Проблемы и пути решения проведения ВПР в начальных классах
учебно-методический материал (4 класс)
Выявленные, после проведения ВПР, проблемы позволят найти пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы и пути решения | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа Всероссийских проверочных работ
Проблемы | Рекомендуемые пути решения | |
1 | Организационно-технологические проблемы - несоблюдение требований к процедуре организации и проведения Всероссийских проверочных работ, недостаточное информирование участников образовательных отношений о требованиях к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение работы, требованиях к оформлению работ учащихся на бланках. | -целенаправленная информационно-разъяснительная работа с участниками образовательных отношений по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
2 | Организационно-методические проблемы -недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических работников в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов; -использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов; разработки/составления стандартизированных работ; - несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам. | -совершенствование содержания и форм внутриучрежденческого повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижениями учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов; - организация проектной деятельности учителей по разработке/осознанию контрольно-измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами на уровне начального общего образования; - изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации; - проведение тренировочных работ в формате ВПР |
3 | Программно-методические проблемы - несоответствие содержания основных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. | приведение программно-методических документов (основных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов) в соответствие с изменениями, внесенными в ФГОС НОО. |
4 | Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов - недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся. -недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях. - недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные) | - планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями; - ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами; - персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов; - разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. - включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. - включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок. |
5 | Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку - недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе: - умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы; - умения классифицировать звуки родного языка, - умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, - умения составлять план прочитанного текста, - умения распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слов в письменной форме, соблюдая нормы построения предложений и словоупотребления, - умения подбирать к слову близкие по значению слова, - умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки, - умения выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая на письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях, - проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм употребления языковых единиц, - пополнение и использование «бланка заданий» для учащихся 1-4-х классов, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, - применение на всех уроках учебных предметов согласно учебному плану практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений. |
6 | Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике - недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе: - умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, - умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), - умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, - умения интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | - включение в содержание уроков математики заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин в соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами, - включение в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах, -организация «адресной» работы над ошибками, - разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося, - выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Бездомные собаки. Проблемы и пути решения".
Цель проекта: изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей. Задачи исследования: а)изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют с...
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
Патриотическое воспитание, как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: проблемы и пути решения
Статья посвящена рассмотрению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России. Рассматривая причины обвала духовных и нравственных ценностей в современном российском о...
ФГОС НОО: проблемы и пути решения.(Из опыта работы)
Представлен опыт реализации ФГОС в нашей школе....
Из опыта работы учителей начальных классов по теме "ФГОС в действии: проблемы и пути решения"
Опыт работы...
Повышение качества образования: проблемы и пути решения.
Повышение качества образования – одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.Показатель качества обученности учащихся был и остается основным при оценк...
Школьник цифрового века: проблемы и пути решения. Немного об эмоциональном интеллекте.
Именно активно снижающийся уровень ЭИ современных младших школьников я считаю одной из важнейших проблем современного цифрового поколения. Из-за максимально перенесённого в рамки Сети Интернет общения...