статья о дистанционном обучении в школе
статья
статья о дистанционном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_v_shkole.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционное обучение в школе: проблемы и решения»
Волкова Елена Александровна ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района
Использование дистанционного обучения в современной школе является неотъемлемой частью обучения. Проблему пропуска занятий школьников в результате болезни можно решить, используя дистанционное обучение. Учитель посылает задания ученику по электронной почте или размещает их на сайте. Это очень удобно как детям, так и их родителям. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения.
Кроме того, с помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учащимся, электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку занимательного, дополнительного материала по предмету, а так же помогает консультировать родителей.
Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- работа с детьми из «группы риска» (индивидуальные задания с привлечением родителей);
- сетевое взаимодействие;
- семейное обучение;
- домашнее обучение.
Дистанционное обучение способствует повышению творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным.
Я использую дистанционное обучение для часто болеющих и для одаренных детей, высылая задания на электронную почту. Они с удовольствием выполняют их, посылают ответы и ждут результатов.
Считаю, что такое общение помогает и учителю, и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в школе.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на...
Статья "Проблемы дистанционного обучения"
Выводы после дистанционного обучения 2020...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Статья: УРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: в данной статье представлен анализ практического опыта организации дистанционного обучения педагога, работающего с учащимися с умственной отсталостью, обнаруженные проблемы, а также положит...
Статья «Организация дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ»
Об организации дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Статья «ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование....