Публикация в электронном журнале "Педагог ДОУ"
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы: "Насекомы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_naryad_planety.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире насекомых
Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников.
Файзрахманова Лейсан Борисовна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65 Советского района г. Казани республики Татарстан»
Г. Казань.
Программное содержание
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Воспитательные задачи : воспитать интерес к познанию окружающей нас природы; активность ,организованность .Приобщать к общепринятым элементарным правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить , рассуждать, анализировать. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о насекомых, об их разновидностях и особенностях . Уметь отражать впечатления ,полученные от общения с природой в рассказах , игре.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, физическая культура ,художественное творчество, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные ,словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания ,дополнения ,напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: сюжетные картины о лете с изображением на них насекомых. Репродукции картин о лете И.И Левитана И.И. Шишкина. Маски пчёл и бабочек. Рисунки контуров бабочек на каждого ребенка, конфетти, клей, кисточки. Крупные разрезные картинки с изображением поляны с насекомыми, цветы из бумаги.
Предварительная работа: беседы о взаимосвязи в природе,наблюдения за жизнью насекомых, беседа о правилах поведения в природе, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением различных насекомых, разучивание стихотворений, загадок, считалок, чтение художественных произведений о самых многочисленных обитателях нашей планеты – насекомых.
Структура.
1.Вводный организационный момент
2.Сюрпризный момент
3.Художественное слово, беседа.
4.Дидактическая игра «Давайте познакомимся».
5.Физминутка «На полянку жук влетел».
6.Художественное слово, беседа.
7.Развивающая игра «Бабочки и пчёлы».
8.Аппликация «Бабочка»
9.Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу и становятся возле столов, где разложены разрезные картинки с изображением летней поляны в трех вариантах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин художников Исаака Ивановича Левитана и Ивана Ивановича Шишкина. Они изобразили лето как самый яркий период времени года. Давайте и мы, как великие художники, попробуем собрать картинки и это будет маленькой подсказкой того, о чём мы с вами будем говорить сегодня.
(Дети составляют картинки с изображением летних полянок).
Воспитатель. Молодцы. А послушав стихотворение, вы сразу догадаетесь и найдёте ответ.
Насекомые
Целый день они хлопочут,
Наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят,
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за тропинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи. (Т Шорыгина)
Воспитатель. Понравилось стихотворение? О ком оно?
(о насекомых)
Воспитатель. О ком мы будем говорить?
(о насекомых).
Воспитатель. Правильно. А сейчас поселите на наши полянки насекомых,
(Дети раскладывают на поляну картинки насекомых, называя их.)
Воспитатель. Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты ,которые появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад .
Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело насекомых?
(Дети рассматривают картину, где чётко изображены все части тела насекомых)
Правильно, из головы, средней части, брюшка и шести ног и могут быть крылья .
Дидактическая игра «Давайте познакомимся».
Задача: уточнить представления детей о насекомых;
Систематизировать знания, пополняя ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любознательные и наблюдательные ребята. Для вас у меня есть игра. Из моего волшебного мешочка нужно достать рисунок насекомого, который там спрятался и попробовать рассказать о нём всё, что знаешь. А я буду внимательно слушать , помогать вам и расскажу ,если нужно, что-то новое и интересное для вас.
(Дети достают из мешка по желанию рисунки бабочки , шмеля, пчелы, мухи, кузнечика ,паука ,божьей коровки, муравья, жуков-солдатиков .Воспитатель пополняет ответы детей, рассказывая об образе жизни ,маскировки ,способах защиты ,о значении каждого из них.)
Физкультминутка «На полянку жук влетел».
А сейчас, посмотрите внимательно на картины и представьте, что вы на чудесной летней поляне.
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел – ж-ж-ж.
(Дети размахивают руками, как крыльями, кружатся).
Вот он вправо полетел,
Вот он влево полетел.
(Наклоны в стороны).
Жук, вот правая ладошка.
Жук, вот левая ладошка.
( Дети протягивают правую, левую ладошку вперед).
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
(Дети встают на носочки и тянутся вверх ,а потом садятся на корточки).
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
(Дети встают на носочки, а потом разводят руки, в стороны приподнимая плечи).
Хлопаем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог-ж-ж-ж
Молодцы. Но мы ещё с вами продолжаем наслаждаться красотой летней поляны ,летнего луга .Возьмите подушечки ,сядьте и послушайте сказку.
Чтение сказки «Встреча на лугу».
(Воспитатель предлагает детям послушать небольшую сказку из серии «Познавательные сказки» Т.А .Шорыгиной.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Кого Катя встретила на лугу
2. О чём попросила Катю божья коровка?
3.Какую пользу растениям приносят бабочки и шмели?
4.Чем полезны стрекозы?
5.Почему Катя не смогла увидеть кузнечика в траве?
6.Как насекомые спасаются от врагов?
Ребята, вы очень внимательно слушали и хорошо ответили на мои вопросы .А сейчас мы на минуту сами превращаемся в насекомых и поиграем в игру.
Игра «Бабочки и пчёлы».
Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, научить детей двигаться как бабочки, пчёлы.
Ход игры: на палас раскладываются разноцветные цветы .Дети надевают разноцветные маски бабочек (под цвет цветам) и маски пчел .Под музыку они летают как бабочки и пчёлы, а как музыка заканчивается ,подлетают к цветку под цвет своего наряда .Пчелы занимают цветы любого цвета. В ходе игры маски можно менять.
Аппликация «Бабочки»
Сегодня мы узнали, что бабочек ловить нельзя. Мы сегодня будем изготавливать своих
бабочек ,которые будут такими же красивыми, как настоящие.
Посмотрите, пожалуйста, у каждого на столе лежат рисунки бабочек(контуры),которые мы сейчас намажем клеем при помощи кисточек.
А сейчас возьмите разноцветное конфетти и насыпьте на бабочек.
(спустя несколько минут, дети поднимают листочки, убирается лишнее конфетти.)
Ребята, посмотрите, какие замечательные разноцветные, блестящие бабочки получились у вас.
Вы замечательно справились с заданием, сегодня узнали много интересного и нового.
А замечательных бабочек подарите родителям и расскажите им о чудесном мире насекомых.
Литература:
- Иванова А.И. Живая экология
- Программа экологического образования дошкольников. М.,2009
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М.,2009.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир в котором я живу. М.,2006
- Зарипова З. М., Исаева Р.С. Развивающие игры К.,2013
- Шорыгина Т. А. Познавательные сказки М.,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельства о публикациях в электронных СМИ
Свидетельство о публикации открытого урока русского языка. Свидетельство о публикации презентации к уроку русского языка. Свидетельство о публикации олимпиады по литературному чтению....
Свидетельства о публикациях в электронных СМИ
Свидетельства о публикациях в электронных СМИ - февраль 2013г....
Свидетельства о публикациях учащихся в электронных СМИ
Свидетельства о публикациях учащихся в электронных СМИ презентаций: "С 8 Марта!" и "С Днем Защитника Отечества!", "С днем смеха!", "С Днем Победы!"....
Публикация в электронном журнале Магариф РФ.
Конспект занятия на татарском языке для старшей группы: "Җәйге сәяхәт"....
Рецензия на публикацию в электронном педагогическом журнале "Большая перемена" по теме "Конспект урока по математике в 3-ем классе "Площадь. Единицы измерения площади" Каменковой Лилии Рафаиловны
Рецензия содержит анализ методов и приемов, применяемых учителем на уроке, оценивает эффективность урока....
Сертификат о публикации в электронном сборнике участников заочного форума "Перспективы образования"
В 2012 году стала участником Междунавродного заочного форума "Перспективы образования" в номинации "Коммуникативные универсальные учебные действия (работа в группе, совместно - творческ...
Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point
Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В....