017-2018)
План работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год...
Анализ воспитательной работы 5 класса за 2017-2018 учебный год.
Классное руководство....
План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год...
- Мне нравится (1)