Программа работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
методическая разработка (2 класс)
Одной из актуальных проблем в школе является преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы
со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
на 2019-2020 учебный год
2 класс
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе является преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. По данным различных исследований затруднения в обучении испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды знаний,
максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны.
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. У каждого отстающего ученика своя причина, это:
- отсутствие познавательных интересов,
- снижение ценности образования в обществе,
- перегрузка,
- дефекты здоровья школьников,
- низкое развитие интеллекта,
- нежелание учиться,
- плохая память,
- неприученность к постоянному труду и другие.
Цель программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи программы:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
- отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
- реализация разноуровневого обучения;
- изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Этапы работы со слабоуспевающими детьми:
- Составить список учащихся со слабой успеваемостью.
- Составление плана работы с детьми.
- Реализация плана в течение учебного года.
- Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении. | Начало учебного года |
2. | Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. | Постоянно |
3. | Анализ успеваемости учащихся. | Еженедельно |
4. | Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся. | Еженедельно |
5. | Учёт промежуточных результатов. | 1 раз в месяц |
6. | Учёт проделанной учителем работы. | 1 раз в месяц |
План работы со слабоуспевающими и учащимися
на 2019- 2020 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Определение фактического уровня знаний детей. | Сентябрь 2019г. |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и самим ребенком. | Ноябрь -декабрь 2019г. |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе диагностических работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение года. |
4 | Используя личностно - дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение года. |
5 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение года |
6 | Систематически проводить опрос, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение года |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, зачётная (тематическая) система. | В течение года. |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих по темам, вызывающим затруднение; прививать навыки самостоятельной работы. | В течение года. |
10 | На заседаниях школьных методических объединений обсуждать вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваться опытом | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Программа работы со слабоуспевающими
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хроничес...

Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...