презентация "Особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ"
презентация к уроку
Данный материал можно использовать для выступления на методических объединениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_soprovozhdeniya_obuchayushchihsya_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_.pptx | 115.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано право граждан на получение как одно из основных и неотъемлемых конституционных прав всех граждан РФ без исключения.
Статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ» регулирующей организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
ПМПК «ребенок ОВЗ» Оказывается комплексное социально-педагогическое сопровождение для обеспечения их максимальной интеграции в общеобразовательное поле и в социуме в целом.
Форма организации Спланированная Причинно и теоретически обоснованная Конкретная Целевая
Способы и средства Педагогические и психологические методы воздействия на сознание школьника как непосредственно так и опосредовано (через организацию среды)
Задачи Организация внутренних и внешний условий успешности учебной деятельности учащегося.
Сопровождение – комплексный метод, в основе которого единство четырех функции: Диагностика Информация Консультация Помощь
Функции осуществления в условиях общеобразовательного учреждения Информационная Организационная Обучающая Посредническая
Участники сопровождения Учителя (преподаватели) Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог
Этапы индивидуального сопровождения ребенка Сбор информации Анализ информации Выработка рекомендаций Составление плана Консультирование Выполнение рекомендаций Анализ результатов Планирование дальнейшей работы
Направления Организация процесса Диагностика Консультирование Взаимодействие
Прогнозируемые результаты Уменьшение факторов риска Формирование комфортной образовательной среды Снижение уровня тревожности Эмоциональное благополучие Развитие способностей Выработка стратегий Включение родителей в процесс
Работа учителя Ведение дневника динамического наблюдения ученика( цы ) с ОВЗ
Диктант заменяется контрольным списыванием Карточки, в которых не нужно много писать (вставь, допиши, нарисуй) Уменьшение объема работы Продление времени на выполнение задания Дополнительные наводящие вопросы Большие задания разбиваются на части Разнообразие заданий на уроке, не ограниченных по времени выполнения Дети выполняют самостоятельно упражнение, учитель индивидуально объясняет материал дополнительно, другими словами, с большим количеством примеров и т.д.
Индивидуальное прочтение заданий, вопросов для лучшего понимания При ответе на вопрос сначала спрашиваем сильного ученика, чтоб ребенок с ОВЗ мог повторить по примеру Индивидуальные упражнения для закрепления Игровые задания Смена вопросов простой, сложный, простой, и т.д. Свободные выходы ребенка, при необходимости Индивидуальная помощь ребенку во время урока
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмизация и содержание логопедического сопровождения обучающихся С(К)К VII вида на основе рекомендаций ПМПК
рекомендации...
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности...
Логопедическое сопровождение обучающихся НОО
Материал о работе школьного логопункта...
Программа сопровождения обучающихся 4-х классов
Рабочая программа по сопровождению обучающихся и подготовка к переходу в 5-ый класс...
Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО
В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Доклад на тему «Актуализация направлений коррекционной помощи и сопровождения обучающихся с нарушениями речи в образовательных организациях в соответствии требованиям ФГОС НОО для обучающихся c ОВЗ»
Логопедичекое сопровождение детей в Хотьковской школе-интернате....