Реализация инклюзивного образования в МАОУ НОШ № 7 города Южно-Сахалинска
методическая разработка
Инклюзивное образование - форма организации образовательного процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах вместе со сверстниками, осуществляемая в учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, совместно с детьми, не имеющими нарушений развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_inklyuzivnogo_obrazovaniya_v.pptx | 162.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование - форма организации образовательного процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах вместе со сверстниками, осуществляемая в учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, совместно с детьми, не имеющими нарушений развития .
Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
На сегодняшний день в МАОУ НОШ № 7 обучается 15 детей-инвалидов: слепые обучающиеся – 3; слабослышащие обучающиеся – 1; обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 4 обучающихся; обучающиеся с задержкой психического развития – 1; обучающиеся с умственной отсталостью – 2; обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – 1; обучающиеся с заболеваниями сердца – 2; обучающиеся с заболеванием эндокринной системы (сахарный диабет) – 1.
Диагностическое направление предполагает проведение первичного обследования обучающихся, индивидуальная диагностика, выявление особенностей интеллекта, внимания, памяти, мышления, речи, исследование уровня тревожности, агрессивности, мотивации учения, изучение особенностей взаимоотношений со сверстниками, изучение позиции «педагог-ученик».
Коррекционно-развивающее направление предполагает разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ, планирование содержания занятий, комплектование групп обучающихся. Аналитическое направление определяет взаимодействие специалистов, а также позволяет корригировать программы занятий в соответствии с достижениями обучающихся.
Консультативно-просветительское и профилактическое направления обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. Организационно-методическое направление включает подготовку и участие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога, тифлопедагога в консилиумах, методических объединениях, Педагогических Советах, оформлении документации.
Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, регламентирующий и определяющий содержание образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с ребенка, имеющего проблемы в психическом и/или физическом развитии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа НОО МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска
Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, о...
Особенности реализации инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития.
Используя данный опыт можно создать условия для решения проблем, связанных с обучением детей с ЗПР. Для этого необходимо активизировать внимание, развивать наглядно-образное и словесно-логическо...
Реализация инклюзивного образования в рамках общеобразовательной программы обучения предметов начальной школы через проектную деятельность
Статья посвящена реализации проектной деятельности на уроках начальных классовв рамках сельской школы. Ресурс проектной деятельности заявлен как помогающий оучать школьников с ОВЗ. Данная статья разме...
Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования
В наше время существует уже множество разработанных образовательных технологий, которыми пользуются учебные заведения из года в год. Но время не стоит на месте, и появляются новые виды образования, на...
Особенности реализации инклюзивного образования
В статье представлен опыт реализации инклюзивного образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (вариант 1)...
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...
Портфолио учителя начальных классов Смирновой Елены Николаевны города Южно-Сахалинск
Портфолио учителя начальных классов Смирновой Елены Николаевны города Южно-Сахалинск...