Проблемы и пути решения проведения ВПР в начальных классах
учебно-методический материал (4 класс)

Баталова Юлия Николаевна

Выявленные, после проведения ВПР,  проблемы позволят найти пути их решения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проблемы и пути решения18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения                                                                                                                        после проведенного анализа Всероссийских проверочных работ

Проблемы

Рекомендуемые пути решения

1

Организационно-технологические проблемы

- несоблюдение требований к процедуре

организации и проведения Всероссийских

проверочных работ, недостаточное

информирование участников образовательных отношений о требованиях к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение работы, требованиях к оформлению работ учащихся на бланках.

-целенаправленная информационно-разъяснительная работа с участниками образовательных отношений по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2

Организационно-методические проблемы

-недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических работников в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов;

-использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов; разработки/составления стандартизированных работ;

- несоответствие содержания, форм, структуры промежуточной аттестации планируемым результатам.

-совершенствование содержания и форм внутриучрежденческого повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижениями учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов;

- организация проектной деятельности учителей по разработке/осознанию контрольно-измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами на уровне начального общего образования;

- изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации;

- проведение тренировочных работ в формате ВПР

3

Программно-методические проблемы

- несоответствие содержания основных

образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям.

приведение программно-методических документов (основных образовательных программ начального общего образования,

рабочих программ учебных предметов) в соответствие с изменениями, внесенными в ФГОС НОО.

4

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

метапредметных результатов

- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся.

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

- недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

- планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями;

- ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами;

- персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов;

- разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

- включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

- включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок.

5

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по русскому языку

- недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе:

- умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы;

- умения классифицировать звуки родного языка,

- умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления,

- умения составлять план прочитанного текста,

- умения распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слов в письменной форме, соблюдая нормы построения предложений и словоупотребления,

- умения подбирать к слову близкие по значению слова,

- умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки,

- умения выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая на письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях,

- проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм употребления языковых единиц,

- пополнение и использование «бланка заданий» для учащихся 1-4-х классов, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения,

- применение на всех уроках учебных предметов согласно учебному плану практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений.

6

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по математике

- недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:

- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,

- умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда),

- умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

- умения интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

- включение в содержание уроков математики заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин в соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,

- включение в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,

-организация «адресной» работы над ошибками,

- разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося,

- выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Бездомные собаки. Проблемы и пути решения".

Цель проекта: изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей.  Задачи исследования:    а)изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют с...

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

Патриотическое воспитание, как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: проблемы и пути решения

Статья посвящена рассмотрению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России. Рассматривая причины обвала духовных и нравственных ценностей в современном российском о...

ФГОС НОО: проблемы и пути решения.(Из опыта работы)

Представлен опыт реализации ФГОС в нашей школе....

Повышение качества образования: проблемы и пути решения.

Повышение качества образования –   одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.Показатель качества обученности учащихся был и остается основным при оценк...

Школьник цифрового века: проблемы и пути решения. Немного об эмоциональном интеллекте.

Именно активно снижающийся уровень ЭИ современных младших школьников я считаю одной из важнейших проблем современного цифрового поколения. Из-за максимально перенесённого в рамки Сети Интернет общения...