Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_tokmakovoy.docx | 71.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2
Тема: Стихи И. Токмаковой | Тип урока: Изучение нового | ||
Цель: ознакомить детей с произведениями И.П. Токмаковой; совершенствовать технику и выразительность чтения; пов; воспитывать интерес и любовь к чтению. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать: ФИО автора, основные произведения Понимать: главную мысль и тему Применять: отвечать на вопросы, выполнять задания Анализ: стихотворений Синтез: Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Находить необходимую информацию, в учебнике. 5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Личностные 1. Уважение к своему народу, к своей родине. 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
Проверка готовности учащихся к уроку. | Готовятся к уроку | ||
2. Проверка домашнего задания | |||
Проверка выразительного чтения стихотворений Берестова. | |||
3.Постановка цели урока | |||
Слайд 2 - Сегодня мы познакомимся (или вновь встретимся, кто уже читал ее стихотворения) с творчеством еще одной детской писательницы и поэтессы - Ирины Петровны Токмаковой. | |||
4. Изучение нового материала 1. Рассказ об авторе. Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим». -Что вы запомнили об Ирине Петровне? 2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя). - Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово - это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.) - Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.) - Прочитайте выразительно. Повторное выразительное чтение. | |||
V. Физкультминутка |
| ||
VI. Продолжение изучения нового материала 3. «В чудной стране» - читает учитель. - К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения? - Верите ли вы ей? Почему? - Где может находиться такая страна? (В снах, в фантазиях.) - Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению. - Прочитайте сами вслух выразительно. Повторное чтение детьми. | |||
VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. -С каким автором мы сегодня познакомились? С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Домашнее задание Нарисовать картинку к стихотворению «В чудной стране» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"
урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...
Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"
Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой » Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Конспект урока литературного чтения «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведениями И. Токмаков...
Конспект урока литературного чтения: "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» " ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Цель деятельности учителя: формирование знаний о биографии И. Токмаковой и ее произведениях «Плим», «В чудн...