Круглый стол в рамках РМО педагогов-психологов
материал
« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»
Цель: содействовать формированию у педагогов-психологов потребности включения в круг своих профессиональных интересов и формирование у детей учебной мотивации.
Задачи:
- Актуализация знаний педагогов –психологов по теме «Мотивация, ее виды, факторы влияния»
- Осознание и осмысление основных причин снижения учебной мотивации.
- Анализ эффективного инструментария для выявления уровня мотивации.
- Психологическая коррекция и развитие учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_rmo.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол в рамках РМО педагогов-психологов по теме
« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»
Цель: содействовать формированию у педагогов-психологов потребности включения в круг своих профессиональных интересов и формирование у детей учебной мотивации.
Задачи:
- Актуализация знаний педагогов –психологов по теме «Мотивация, ее виды, факторы влияния»
- Осознание и осмысление основных причин снижения учебной мотивации.
- Анализ эффективного инструментария для выявления уровня мотивации.
- Психологическая коррекция и развитие учебной мотивации.
Категория участников: педагоги-психологи района.
Форма проведения : «круглый стол»
Продолжительность работы: 55 минут
Методы работы:
- работа в группе
- проект
- групповая дискуссия
Принципы работы:
- принцип активности;
- принцип партнёрского общения;
- принцип концентрации присутствия;
- принцип обратной связи.
Используемый материал:
- чистые листы ватмана;
- маркеры или фломастеры:
- мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Структура мероприятия:
- Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);
- Теоретическая часть(введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
- Практическая часть- ( использование техник коллективной работы
- Подведение итогов, рефлексия.
- Ритуал прощания.
Ход работы
- Приветствие и эмоциональный настрой. (Чтение притчи. Один человек часто ходил по делам через кладбище и днём и ночью, и это не вызывало у него негатива. Как-то поздним вечером он свалился в свежевырытую могилу. Накрапывал дождь, и после нескольких неудачных попыток выбраться, он решил подождать до утра, когда придут землекопы. Сел в уголке и уснул. Проснулся в полной темноте, оттого, что ещё кто-то свалился в эту же могилу и пытается выбраться. Первый и говорит: " Бесполезно, приятель, отсюда не выбраться!" В ответ он услышал топот быстро убегающего человека. В отличие от первого, у того была сильная мотивация.)
Упражнение «Ассоциация»
По кругу называют все ассоциации – МОТИВАЦИЯ
- Теоретическая часть.
Время работы : 12 минут.
Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.
Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования. Учебно-познавательные мотивы формируются в процессе учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов — мотивационный. Известно, что если ученик не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал, не хочет учиться, то научить его невозможно. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность , необходимо позаботиться о мотивах деятельности. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Тема нашего круглого стола звучит так« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»
- Практическая часть- работа «круглого стола» (40 мин)
Вопросы к обсуждению Предложить дать определение – мотивация.
Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения.
Вопросы к обсуждению Предложить дать определение – мотивы
Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.
Вопросы к обсуждению От каких факторов зависит учебная мотивация - значимость деятельности, любопытство, соперничество, уровень притязаний, боязнь наказания, приобретение каких- либо льгот.
Вопросы к обсуждению Роль педагога-психолога в формировании учебной мотивации.
Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, наши усилия должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобы размыть «позицию неуспевающего», повысить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокая самооценка неуспевающими учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у них комплекса неполноценности и неуверенности в себе играют положительную роль, помогая таким школьникам утвердиться в посильных для них видах деятельности, являются базой для развития учебной мотивации и профилактикой поведенческих отклонений.
Вопросы к обсуждению Какой диагностический инструментарий вы используете?
Рефлексия (5 минут)
На макете книги напишите, что в ваших возможностях сделать, чтобы способствовать формированию учебно-познавательной мотивации.
Ритуал прощания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс педагога психолога в рамках городского образовательного форума "Назаровское образование".
Мастер - класс педагога - психолога в рамках городского образовательного форума "Назаровское образование" - 2011...
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...
Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.
Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...