Выступление: Психологическое сопровождение в рамках ФГОС.
статья
«Формирование познавательной активности, учебной мотивации, успешности посредством логопедического и психологического сопровождения»
В условиях реализации ФГОС второго поколения роль педагога-психолога становится более значимой. Педагог-психолог является связующим звеном между детьми и их родителями, педагогами и администрацией.
Целью психолого-педагоического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:
-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях реализации ФГОС второго поколения роль педагога-психолога становится более значимой. Педагог-психолог является связующим звеном между детьми и их родителями, педагогами и администрацией.
Целью психолого-педагоического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:
-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС второго поколения являются:
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
изучение обращения к педагогу-психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к педагогу-психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Таким образом, с введением новых образовательных стандартов, деятельность педагога-психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации педагога-психолога могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.
Рекомендовать
1) повышать свою квалификацию , педагогическую
компетентности, в том числе путем участия РМО,
семинарах и прохождения дистанционного обучения
за счет курсов профессиональной
переподготовки , вебинаров и др. форм обучения.
2) при повышении квалификации
и профессиональной переподготовке педагогов
особое внимание уделять способам, методам и формам
сотрудничества с семьями воспитанников
3)при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих технологий
4)целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания детей создавать благоприятные условия для развития всех детей с различными стартовыми возможностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья
продолжить диссеминацию опыта по введению ФГОС .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
Выступление "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС"
В данном выступлении представлена работа по 4 направлениям в воспитании:1. Патриотическое2. Художественно - эстетическое.3. Оздоровительное.4. Научно - познавательное....
Психологическое сопровождение первоклассников в рамках ФГОС
Результаты с 2010-2014 г.г....
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 2 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 3 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 4 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...