Критерии современного урока в начальной школе.
презентация к уроку (3 класс)
Различные подходы к построению современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_sovremennogo_uroka_v_nachalnoy_shkole.ppt | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составляющие содержания начального образования Предметное содержание . Общие учебные умения и навыки: 1) познавательная деятельность; 2) речевая деятельность и работа с информацией; 3) организация деятельности. 3. Деятельностное (практическое) содержание. 4. Опыт рефлексирования. 5. Опыт эмоционального отношения к действительности.
Общие составляющие учебного занятия Цели, типы урока. Дидактические задачи урока. Формы обучения, приёмы. Методы обучения.
Цели и типы уроков Целевое назначение урока Тип урока Содержание наблюдения
Организационные формы обучения, приёмы Формы обучения Приёмы обучения Содержание наблюдения
Методы обучения Способы взаимосвязи учителя и учащихся, применяемые для достижения целей образования, воспитания и развития школьников в учебно-воспитательном процессе.
Методы обучения Основание для классификации Группы методов
Этапы учебного занятия Этап – это относительно завершённая часть урока, определяемая дидактической задачей, содержанием, видом деятельности, промежуточным результатом и временным фактором.
Этапы учебного занятия Организационный момент. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Применение теории на практике. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Динамическая пауза. Обобщение усвоенного. Рефлексия. Контроль.
Аспектный анализ урока Анализ – метод научного исследования, основанный на разложении целого на составные части и отдельном исследовании каждой из выделенных частей. Аспектный анализ урока – детальное и всестороннее рассмотрение его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определённым углом зрения (основанием, аспектом).
Фронтальный опрос Сопровождает все этапы урока. Цели: 1) воспроизведение учебной информации; 2) конструирование самостоятельных ответов.
Беседа Цель – сотрудничество, совместное коллективное решение выдвинутой учебной проблемы.
Наглядный метод обучения Это такой способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, где наглядность выступает источником информации, а слово организует её восприятие. Задачи: 1) дать учащимся живой, красочный образ известного или неизвестного «кусочка» действительности, расширить их чувственный опыт; 2) раскрыть сущность природного явления, подвести учащегося к открытию алгоритма решения задач определённого типа или правила русского языка.
Виды аспектного анализа 1. Анализ целостного процесса. 2. Краткий оценочный анализ. 3. Краткий анализ. 4. Структурный анализ.
Краткий оценочный анализ Проводится тогда, когда аспектом анализа была выбрана результативность решения его основной дидактической задачи. Формулировка задачи. Краткая характеристика процессуальной и содержательной части, направленной на решение дид. задачи. Оценка результативности решения этой задачи.
Краткий анализ Проводится тогда, когда урок «не получился». Система вопросов, помогающая учителю разобраться в причинах неудачи.
Структурный анализ Задачи: 1) выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в целостном учебном процессе; 2) собственно структурный анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".
Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Современный урок в начальной школе: критерии, проектирование, оценка результата
В статье рассматриваются особенности современного урока в контексте требований ФГОС НОО; специфика организации современного урока (планируемая учебная деятель...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...
Выступление на методическом совете школы "Современный урок в начальной школе"
Урок – это работа души и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности....