Схема анализа компетенстностно-ориентированного урока.
учебно-методический материал
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в соответствии с ФГОС | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по ФГОС
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель | |||||||||||||||
Предмет, класс | |||||||||||||||
Тема урока | |||||||||||||||
Целеполагание | |||||||||||||||
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместное с учащимися | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Цели урока | |||||||||||||||
Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеряемы | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Создание мотивационного поля | |||||||||||||||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Содержание урока | |||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке | |||||||||||||||
Неактивные | Активные | Интерактивные | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Использование методов, приемов | |||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Использование технологий | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рефлексивность | |||||||||||||||
Отсутствует | Эмоциональная рефлексия | Оценка деятельности | Оценка результата | Рефлексия учителя | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
Результативность урока | |||||||||||||||
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Оценивание | |||||||||||||||
Традиционное, по 5-бальной шкале | Качественная, словесная оценка деятельности | Другие виды оценивания | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии анализа инновационного урока.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.
Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока.
№ | Показатели эффективности | Критерии | Оценка |
1. | Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока | Оригинальность, |
|
2. | Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. | гибкость, |
|
3. | Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации | диагностичность |
|
4. | Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями | воспроизводимость |
|
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Схема анализа урока
Схема анализа урока...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Схема анализа личностно - ориентированного урока
Анализ урока ФГОС...
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Схемы анализа и самоанализа урока.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы анализа и самоанализа урока...