Протокол школьного методического объединения №4
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
от 22 мая 2019 года
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
МОУ «Изумрудновская школа»
Присутствовало: 7 человек
ТЕМА: Работа по преемственности муниципального дошкольного образовательного учреждения «АЛЁНУШКА» и муниципального общеобразовательного учреждения «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА». Переход детей из начальной школы в 5 класс.
Форма проведения: семинар-практикум.
Повестка дня:
1. Актуальные вопросы и пути их решения при поступлении детей в 1 класс из дошкольного учреждения в общеобразовательное учреждение.
2. Взаимодействие педагогов по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».
3. Подготовка детей начальной школы при переходе в 5 класс.
4. Роль психолога при адаптации учащихся.
1. СЛУШАЛИ: информацию старшего воспитателя МДОУ «Алёнушка»
Евтушенко К.А. об «Актуальных вопросах и путей их решения при поступлении детей в 1 класс из дошкольного учреждения в общеобразовательное учреждение».
Кристина Алексеевна раскрыла проблемы с которыми сталкиваются дети и их родители при поступлении в первый класс: смена обстановки и окружения; отсутствие подготовки; изменение режима дня; нарушение ребёнком дисциплины и др. Было предложено на родительском собрании раздать родителям памятку «ПРАВИЛЬНАЯ" ЖИЗНЬ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ».
РЕШИЛИ:
- Информацию принять к сведению.
2. СЛУШАЛИ: информацию учителя начальных классов Келямовой З.Ш. о
«Взаимодействии педагогов по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».
Замира Шукриевна сообщила, что в начале учебного года был разработан план работы по преемственности муниципального дошкольного образовательного учреждения «АЛЁНУШКА» и муниципального общеобразовательного учреждения «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»
на 2018-2019 учебный год (прилагается).
Целью было обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке к школьному обучению. Задачами было:
- Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
- Способствовать формированию мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению в начальной школе.
- Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
- Проанализировать общеобразовательные программы детского сада и школы в соответствии ФГОС.
- Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
- Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
Первое родительское собрание для будущих первоклассников было проведено в начале марта. Учащимися 4 класса было подготовлено мероприятие для дошкольников «Праздник сказки». Были осуществлены посещения занятий в детском саду будущим учителем. Проведены экскурсии для ребят по школе. Келямова З.Ш. была приглашена на выпускной бал воспитанников МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка».
ВЫСТУПАЛА: Немякина Ирина Николаевна – воспитатель группы. Она дополнила выступление Келямовой З.Ш.
РЕШИЛИ:
- Продолжить работу по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».
(постоянно)
- Провести собрание для родителей будущих первоклассников.
(13 июня 2019г)
- СЛУШАЛИ: информацию руководителя ШМО учителей начальных классов МОУ «Изумрудновская школа» Келямовой З.Ш. о «Подготовке детей начальной школы при переходе в 5 класс».
Была представлена презентация «Перейти в 5 класс без проблем!». Замира Шукриевна раскрыла основные критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. На родительских собраниях рассматривались актуальные вопросы о переходе в 5 класс. В МОУ «Изумрудновская школа» осуществляется преемственность между начальным и средним звеном. Учителя предметники посещали уроки 4 класса. На родительское собрание была приглашена будущий классный руководитель 5 класса.
РЕШИЛИ:
- Информацию принять к сведению. Помочь детям успешно адаптироваться в 5 классе.
(2019/2020 учебный год)
4.СЛУШАЛИ: информацию педагога-психолога Якимец Е.Н. о «Роли психолога при адаптации учащихся».
Психолог помогает учителям предметникам, классному руководителю и родителям осуществлять психологическую поддержку ребенка.
Для этого необходимо:
• Опираться на его сильные стороны.
• Избегать подчеркивания промахов.
• Показывать, что Вы довольны Вашими учениками.
• Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса.
• Внести юмор во взаимоотношения с детьми.
• Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.
• Уметь взаимодействовать с ребенком.
• Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.
• Принимать индивидуальность каждого ребенка.
• Проявлять эмпатию и веру в учеников.
• Демонстрировать оптимизм.
Поддержать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);
• высказываний («я горжусь тобой», «мне нравится, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);
• прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка);
• совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);
• выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).
РЕШИЛИ:
4.1. Информацию принять к сведению.
4.2. Якимец Е.Н. оказать психологическую помощь при адаптации учащихся 5 класса.
Руководитель ШМО: З.Ш. Келямова
Приложение 1
ЛИСТ ПРИСУТСТВУЮЩИХ
НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»
22 мая 2019 года
- Келямова З.Ш.
- Якимец Е.Н.
- Луговская В.Н.
- Джасте Ж.Н.
- Потапчук Т. Л.
- Евтушенко К.А.
- Немякина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077687-1541268000.jpg)
Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077687-1541268000.jpg)
Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...
Протоколы школьного методического объединения классных руководителей
Протоколы заседаний школьного методического объединения классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1256107-1633717068.jpg)
Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов
Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов...