Модель внутрикорпоративного повышения квалификации
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
Утверждаю
Директор
МБОУ «СШ №11»
_______И.В. Домбровская
Приказ № 533 от 01.09.2017
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов
Модель
внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических
работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя школа №11»
Общие положения
Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.
Управленческие задачи:
- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);
- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;
- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;
- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.
Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:
- информационно-творческий (формы методической работы);
- ресурсный (поощрения, премирования);
- статусный (записи в книге приказов);
- диагностический (мониторинг профессионального развития).
Принципы:
- принцип “зоны ближайшего развития”;
- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;
- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;
- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;
- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.
Показатели эффективности повышения квалификации:
- повышение качества профессиональной деятельности;
- освоение теоретических основ;
- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;
- изменения в мотивах деятельности.
Анализ педагогических условий школы включает в себя следующие позиции:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- профессиональный стаж;
- возрастной ценз работников;
- уровень квалификации педагогов;
- уровень курсовой подготовки;
- степень участия в методических мероприятиях;
- качество участия в разнообразных формах методической работы;
- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.
Образовательный ценз:
- учителей с высшим образованием – 46 человека (2015-2016 -90%; 2014-2015 -85%)
- со средним специальным образованием-5 человек (2015-2016 -10%; 2014-2015 -15%)
Профессиональный стаж
- учителей со стажем до 2-х лет - 4 человека (6%)
- учителей со стажем от 2 до 5 лет -9 человек (8%)
- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)
- учителей со стажем от 10 до 20 лет - 5 человек (7%)
- учителей со стажем свыше 20 лет - 25 человек (70%)
Возрастной ценз работников
25-30лет | 35-40 лет | 45-50 лет | 50-55 лет | 55-60 |
14 | 17 | 9 | 6 | 5 |
Уровень квалификации педагогов
- высшая квалификационная категория – 16
-первая квалификационная категория –19
- отсутствие квалификационной категории -11
Уровень курсовой подготовки
Повышение квалификации учителей – 21
Семинары, вебинары - 50
Распространение педагогического опыта педагогов школы на муниципальном уровне - 12
Степень участия в методических мероприятиях
Мероприятия | % выполнения |
Повышение квалификации | 57% |
Освоение педагогической технологии | 100% |
Самообразование в области ИКТ | 97% |
Правовое самообразование | 93% |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | 100% |
Разработка методических материалов | 90% |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | 90% |
Уровень профессиональных затруднений педагогов
- нехватка времени для подготовки
- недостаточный уровень владения ИКТ
- недостаток теоретических знаний
- недостаточная оснащенность кабинета
- нехватка современного инструментария, наглядных пособий
- затруднения в разработке сценария урока
- затруднения при анализе эффективности урока
- не ответили на данный вопрос 19%.
План-график повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ООО
Русский язык | По ФГОС | По предмету | |||||||||||||||||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||||||||||||||||
1 | Умнова Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Каюмова Г.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Арсланова Э.Г. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Боднарчук Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Н.Н.Ашапина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.Р.Зулкарнаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | С.И.Соснова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | В.С.Толмачев | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | И.Н.Шляйн | + | + | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
1 | О.А.Глухова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Э.В.Ковальчук | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | П.М.Нафикова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Физика, химия, биология, география | |||||||||||||||||||||||||||
1 | З.А.Хабарова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Т.Н.Волкова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Г.В.Игнатенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Н.И.Маликова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Иностранный язык | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.Б.Анисимова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | В.В.Горда | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | И.С.Евсеенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.Г.Мельникова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ОБЖ, физкультура | |||||||||||||||||||||||||||
1 | А.А.Афлятунов | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.А.Никифорова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | А.Б.Яблоновский | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Технология, музыка, ИЗО | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.В.Секисова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | А.В.Подзовская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | О.Г.Коренюгина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Администрация | |||||||||||||||||||||||||||
1 | И.В.Домбровская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.В.Медведева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Т.К.Абаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.П.Савченко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | Т.А.Кошелева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
6 | Е.П.Чорнолоз | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Педагоги дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Шемякина Т.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Федотова М.К. | + | + |
Специалисты
1 | Л.И.Когинова | + | + | ||||||
2 | Ю.А.Ильязова. | + | + | ||||||
3 | Г.В.Игнатенко. | + |
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов МБОУ «СШ № 11» строится с учетом внешних и внутренних возможностей повышения квалификации.
Внешние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – это курсы повышения квалификации очно-заочно-дистанционные, вебинары, семинары, мастер-классы, дистанционный методический сервис Центра развития образования, сетевые педагогические сообщества «Школеги» «nsportal.ru» и другие формы, которые педагоги могут посетить с отрвом от производства и дистанционно.
Автор и разработчик модели внутрикорпоративного повышения квалификации – методист Кошелева Татьяна Анатольевна.
В 2014-2015 учебном году внешние образовательные ресурсы включали следующие программы:
Наименование программы повышения квалификации | Организация |
Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Метапредметные умения учителя как требования введения ФГОС | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Системно-деятельностный подход в обучении математики | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Актуальные вопросы и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Современнные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Система работы по профилактике наркомании и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в образовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Практика преподавания русского языка и федеральный государственный образовательный стандарт | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации | ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Новые подходы в преподавании физической культуры | ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет» |
Развитие ценностно-ориентированного пространства, основанного на социокультурном опыте (программа «Социокультурные истоки») | ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» |
Отечественная история | НОУ ВО Национальный открытый университет «Интуит» |
Активные методы обучения | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» |
В результате обученные педагоги передавали опыт на заседаниях школьных методических объединений, консультациях.
Внутренние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – планы самообразования, школьные семинары, консультации, педагогические советы, открыте уроки, обмен опытом в школьных методических объединения.
Ключевая проблема - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к уровню профессиональной компетентности педагога.
Существующая система повышения квалификации не отвечает новым требованиям,
которые предъявляет современное общество системе образования, учителю.
• Несоответствие имеющихся возможностей повышения квалификации фактическим результатам
• Бессистемность выбора курсов ПК педагогами, нарушение соотношения курсов по предмету и по ИКТ
• Отсутствие системы выявления потребностей педагогов
• Недостаточно высокий уровень деятельности школьной методической службы
• Недостаточная мотивация части педагогов на развитие профессиональной
компетенции.
• Отсутствие мониторинга результатов деятельности педагогов после окончания
курсовой подготовки, что делает повышение квалификации формальным.
В школе сегодня созданы условия для организации перехода на внутрикорпоративную систему повышения квалификации педагогических кадров
1.1.Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:
- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов
- взаимодействия методических служб, организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее по тексту - иные организации), образовательных учреждений (далее – ОУ) и самих педагогов и руководителей ОУ в организации образовательного процесса;
1.2. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.
Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:
- осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
- формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
- расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
- повышать мотивацию к профессиональному росту;
1.3. Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.
1.4. Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации является обязательной для педагогических работников реализующих основные образовательные программы общего образования.
2. Порядок
формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута
по повышению квалификации
2.1. Подбор и реализация индивидуальной программы повышения квалификации составляет характеристику индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ), в котором фиксируется перечень мероприятий образовательных модулей, которые предстоит освоить педагогу в соответствии с выбранным направлением повышения квалификации, и других мероприятий.
2.2. ИОМ формируется учителем самостоятельно по согласованию с (заместителем руководителя) школы или методистом и утверждается руководителем (примерная форма ИОМ прилагается).
2.3. Координацию последовательности освоения учителем учебных программ повышения квалификации, реализации других мероприятий в рамках ИОМ, осуществляют администрация образовательного учреждения и учитель.
3. Характеристика
индивидуальной программы повышения квалификации
3.1. Индивидуальная программа повышения квалификации, формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителя для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу.
Индивидуальная программа повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.
3.2. Конструирование индивидуальной программы повышения квалификации учителя предполагает включение в её состав мероприятий школьного и муниципального уровня.
3.2.1. Участие или самостоятельное проведение мероприятий обучающей и развивающей направленности (семинары, конференции, совещания, профессиональные конкурсы)
3.3. Итогом освоения индивидуальной программы повышения квалификации является защита проектов, направленных на решение конкретных задач и выбор оптимальных методов и технологий деятельности в условиях реальной педагогической практики работы каждого учителя.
Защита проектов может проводиться как непосредственно в школе, так и на ГМО, РМЦ.
3.4. Индивидуальная программа повышения квалификации формируется педагогом, характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для её реализации.
3.5. Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.
Срок реализации индивидуальной программы повышения квалификации может варьироваться в зависимости от потребностей учителей и составлять от 1 года до 3 лет.
В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.
3.6. По факту освоения индивидуальной программы повышения квалификации учитель проходит процедуру диагностики уровня развития профессиональных компетенций и на основе анализа данной диагностики с учётом полученных рекомендаций осуществляется формирование нового спектра мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации.
4. Методическое сопровождение при непрерывном внутрикорпоративном повышении квалификации учителей школы
4.1. При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества,семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение,электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.
4.2. В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ:
- Самообразование педагога.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
- Участие педагога в методической работе ОУ.
Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год.
Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации).
4.3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок).
4.4. Администрация (заместитель руководителя, методист образовательного учреждения):
- проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов ОУ;
- формирует на основе результатов диагностики рекомендации слушателю по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
- доводит до сведения педагога перечень курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, предусмотренных внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию ИОМ учителей, создание условий для обеспечения непрерывного образования каждому учителю;
- обеспечивает постоянную консультационную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных учителями форматах;
4.5. Учитель:
- знакомится с перечнем курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- формирует ИОМ согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций и современных требований;
- согласовывает перечень мероприятий (план повышения квалификации), внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации, со специалистами школы
- несет ответственность за выполнение своего ИОМ и предоставляет администрации школы итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации в специальной форме индивидуального образовательного маршрута
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ | УТВЕРЖДЕНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Аминевой Зимфиры Хусаеновны
2017 – 2019 год
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
Наполнение персонального сайта | Работа в режиме онлайн | Постоянно | Постоянно | Постоянно | ||
«Подготовка организаторов в аудитории при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» | Дистанционное обучение, тестирование | май | 7.05.2018 | 7.05.2018 | МБОУ «СШ №11», Сертификат | |
Муниципальная предметно-методическая комиссия по окружающему миру | Работа в жюри | 19.10.2017 | 19.10.2017 20.10.2017 | МБОУ «СШ №11» | ||
Муниципальная предметно-методическая комиссия по окружающему миру | Работа в жюри | 27.04.2018 | 27.04.2018 28.04.2018 | МБОУ «СШ №11» | ||
5 . | «Проблема оценки достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения» | Семинар | 4 | 24.10.2018 | 24.10.2018 | ЦРО Сертификат |
6. | Секционное заседание учителей ОРКСЭ | Секционное заседание | 2 | 19.12.2018 | 19.12.2018 | МБОУ «СШ №29» |
7. | «Управление внедрением продуктивных технологий 21 века в условиях реализации ФГОС» | Курсы | 16 | 2016-2017 уч.год | 17.02.2017 – 18.02.2017 | МБОУ «СШ № 11» Удостоверение |
8. | Вебинар «Методические рекомендации по развитию шахматного образования для педагогических работников ХМАО- Югры» | Вебинар в режиме онлайн | 2 | 28.03.2019 | 28.03.2019 | АОДПО ХМАО-ЮГРЫ |
9. | Секционное заседание учителей ОРКСЭ | Секционное заседание | 2 | 27.04.2018 | 27.04.2018 | ЦРО |
10. | Секционное заседание учителей начальных классов | Секционное заседание | 2 | 09.09.2017 | 09.09.2017 | МБОУ «СШ №15» |
11. | Заседание ресурсно-методического центра «Культурно-языковая и социальная адаптация детей-мигрантов» «Формирование культурологической компетенции обучающихся при изучении предметов учебного плана в классах с полиэтническим состач\вом» | Семинар | 2 | 30.03.2018 | 30.03.2018 | МБОУ «СШ №1» |
12. | Семинар по теме «Интернет-ресурс педагога:инструмент повышения качества образования» | Семинар | 6 | 16.03.2018 17.03.2018 | 16.03.2018 17.03.2018 | ЦРО Сертификат |
13. | Семинар по теме «Преподавание курса ОРКСЭ: требования ФГОС и возможности УМК издательства «Просвещение» | Семинар | 4 | 16.05.2018 | 16.05.2018 | ЦРО Сертификат |
14. | Подготовка организаторов ОГЭ | Семинар | 1 | 17.05.2018 | 17.05.2018 | МБОУ «СШ № 34 » |
15. | Актуальные вопросы при проектировании современного урока | Семинар | 4 | 20.02.2019 | 20.02.2019 | ЦРО Сертификат |
16. | Вебинар «Методические рекомендации к уроку «Слово,обращённое к себе» | Вебинар | 2 | 16.04.2019 | 16.04.2019 | ЦРО Сертификат |
17. | Семинар-практикум по реализации в Югре инновационного проекта «Фабрика миров » | Семинар | 6 | 24.04.2019 | 24.04.2019 | ЦРО Сертификат |
18. | «Подготовка организаторов в аудитории при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» | Дистанционное обучение, тестирование | апрель | 18.04.2019 | 18.04.2019 | МБОУ «СШ №11», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации...
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации...
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
Итоговая работа слушателя...
Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...
ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)
Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...
Внутрикорпоративное обучение как формы повышения квалификации педагогических работников в условиях удаленности
Представлен опыт работы педагогов Вынгапуровской школы по работе с одаренными детьми, психолого-педагогическому сопровождению детей....
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...