Публикация в электронном журнале "Педагог ДОУ"
план-конспект по окружающему миру на тему

Файзрахманова Лейсан Борисовна

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы: "Насекомы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_naryad_planety.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

В мире насекомых

Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников.

Файзрахманова  Лейсан Борисовна

Воспитатель

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65 Советского района г. Казани республики Татарстан»

Г. Казань.

Программное содержание

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  и речевой активности.

Воспитательные задачи : воспитать интерес к познанию окружающей нас природы; активность ,организованность .Приобщать к общепринятым элементарным правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить , рассуждать, анализировать. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о насекомых, об их разновидностях и особенностях . Уметь отражать впечатления ,полученные от общения с природой в рассказах  , игре.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, физическая культура ,художественное творчество, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные ,словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания ,дополнения ,напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: сюжетные картины о лете с изображением на них насекомых. Репродукции картин о лете И.И Левитана  И.И. Шишкина. Маски пчёл и бабочек. Рисунки контуров бабочек на каждого ребенка, конфетти, клей, кисточки. Крупные разрезные картинки с изображением поляны с насекомыми, цветы из бумаги.

Предварительная работа: беседы о взаимосвязи в природе,наблюдения за жизнью насекомых, беседа о правилах поведения в природе, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением различных насекомых, разучивание  стихотворений, загадок, считалок, чтение  художественных произведений о самых многочисленных  обитателях нашей планеты – насекомых.

Структура.

1.Вводный организационный момент

2.Сюрпризный момент

3.Художественное слово, беседа.

4.Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

5.Физминутка «На полянку жук влетел».

6.Художественное слово, беседа.

7.Развивающая игра «Бабочки и пчёлы».

8.Аппликация «Бабочка»

9.Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся возле столов, где разложены разрезные картинки с изображением летней  поляны в трех вариантах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин художников Исаака Ивановича Левитана и Ивана Ивановича Шишкина. Они изобразили лето как самый яркий период времени года. Давайте  и мы, как великие художники, попробуем собрать картинки и это будет маленькой подсказкой того, о чём мы с вами будем говорить сегодня.

(Дети составляют картинки с изображением летних полянок).

Воспитатель. Молодцы. А послушав стихотворение, вы  сразу догадаетесь и найдёте ответ.

Насекомые

Целый день они хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят,

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за тропинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.  (Т Шорыгина)

Воспитатель. Понравилось стихотворение? О ком оно?

(о насекомых)

Воспитатель.  О  ком мы будем говорить?

(о насекомых).

Воспитатель. Правильно. А сейчас поселите на наши полянки насекомых,

(Дети раскладывают на поляну картинки насекомых, называя их.)

Воспитатель. Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты ,которые появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад .

Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело насекомых?

(Дети рассматривают картину, где чётко изображены все части тела насекомых)

Правильно, из головы,  средней части, брюшка и шести ног и могут быть крылья        .

Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Задача: уточнить представления детей о насекомых;

Систематизировать знания,  пополняя ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любознательные и наблюдательные ребята. Для вас у   меня есть игра.  Из моего волшебного мешочка нужно достать рисунок насекомого, который там спрятался и попробовать рассказать  о нём всё, что знаешь.  А я буду внимательно слушать , помогать вам и расскажу ,если нужно, что-то новое и  интересное для вас.

(Дети достают из мешка по желанию рисунки бабочки , шмеля, пчелы, мухи, кузнечика ,паука  ,божьей коровки, муравья, жуков-солдатиков .Воспитатель  пополняет ответы детей, рассказывая об образе жизни ,маскировки ,способах защиты ,о значении каждого из них.)

Физкультминутка «На полянку жук влетел».

А сейчас, посмотрите внимательно на картины и представьте, что вы на  чудесной летней поляне.

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

(Дети размахивают руками, как крыльями, кружатся).

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

(Наклоны в стороны).

Жук, вот правая ладошка.

Жук, вот левая ладошка.

( Дети протягивают правую, левую ладошку  вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

(Дети встают на носочки и тянутся вверх ,а потом садятся на корточки).

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Дети встают на носочки, а потом разводят  руки,   в стороны приподнимая плечи).

Хлопаем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог-ж-ж-ж

Молодцы. Но мы ещё с вами продолжаем наслаждаться красотой летней поляны ,летнего луга .Возьмите  подушечки ,сядьте и послушайте сказку.

Чтение сказки «Встреча на лугу».

(Воспитатель  предлагает детям послушать небольшую сказку из серии «Познавательные сказки» Т.А .Шорыгиной.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Кого Катя встретила на лугу

2. О чём попросила Катю божья коровка?

3.Какую пользу растениям приносят бабочки и шмели?

4.Чем полезны стрекозы?

5.Почему Катя не смогла увидеть кузнечика в траве?

6.Как насекомые спасаются от врагов?

Ребята, вы очень внимательно слушали и хорошо ответили на мои вопросы .А сейчас мы на минуту сами превращаемся в насекомых и поиграем в игру.

Игра «Бабочки и пчёлы».

Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, научить детей двигаться как бабочки, пчёлы.

Ход игры: на палас раскладываются разноцветные цветы .Дети надевают разноцветные маски бабочек (под цвет цветам) и маски пчел .Под музыку они летают как  бабочки  и  пчёлы, а как музыка заканчивается ,подлетают к цветку под цвет своего наряда .Пчелы занимают цветы любого цвета.  В  ходе игры маски можно менять.

Аппликация «Бабочки»

Сегодня мы узнали, что бабочек ловить нельзя. Мы сегодня будем изготавливать своих

бабочек ,которые будут такими же красивыми, как настоящие.

Посмотрите, пожалуйста, у каждого  на  столе лежат рисунки бабочек(контуры),которые мы сейчас намажем клеем при помощи кисточек.

А сейчас возьмите разноцветное конфетти и насыпьте на бабочек.

(спустя несколько минут, дети поднимают листочки, убирается лишнее конфетти.)

Ребята, посмотрите, какие замечательные разноцветные, блестящие бабочки получились у вас.

Вы замечательно справились с заданием, сегодня узнали много интересного и нового.

А замечательных бабочек подарите родителям и расскажите им о чудесном мире насекомых.

Литература:

  1. Иванова А.И. Живая экология
  2. Программа экологического образования дошкольников. М.,2009
  3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М.,2009.
  4. Комратова  Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир в котором я живу. М.,2006
  5. Зарипова  З. М., Исаева Р.С.  Развивающие игры К.,2013
  6. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки М.,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельства о публикациях в электронных СМИ

Свидетельство о публикации открытого урока русского языка.  Свидетельство о публикации презентации к уроку русского языка. Свидетельство о публикации олимпиады по литературному чтению....

Свидетельства о публикациях в электронных СМИ

Свидетельства о публикациях в электронных СМИ - февраль 2013г....

Свидетельства о публикациях учащихся в электронных СМИ

Свидетельства о публикациях учащихся в электронных СМИ презентаций: "С 8 Марта!" и "С Днем Защитника Отечества!", "С днем смеха!", "С Днем Победы!"....

Публикация в электронном журнале Магариф РФ.

Конспект занятия на татарском языке для старшей группы: "Җәйге сәяхәт"....

Сертификат о публикации в электронном сборнике участников заочного форума "Перспективы образования"

В 2012 году стала участником Междунавродного заочного форума "Перспективы образования" в номинации "Коммуникативные универсальные учебные действия (работа в группе, совместно - творческ...

Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point

Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В....