Приказ ДОиМП Нефтеюганска №294-п от 12.04.2019 (член жюри муниципального конкурса проектов по ОРКСЭ)
материал

Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_zhyuri.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Герб%20Нефтеюганск%20small1

Администрация города Нефтеюганска

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

ПРИКАЗ

12.04.2019

294-п

г. Нефтеюганск

   

Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

В соответствии со статьей 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», планом работы Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска на 2018-2019 учебный год», с целью развития познавательной активности учащихся в сфере мировых религиозных культур и светской этики приказываю:

1.Утвердить:

1.1.Положение о проведении муниципального конкурса ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Конкурс) среди учащихся муниципальных образовательных  организаций согласно приложению.

1.2.Состав организационного комитета по организации и проведению Конкурса согласно приложению 2.

1.3.График проведения Конкурса согласно приложению 3.

1.4.Жюри Конкурса согласно приложению 4.

1.5.График работы жюри Конкурса согласно  приложению 5.

2.Отделу развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы (Павленко О.С.) организовать и провести Конкурс.

3.Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Начальная школа № 15» (далее – МБОУ «НШ № 15») (Лактина Т.В.) (по согласованию) создать условия для проведения Конкурса.

4.Руководителям образовательных организаций:

4.1.Назначить ответственного за жизнь и здоровье детей в пути и во время проведения Конкурса.

4.2.Ознакомить ответственного с инструкцией сопровождающего лица организованной группы детей в пути следования к месту проведения и во время Конкурса.

4.3.Провести инструктаж с участниками о соблюдении мер безопасности в пути следования и на месте проведения Конкурса.

4.4.Обеспечить присутствие учащихся в пункте проведения Конкурса за 15 минут до начала Конкурса.

5.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента Н.А.Скокову.

Директор Департамента                                                                                Т.В.Лямова

Лист согласования

к проекту приказа Департамента образования и молодёжной политики

 «Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

1.Визы:

Заместитель директора департамента образования и молодёжной политики

Н.А. Скокова

Начальник отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы

О.С.Павленко

2.Проект разработан главным специалистом отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы Боголюбовой И.Н.

Тел: 23 34 97

Подпись

3.Примечание (замечания):

     

4.Рассылка:

ОУ -17 экз.


               Приложение  1

               к приказу департамента образования и

               молодёжной политики администрации

               г. Нефтеюганска

               от _12.04.2019_ № _294-п__

Положение о проведении

муниципального конкурса ученических проектов по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»  

1.Общие положения

1.1.Муниципальный конкурс ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»  проводится в соответствии с планом методического объединения по введению комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

1.2.Цель Конкурса – формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных, культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

1.3.Задачи конкурса:

1.3.1.Стимулирование интереса учащихся к изучению комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

1.3.2.Воспитание уважения к представителям различных религиозных конфессий.

1.3.3.Активизация поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащихся.

1.3.4.Формирование умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать справочную информацию, литературные источники.

2.Участники конкурса

         2.1.Участниками Конкурса являются учащиеся 4-х классов общеобразовательных организаций города Нефтеюганска, освоившие курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 2018-2019 учебном году.

         

3.Условия проведения Конкурса

3.1.Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.1.1.Мультимедийный проект – это проект, содержание которого одновременно передается в разных формах: текст, звук, видео, анимированная графика.

3.1.2. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт–результат самореализации участника (ов) проектной группы.

3.1.3. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

3.2.От общеобразовательной организации может быть представлено не более 6 проектов (2 проекта в номинации). 

3.3.Оргкомитет имеет право менять количество номинаций (в зависимости от количества поступивших работ) и изменить их названия (в случае преобладания работ по конкретным направлениям).

3.4. Работы, ранее представленные на конференциях муниципального уровня, к рассмотрению не принимаются.

         

4.Сроки и порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится 26 апреля 2019 года.

4.2.Место проведения Конкурса - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа № 15».        

4.3.Срок подачи заявок до 18 апреля 2019 года.

4.4.Заявки с указанием:

-номинации,

-полного названия ОУ,

-фамилии, имени автора,

-названия работы,

-Ф.И.О. руководителя (наставника),

-контактных данных (телефон, Е-mail),- высылаются на электронный адрес moskvicheva_nata@mail.ru.

4.5.Конкурсные работы участники предъявляют на секции. Без письменного описания проекта участник не допускается к конкурсу.

         

5.Требования к оформлению работ

5.1.Работы участников конкурса должны соответствовать целям и задачам Конкурса.

5.2.Требования к оформлению текста:

5.2.1.Объем работы не более 10-ти страниц.

5.2.2.Формат текста: текстовый редактор MS Office Word (любая версия).

5.2.3.При наборе текста использовать следующие установки:

- Стиль - обычный;

- Шрифт - Times New Roman;

- Размер шрифта - 14;

- Междустрочный интервал - полуторный;

- Поля - все по 2 см;

- Сноски оформляются сплошной нумерацией по тексту в квадратных скобках [1], [2] и т.д.

- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

5.3.Требования к оформлению презентации:

5.3.1.Презентация к проекту должна содержать не более 10 слайдов.

5.3.2.На первом слайде должна размещаться информация об участнике конкурса, номинации и теме проекта.

5.3.3.Презентация выполняется в формате Microsoft  PowerPoint 2003, 2007 и предоставляется на электронном носителе (диск, флеш-карта).

5.3.4.Фотографии и другой иллюстративный материал в формате *jpg с названием аналогичным названию темы конкурсной работы.

6.Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Критерии оценки  мультимедийного проекта

Показатели

Кол-во баллов

Результат

Тема сформулирована четко, понятно (раскрывает суть работы)

0-5

Наличие четко сформулированных цели и задач, их соответствие результатам

0-5

Информативность: оценивается наличие интересной и полезной информации; содержание: полнота и целостность представленной информации; разнообразие информации; наличие и качество иллюстративного и текстового материала.

0-5

Оригинальность: оценивается внешний вид проекта, учитывается соответствие оформления содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной в проекте, оригинальность оформления, отсутствие грамматических и других ошибок, читабельность (четкие шрифты, оптимальные сочетания цветов, рациональное использование графики); стилистическая целостность проекта; композиционное и функциональное решение; качество дизайна и графики.

0-5

Технологичность: оценивается степень сложности проекта; рациональность технологического решения; удобство и эффективность просмотра; сочетание написанного и произведённого текста, звуковых файлов, анимаций, графических и видеоизображений.

0-5

Культура речи (стиль изложения, литературный язык работы, выступления)

0-5

Качество мультимедийного  продукта

0-5

Соответствие регламенту

0-5

Четкие и обоснованные ответы на вопросы членов жюри

0-5

        Итого:

45

6.2. Критерии оценки  творческого  проекта

Показатели

Кол-во баллов

Результат

Тема сформулирована четко, понятно (раскрывает суть работы)

0-5

Наличие четко сформулированных цели и задач, их соответствие результатам

0-5

Наличие анализа возможных идей, выбор оптимальной идеи

0-5

Качество выполнения работ (готового изделия)

0-5

Практическая значимость

0-5

Культура речи (стиль изложения, литературный язык работы, выступления)

0-5

Качество  презентации 

0-5

Соответствие регламенту

0-5

Четкие и обоснованные ответы на вопросы членов жюри

0-5

Итого:

45

6.3. Критерии оценки  исследовательского  проекта

Показатели

Кол-во баллов

Результат

Тема сформулирована четко, понятно (раскрывает суть работы)

0-5

Наличие правильно выдвинутой гипотезы и её представление

0-5

Наличие четко сформулированных цели и задач, их соответствие результатам

0-5

Определение объекта  и предмета исследования

0-5

Наличие аргументированной точки зрения автора, оригинальность мышления, глубоких,  обоснованных выводов в работе

0-5

Культура речи (стиль изложения, литературный язык работы, выступления)

0-5

Качество  и логика презентации 

0-5

Соответствие регламенту

0-5

Четкие и обоснованные ответы на вопросы членов жюри

0-5

Итого:

45

7.Подведение итогов Конкурса

7.1.Итоги Конкурса подводит жюри.

7.2.Победители  и призеры Конкурса в каждой номинации (1, 2, 3 место) определяются по максимальному количеству баллов.

7.3.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами  Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска.


               Приложение  2

               к приказу департамента образования и

               молодёжной политики администрации

               г. Нефтеюганска

               от _12.04.2019_ № _294-п__

Состав организационного комитета Конкурса

1.Павленко Ольга Сергеевна, начальник отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска.

2.Боголюбова Ирина Николаевна, главный специалист отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска.

3.Лактина Татьяна Валентиновна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 15».

4.Айнитдинова Надия  Батхулловна, заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 15».

5.Москвичева Наталья Станиславовна, руководитель городского методического объединения педагогов, реализующих программу «Основы религиозных культур и светской этики», учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 15».


               Приложение  3

               к приказу департамента образования и

               молодёжной политики администрации

               г. Нефтеюганска

               от _12.04.2019_ № _294-п_________

График проведения муниципального конкурса ученических проектов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Название номинации

Классы

Дата проведения

Начало

Место проведения

Ответственный координатор

Мультимедийный проект

4

26 апреля 2019 года (пятница)

14:00

МБОУ «Начальная школа № 15»

Боголюбова И.Н.

Творческий проект

Исследовательский проект


               Приложение  4

               к приказу департамента образования и

               молодёжной политики администрации

               г. Нефтеюганска

               от _12.04.2019__ № _294-п___

Состав жюри Конкурса

Москвичева Наталья Станиславовна, руководитель городского методического объединения педагогов, реализующих программу «Основы религиозных культур и светской этики», председатель жюри Олимпиады по основам религиозных культур и светской этики.

Мультимедийный проект:

1.Лыкова Елена Михайловна, учитель ОРКСЭ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им.А.И.Исаевой».

2.Репникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3».

3. Бычкова Елена Сергеевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9».

4.Суринова Виктория Валериевна, учитель ОРКСЭ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13».

5.Гордиевских Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Творческий проект:

1.Максимова Леся Анатольевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4».

2.Жукова Татьяна Геннадьевна, учитель музыки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная».

3.Кутлушина Гульнара Зайниевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7».

4.Устинова Наталья Ивановна, учитель технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1».

5. Конькова Людмила Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

 Исследовательский проект:

1.Гайнуллина Эльвира Борисовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа развития № 24».

2.Юдина Надежда Леонидовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6».

3.Городникова Ирина Игоревна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов  № 10».

4.Башкирова Ольга Николаевна, учитель начальных классов частного общеобразовательного учреждения «Нефтеюганская православная гимназия».

5. Алескерова Гульнара Бозеидовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа  № 15».

               Приложение  5

               к приказу департамента образования и

               молодёжной политики администрации

               г. Нефтеюганска

               от ___________ № __________

График работы жюри Конкурса

Ответственное  лицо

Дата проведения

Место проведения

Начало

работы

Окончание работы

Председатель жюри Конкурса

26 апреля

 2019года (пятница)

МБОУ «Начальная школа 15 »

14.00

17.30

Члены  жюри Конкурса

26 апреля

 2019года (пятница)

МБОУ «Начальная школа № 15 »

14.00

17.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Сказка о ледяном чуде города Новосибирска. 2. Проект "Курс ОРКСЭ как условие духовно-нравственного здоровья младших школьников". 3. Портфолио.

Для занятий по внеурочной деятельности была придумана сказка о ледяных фигурах, которые на Набережной города Новосибирска мастерят ежегодно к Новому Году.  Проект "Курс ОРКСЭ как условие ста...

Проект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло"

Урок по теме "Добро и зло" относится к модулю светской этики...

Итоговый проект по ОРКСЭ "Мои сестренки"

Зачетная работа учащейся 4кл. по ОРКСЭ, модуль Светская этика....

Проект по ОРКСЭ на тему "Родина"

Проект урока по ОРКСЭ на тему "Россия - Родина наша"На уроке используются методы развития критического мышления....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Проект по ОРКСЭ "Добро и зло"

Проект направлен на духовно-нравственное развитие учащихся; на развитие каждого как личности через осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жи...