Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Карловская Вера Павловна

Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_tokmakovoy.docx71.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2

Тема: Стихи И. Токмаковой

Тип урока: Изучение нового

Цель: ознакомить детей с произведениями И.П. Токмаковой; совершенствовать технику и выразительность чтения; пов; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: ФИО автора, основные произведения

Понимать: главную мысль и тему

Применять: отвечать на вопросы, выполнять задания

Анализ: стихотворений

Синтез:

Оценка: своей деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Находить необходимую информацию, в учебнике.

5. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Личностные

1. Уважение к своему народу, к своей родине.  

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовятся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Проверка выразительного чтения стихотворений Берестова.

3.Постановка цели урока

Слайд 2

- Сегодня мы познакомимся (или вновь встретимся, кто уже читал ее стихотворения) с творчеством еще одной детской писательницы и поэтессы - Ирины Петровны Токмаковой.

4. Изучение нового материала

1. Рассказ об авторе.

Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».

-Что вы запомнили об Ирине Петровне?

2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя).

- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат?

Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово - это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.)

- Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.)

- Прочитайте выразительно.

Повторное выразительное чтение.

V. Физкультминутка

  • Повторяют движения за видео

VI. Продолжение изучения нового материала

3. «В чудной стране» - читает учитель.

- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?

- Верите ли вы ей? Почему?

- Где может находиться такая страна? (В снах, в фантазиях.)

- Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению.

- Прочитайте сами вслух выразительно.

Повторное чтение детьми.

VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

-С каким автором мы сегодня познакомились?

 С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

- Какое стихотворение понравилось вам больше всего?

Домашнее задание

Нарисовать картинку к стихотворению «В чудной стране»

  • Отвечают на вопросы учителя
  • Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"

урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...

Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"

Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »    Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Конспект урока литературного чтения «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведениями И. Токмаков...

Конспект урока литературного чтения: "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» " ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Цель деятельности учителя:  формирование знаний о биографии И. Токмаковой и ее произведениях «Плим», «В чудн...