Положение об электронном журнале
методическая разработка
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала/электронного дневника (далее ЭЖ/ЭД) в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1 (техникум)" Департамента спорта города Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение об электронном журнале | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном классном журнале ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта
.
- Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала/электронного дневника (далее ЭЖ/ЭД) в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1 (техникум)" Департамента спорта города Москвы (далее ОО).
- Ведение ЭЖ/ЭД в ОО производится на основании приказа ДОгМ № 810 от 27.10.2013 года «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах», других приказов и актов Департамента образования города Москвы (далее ДогМ).
- В 2017/2018 учебном году ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта вошла в состав образовательных учреждений города Москвы, проекта “Улучшенный электронный журнал города Москвы”.
- ЭЖ/ЭД ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта является сегментом Общегородского электронного дневника ДОгМ (далее ЭЖД).
- ЭЖД – клиент-серверное приложение, разработанное по средствам облачной технологии. Доступ в ЭЖД осуществляется по средствам локальной сети ДогМ или глобальной сети Интернет:
- Для учителей по адресу https://dnevnik.mos.ru.
- Для обучающихся и их родителей/законных представителей через портал государственных услуг г. Москвы по адресу http://pgu.mos.ru/.
- Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
- Поддержание информации, хранящейся в базе данных ЭЖ/ЭД на уровне ОО в актуальном состоянии, является обязательным.
- Пользователями ЭЖ/ЭД являются: администрация учреждения, учителя, классные руководители, кураторы групп, учащиеся, родители и другие участники образовательного процесса.
- Задачи, решаемые электронным журналом/электронным дневником.
ЭЖ/ЭД ОО используется для решения следующих задач:
- Автоматизации учета и контроля процесса обучения, хранения данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
- Оперативного доступа к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам, в любое время;
- Автоматизации создания периодических отчетов учителей и администрации;
- Автоматизации прогнозирования успеваемости отдельных обучающихся и класса в целом;
- Автоматизированного заполнения ЭД учащихся на основании данных ЭЖ (оценки, домашнее задание и д.р.).
- Оперативного информирования родителей и учащихся по средствам глобальной сети Интернет об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
- Возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
- Основные модули доступные для ролей пользователей:
Администрация | Учитель | Обучающийся | Родитель |
Справочники | Планирование содержания | Дневник | Дневник |
Учебные планы | Журнал | Анализ | Анализ |
Расписание | Учебники | Учебники | Внешняя оценка |
Планирование содержания | Модуль классный руководитель | ||
Журнал | МРКО | ||
Отчеты | |||
Учебники | |||
МРКО |
- Описание модулей ЭЖД.
- Справочники.
- Кадры.
База данных сотрудников ОО вносятся сотрудниками Департамента информационных технологий по заявке от учебного учреждения.
- Контингент.
База данных обучающихся ОО и их родителей, которая содержит в себе ФИО и привязку к классу (группе) обучения. В случае выявления неточностей или ошибок в базе, классный руководитель (куратор) обращается к ответственному по АИС “Контингент” уровня образования через электронную форму.
- Учебные периоды.
Содержит информацию о сроках учебных периодов и сроков каникул.
- Расписание звонков.
Содержит информацию о расписании звонков каждого класса (группы). Расписание звонков может быть применено к отдельному классу (группе) индивидуально. Оно также отражается в дневниках обучающихся как индивидуальное расписание.
- Предметы.
Содержит информацию об изучаемых предметах в ОО по уровням образования.
- Формы контроля.
Формы контроля назначаются на основании рабочей программы учителя. Все необходимые формы контроля подаются преподавателями администратору ЭЖД через электронную форму.
- Здания, кабинеты и места.
Содержит информацию об учебных кабинетах и местах проведения занятий.
- Учебные планы.
- Учебные планы.
Содержит информацию о всех учебных планах ОО.
- Учебные планы и учащиеся.
Каждый обучающийся получает учебный план ОО. С 2017/2018 учебного года за каждым обучающимся фиксируются все учебные планы за все года обучения, таким образом формируется индивидуальный учебный план за уровень образования.
- Группы по предметам.
Модуль содержит информацию о группах и метагруппах по предметам, указание количества этих групп. Модуль позволяет формировать единый журнал класса (гуппы) даже при наличии нескольких групп и метагрупп.
- Группы, учителя, часы.
Модуль содержит и формирует нагрузку учителей путем привязки учителя к группе на каждую учебную неделю. Таким образом происходит разграничение прав на ведение журналов учителями-предметниками при смене учителя или преподавании одного предмета двумя и более учителями.
- Группы, учащиеся.
Модуль содержит информацию о групповом изучении предмета и предметов по выбору обучающихся. В 2017/2018 учебном году расписание выстроено таким образом, что обучающийся может переводится между группами по предмету в пределах одного учебного плана в любой момент времени по заявлению родителя (законного представителя) согласованного с заместителем директора по учебной работе при наличии свободных мест в группе. При формировании групп сохраняется принцип равности, т.е. количество обучающихся в группах должно быть примерно одинаковым. Исключение составляет ОРКСЭ в 4-ых классах.
- Расписание.
- Расписание на год.
Расписание формируется на основе разделов “справочники” и “учебные планы”. Расписание формируется на каждую учебную неделю. Расписание класса также является индивидуальным расписанием обучающегося. Расписание автоматически формирует журналы по предметам с проставленными датами уроков, что позволяет исключить ошибку учителя при записи даты урока.
- Замены.
Содержит информацию о заменах учителей по расписанию. Замены формирует заместитель директора по учебной работе. В 2017/2018 учебном году модуль замены носит информационный характер. Учет замен и их тарификация осуществляется в книге замен на бумажном носителе.
- Планирование содержания.
- Рабочие программы (тематическое планирование).
Содержит информацию о тематическом планировании рабочих программ учителей. Каждый учитель-предметник формирует в ЭЖД тематическое планирование, при этом допускается использование несколькими учителями одного тематического планирования, если они используют одну рабочую программу.
- Календарные планы (поурочные планы).
- Календарные планы содержат информацию о темах уроков, домашних заданиях, контрольных работах.
- Развернутое поурочное планирование содержит информацию о темах уроков и датах проведения уроков, которое формируется автоматически на основании расписания классов.
- При изменении расписания учитель-предметник инициирует обновление развернутого поурочного плана. Поурочный план получает новые атрибуты дат.
- По итогам года поурочный план отражает количество данных часов по предмету с учетом разницы с тематическим планированием в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием классов.
- Учитель-предметник может создать шаблон поурочного планирования, которым могут воспользоваться другие учителя использующие одну рабочую программу.
- Поурочное планирование может корректироваться в течении учебного года в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
- График контрольных работ.
На основании поурочного планирования формируется общешкольный график контрольных, что позволяет избежать назначения двух контрольных работ в классе на один день. Заместитель директора по учебной работе согласовывает даты проведения контрольных работ. Определяет приоритетность контроль работ, информирует учителей о назначении контрольных на один день и необходимости переноса контрольной работы.
- Журнал.
- Формы итоговой аттестации.
Учителя-предметники на основании положения “О системе контроля знаний и умений обучающихся, об учете текущей успеваемости и порядке выставления отметок в аттестационных периодах” и анализа своей рабочей программы подают информацию о выборе формы аттестационных периодов по предметам: по учебным периодам или модулям тематического планирования через электронную форму.
- Журналы класса, групп и метагрупп являются единственным отчетным документом учителя-предметника по выполнению рабочей программы и фиксации успеваемости по изучаемым предметам.
- В журнале класса реализован фукционал “точки”. Как помета о необходимости сдачи работы и получения отметки с формой контроля или возможности получения дополнительной отметки за сдачу дополнительных работ.
- Отметка в журнал может быть выставлена только с указанием формы контроля, таким образом обучающийся и родитель (законный представитель) информируются за что была получена отметка обучающимся.
- Дневник обучающегося и связанные с ним модули.
- Домашние задания.
- Домашнее задание назначается учителем через модуль журнал или поурочное планирование. Оно может назначаться всему классу, группе обучающихся, индивидуально.
- Для удобства обучающегося в домашнем задании выставляются маркеры: обязательность, наличие оценки за домашнее задание, ориентировочное время выполнения домашнего задания.
- Выставление маркеров “добровольное” домашнее задание “без оценки”, означает необходимость выполнения домашнего задания в случае, если у обучающегося возникли трудности в освоении изученной темы. При этом оценка за домашнее задание не может быть выставлена.
- Выставление маркеров “обязательное” домашнее задание “с оценкой” означает, что оценка за проверенное домашнее задание может быть выставлена. Маркеры “обязательное”, “с оценкой” выставляются по умолчанию при формировании домашнего задания учителем в “быстром” режиме.
- При отсутствии домашнего задания обучающийся может быть опрошен по изученным темам, но при этом оценка выставленная с формой контроля “Домашнее задание” будет недействительной.
- Время на выполнение домашнего задания является ориентировочным, так как для каждого обучающегося затраченное время на одно и тоже домашнее задание является индивидуальным.
- Успеваемость.
Отражает текущие отметки обучающегося с указанием формы контроля и весом оценки (приоритета оценки).
- Учебники
В ЭЖД ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта реализуется пилотный проект по внедрению платформы электронных образовательных материалов, что позволит учителям и обучающимся применять интерактивные и дистанционные средства взаимодействия по средствам ЭЖД.
- МРКО
- Для учителей в предыдущей версии ЭЖД доступен модуль “Аттестация”.
- Для классных руководителей -модуль “Дополнительные активности обучающихся”.
- Для обучающихся и родителей - модуль “Внешняя оценка”, где хранится история результатов внешних диагностик обучающегося.
- Регламент доступа к системе ЭЖ/ЭД
- Системный администратор обеспечивает надлежащее функционирование ЭЖ и оперативное решение проблем сегментного уровня; взаимодействие ОО с разработчиками ЭЖД и органами обеспечивающими работу в ЭЖ/ЭД.
- Пользователи получают индивидуальные аутентификационные данные в Электронном журнале, а также обращаются с вопросами по работе системы в следующем порядке:
- Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора;
- Для использования услуги «Электронный дневник школьника» родителям и ученику необходимо создать персональные учетные записи на Официальном сайте Мэра Москвы ( mos.ru.) и воспользоваться созданными учетными записями для входа в дневник. Функционал для родителя и ученика отличается, поэтому рекомендуется выполнять вход в «Электронный дневник школьника» под своей персональной учетной записью. Родители и учащиеся сообщают свои регистрационные данные на портале mos.ru. классному руководителю (куратору), классный руководитель (куратор) передает эти данные в электронной форме сотруднику ответственному за АИС контингент.
- Пользователям или группе пользователей может быть недоступна часть предусмотренных сервисов в том случае, если ведется обработка или коррекция данных.
- Отказ от предоставления информации в электронном виде:
- В случае, если родитель (законный представитель) решает отказаться от предоставления услуги электронного информирования об успеваемости своего ребенка, он пишет заявление в свободной форме на имя директора об отказе от услуги. Данные об успеваемости обучающегося при этом продолжают вносится в электронный журнал, персональные данные обрабатываются на общих основаниях.
- Оригинал заявления хранится в личном деле обучающегося классному руководителю выдается копия заявления.
- В случае отказа от предоставления информации об успеваемости в электронном виде классный руководитель раз в месяц информирует родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося по средствам выгрузки автоматически сформированного отчета об успеваемости обучающегося из ЭЖД.
- Использование дневников обучающегося на бумажном носителе:
- Каждый обучающийся может носить с собой на занятия дневник обучающегося (дневник школьника), использовать его для записи домашнего задания и фиксации индивидуальных достижений, записи информации по образовательному процессу, получаемой от учителей и классного руководителя.
- Дневник обучающегося на бумажном носителе не рассматривается как какой-либо отчетный документ, он является личной записной книжкой обучающегося. Дневник обучающегося при этом может выполнять воспитательную функцию, такую как воспитание у обучающегося самостоятельности и ответственности.
- Администрация школы, классные руководители (кураторы), учителя-предметники в своей работе дневники обучающегося на бумажном носителе не используют.
- Положение, касающееся закона № 152-ФЗ от 27.07.06 «О персональных данных»
- В ЭЖ/ЭД ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта обрабатываются персональные данные категории К4 (обезличенные данные), не требующие письменного согласия владельца данных на их обработку.
- Персональные данные обучающихся и их родителей (законных представителей) выгружаются автоматически из базы АИС “Контингент” как выходные данные.
- Каждый пользователь системы может добавить свой адрес электронной почты в личном кабинете.
- Заключительное положение
- В своей работе с ЭЖ/ЭД педагоги руководствуются локальными актами ОО, инструкциями по работе с ЭЖ/ЭД.
- ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта вправе: добавлять, заменять или удалять пункты данного положения с размещением текста нового (обновленного) положения на информационных стендах и официальном сайте ОО.
С положением об электронном журнале ознакомлены:
№п/п | Ф.И.О. | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое разъяснительное письмо для родителей МБОУ «Абазинская СОШ № 50» в рамках руководства к деятельности в электронном журнале МБОУ.
C 2011 года я занимаюсь внедрением электронной школы «БАРС.Образование-ЭлектроннаяШкола», что позволяет существенно повысить контроль качества образовательного процесса и обеспечить его открытос...
ПОЛОЖЕНИЕ об «Электронном классном журнале» МБОУ «Абазинская СОШ № 50»
Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала в МБОУ Общие положения. Задачи, решаемые Электронным классным журналомОбязанности пользователей, правила и порядо...
Регистрация в электронном журнале
1.Зайти на сайт http^//petersburgedu.ru/2.Выбрать пункт "Регистрация".3.Ввести адрес своей электронной почты4.Получить электронное письмо о подтверждении реистрации с логином и паролем (логин и пароль...
Публикация в электронном журнале Магариф РФ.
Конспект занятия на татарском языке для старшей группы: "Җәйге сәяхәт"....
Публикация в электронном журнале "Педагог ДОУ"
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы: "Насекомы"....
Положение о классных журналах МОУ-СОШ № 3
Пложение по ведению и контролю классных журналов....
Другие задания по физкультуре для записи в электронном журнале.
В электронном журнале есть раздел "Другие задания". В данном разделе я формулирую задачу, которую мы с ребятами решаем на уроке и учимся новым понятиям, знаниям и умениям....