План МО УНК на 2019-2020 год.
материал
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
«Повышение эффективности и качества образования на уровне начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в воспитательно-образовательную деятельность современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2019-2020_gimnaziya.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
План работы методического объединения учителей начальных классов на
2019-2020 учебный год
Мариинск, 2019
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей начальных классов
на 2019-2010 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
«Повышение эффективности и качества образования на уровне начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в воспитательно-образовательную деятельность современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний учащихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2019-2020 учебный год | август | Руководитель МО Заруцкая Т.П. |
2 | Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Отчет об участии учащихся во всероссийских предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
4 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление и рассмотрение рабочих программ. | август | учителя Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу на уровень среднего общего образования). | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам. | апрель-май |
4. Работа с учащимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов. | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах. | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов. | в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году:
№ | Тематика заседаний | Сроки проведения | Ответственные |
I Заседание «Готовность современного учителя начального общего образования к решению задач национального проекта «Образование»» «Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательной деятельности. Учебно-методическое обеспечение к началу 2019-2020 учебного года» Цели: 1.Оопределить стратегические ориентиры развития образования, направленные на достижение показателей Национального проекта «Образование» и деятельности НОЦ «Кузбасс». 2.Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год, основные направления работы. | Август | ||
1. | Готовность учителя начальных классов к формированию функциональной грамотности учащихся. Изучение методических рекомендаций КРИПКиПРО для УНК. | Руководитель МО | |
2. | Обзор новинок методической литературы. | Библиотекари | |
3. | Рассмотрение учебных рабочих программ ФГОС и требований к их составлению. Рассмотрение учебно-методического комплекса (учебник, рабочая тетрадь к учебнику), соответствующего федеральным образовательным стандартам, для использования в 2019-2020 учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов. | |
4. | Локальные акты школы: - Положение о рабочей программе; - Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе; - Положение о единых требованиях по ведению дневника; - Положение о системе оценки образовательных результатов; - Положение о Портфолио в начальных классах. - Положение об электронном Портфолио учителя. | Зам. директора Руководитель МО | |
5. | Анализ за 2018-2019 учебный год: - годовых к/р; - качества успеваемости по предметам; - уровень реализации ФГОС. | Зам. директора. Руководитель МО | |
6. | Планирование работы на 2019-2020 учебный год. | Руководитель МО, учителя начальных классов. | |
7. | Утверждение тем самообразования учителей. | Руководитель МО. | |
8. | Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования (по предметам, обучение на дому, индивидуально-групповых занятий). | Руководитель МО, зам. дир. по УВР | |
9. | Утверждение графика контрольных работ. | Руководитель МО | |
10. | Особенности организации внеурочной деятельности. | Зам. директора по ВР | |
11 | Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. | Психолог школы, учителя | |
ІІ заседание «Педагогические технологии, используемые учителями начальных классов в условиях реализации ФГОС» | Октябрь | ||
1. | Обеспечение продуктивности формирования функциональной грамотности младших школьников педагогами средствами технологий деятельностного типа. | Руководитель МО | |
2. | Развитие логических умений младших школьников на уроках математики как составляющих функциональной грамотности. | ||
3. | Здоровьесберегающие технологии. Нормы СанПиНа по использованию ИКТ. | Руководитель МО Мед. сестра гимназии | |
4. | Итоги входного контроля 2-4 классов. | Руководитель МО, зам. директора по УВР | |
5. | Разработка методических рекомендаций для учителей по организации воспитательно-образовательного процесса. | Зам. директора | |
6. | Адаптация учащихся первых классов. Формы учебной деятельности. Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня. | Психолог школы | |
7. | Рассмотрение возможностей учебных предметов для формирования духовно-нравственных качеств младших школьников. | Зам. директора | |
8. | Проверка ведения дневников учащимися 2-4 классов. | Зам. директора | |
9. | Подбор олимпиадных заданий по предметам. | Учителя начальных классов. | |
10. | Изучение нормативной документации по аттестации педагогических работников в условиях новой нормативной основы. | Зам. директора. | |
11. | Отчет работы по самообразованию (аттестующиеся учителя) | ||
ІІІ заседание «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации задач ФГОС» | Декабрь | ||
1. | Роль ИКТ технологий в повышении мотивации учащихся. Способы использования ИКТ учителями начальной школы. | Учителя начальных классов. | |
2. | Уровень выполнения решения заседания МО. | Руководитель МО | |
3. | Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС). | учителя | |
4. | Программа и план работы с одаренными детьми. | Руководитель МО | |
5. | Отчет работы по самообразованию (аттестующиеся учителя) | Учителя начальных классов | |
6. | Подготовка к олимпиадам по предметам | Учителя начальных классов | |
7. | Результаты взаимопосещения уроков педагогами. | Руководитель МО | |
8. | Качество оформления Портфолио учащихся 1-4 классов, электронных портфолио учителя. | Руководитель МО, зам. директора по УВР | |
IV заседание «Организация проектной деятельности как средство развития личности учащегося» | Февраль | ||
1. | Уровень выполнения решения заседания МО. | Руководитель МО | |
2. | Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Руководитель МО | |
3. | План проведения «Недели начальных классов» | Руководитель МО | |
4. | Результаты предметных олимпиад. | Руководитель МО, зам. дир. по УВР | |
5. | Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышения учебной мотивации младших школьников (из опыта работы). | Учителя начальных классов | |
6. | Уровень организации проектной деятельности в 1-4 классах. Подготовка к «Ярмарке идей» (школьный уровень). | Учителя начальных классов | |
7. | Мини-отчеты учителей по самообразованию | Учителя начальных классов | |
V заседание «Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел». | Март | ||
1. | Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел. Применение КТД во внеурочной деятельности. | Руководитель МО
| |
2. | Проведение конкурса «Лучший творческий проект». | Учителя начальных классов | |
3. | Анализ работы педагогов по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах. | Учителя начальных классов | |
4. | Создание папки – накопителя с материалами по планированию уроков в соответствии с ФГОС начального образования. | Учителя начальных классов | |
5. | Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Учителя начальных классов | |
VI заседание «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса» | Май 2020г. | ||
1. | Уровень выполнения решения заседания МО. | Руководитель МО | |
2. | Итоги работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год | Учителя начальных классов | |
3. | Анализ работы педагогов за год (по документам Портфолио, результатов деятельности) | Учителя начальных классов | |
4. | Защита детских Портфолио, как условие для развития личности учащихся и повышения мотивации в учебной деятельности (уровень оформления и презентации на уровне класса). 2-4кл. | Учителя начальных классов | |
5. | Организация работы пришкольного лагеря | ||
6. | Аналитическая деятельность учителей по изучению результатов УУД в условиях внедрения ФГОС НОО | ||
7. | Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Учителя начальных классов | |
8. | Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Учителя начальных классов | |
9. | Обсуждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год. | Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе
В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс
План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Совершенствование профессионально - личностного саморазвития...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»(2019-2020 учебный год)Воспитатель: Кукушкина Светлана Викторовна А...
План воспитательной работы на 2019-2020 год
План составлен в соответствии с направлениями работы...