Статья "Проблемы дистанционного обучения"
статья
Предварительный просмотр:
Технические
- Недостаток необходимого оборудования для онлайн-обучения. Не у каждого в доме есть стабильный высокоскоростной интернет, необходимый для виртуальных уроков и работы на разных платформах.
В условиях, когда и родители вынуждены работать удаленно, детям порой просто не хватает компьютеров. В особой зоне риска здесь находятся многодетные и малоимущие семьи.
- Технические сбои во время дистанционной работы. Техническая неготовность интернет-ресурсов, рекомендованных школами, к дистанционному формату работы с большой нагрузкой.
- Пропускная способность онлайн-ресурсов и сложность в выборе единой платформы с технической стороны.
- Платные задания.
Педагогические
- Отсутствие понимания методик онлайн-преподавания и навыков удаленной передачи знаний, в связи с чем дистанционные занятия превращаются в систему самообразования.
- Дистанционное обучение, как самостоятельное освоение программы.
Размещение домашнего задания , план урока в электронном дневнике, и ученики осваивают его самостоятельно.
- Сложности с выбором платформы и материалов для занятий с детьми (готовые чем-то не устраивали, самостоятельная подготовка была не возможна в каком объеме).
- Отсутствие цифровых навыков со стороны не только педагогов, но и родителей и детей. Не умеют пользоваться ресурсами, возникает много технических сложностей, что порождает массу негативных эмоций.
- Непонимание, как заниматься на дистанционной основе по таким предметам, как ИЗО, музыка, физическая культура, а также с психологами и логопедами.
- Нехватка единой структуры и платформы для всех учителей класса, разрозненность.
- Организация групповой работы.
- Оценивание заданий учащихся.
- Каналы загрузки домашнего задания и обратная связь. Проверка Д\з.
- Выполнение заданий родителями.
- Для одарённого ребенка или для углубленного изучения таких предметов как математика, подбор заданий и их написание требуют компьютерной компетентности и времени. Для детей с ограниченными возможностями возникают трудности практического характера, приходится придумывать, проявлять творчество по созданию схем, таблиц для каждого индивидуально. Задания должны быть наглядно-образные. Проблема в соблюдении баланса доступности и качества дистанционного образования.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся. Невозможность без помощи родителей подсоединиться к онлайн-уроку самостоятельно.
- Огромный поток курсов, семинаров и конференций.
Психофизиологические
- сложности в организации режима учебной работы, самостоятельном прохождении маршрута, регламентированном времяпровождении рядом с компьютером или планшетом при выполнении заданий.
- Нарушение режима работы учителя.
- Проблема возросшей нагрузки на школьников и учителей. Домашние задания присылаются в большом объеме, а учителя вынуждены, помимо основных занятий, очень плотно готовиться к урокам в интернете.
- Создание налаженной системы организации учебной сознательности учащегося (ребенок в поисках нужной информации «гуляет» с сайта на сайт, уходя от темы).
- Учителю, в отличии от очных форм обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников, чтобы больше внимания уделять, например, интровертам, стимулируя их к активной деятельности в форумах, чатах, сдерживать пыл экстравертов.
Увлеченный ученик не хочет ждать определенного времени, отправляя задание или вопрос, он хочет знать результат, ответ прямо сейчас, иначе начинает нервничать, обижаться. Необходимо формировать культуру коммуникации в сетях. Все это требует от педагога достаточно сложных знаний и умений, специальной и достаточной подготовки.
- ДО, как обучение детей родителями. Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний.
- Мотивация и заинтересованность учащегося. Даже самые лучшие и передовые технологии, такие как информационные и психолого-педагогические, без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного образования в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной деятельности учителей и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учебные тренажеры" - дистанционное обучение и ИКТ обучение
Проект "Учебные тренажеры" создан учащимися 4 класса для обучающихся в начальной школе....

Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...
Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"
Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Презентации к дистанционным урокам 2 класс.
Презентации к дистанционным урокам....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»
ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»
Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...