Методический семинар "Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС"
презентация к уроку

Данна презентация может стать сопровождением к докладу о проектоной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саетгалина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Усолье - Сибирское Методический семинар «Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС»

Слайд 2

«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся …» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО Приоритет образования

Слайд 3

Проблема

Слайд 5

Методологическая основа педагогического опыта Проект - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА доктор педагогических наук, профессор Евгения Семеновна Полат «…проектный метод позволяет: научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. » доктор педагогических наук, профессор Евгения Семеновна Полат

Слайд 6

Деятельностный аспект педагогического опыта Система работы строится в двух взаимосвязанных между собой направлениях

Слайд 7

Деятельностный аспект педагогического опыта «Предметно – проектный» календарь I четверть II четверть III четверть IV четверть 1 класс ИЗО Математика Литературное чтение Окружающий мир 2 класс Русский язык Окружающий мир Математика Технология 3 класс Литературное чтение Математика Русский язык Окружающий мир 4 класс Математика Русский язык Литературное чтение Технология

Слайд 8

Деятельностный аспект педагогического опыта Типологическая стройность

Слайд 9

Деятельностный аспект педагогического опыта

Слайд 10

Результативность опыта и достигнутые результаты Регулятивные универсальные учебные действия, 1, 3 класс (%) 2016 -2017 учебный год, 1 класс 2018 -2019 учебный год, 3 класс

Слайд 11

Результативность опыта и достигнутые результаты Познавательные универсальные учебные действия, 1,3 класс (%) 2016 -2017 учебный год, 1 класс 2018 -2019 учебный год, 3 класс Коммуникативные универсальные учебные действия,1,3 класс (%)

Слайд 12

Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Слайд 13

Литература: Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008г. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс \До и После. — 2010. — № 1. — С. 62—68. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зек М., 1984. — 152 с. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2000. — № 1. — C. 41—45. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия, 2002. — 272 с. Ступницкая М.А.. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября. 2012г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2011г. Чечель И.Д. Метод проектов,или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. — 1998. — № 3. — C. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механизмы реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ

Методологической основой ФГОС II поколения является системно-деятельностный подход. Деятельностный подход - позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает ку...

Механизмы реализации ФГОС

Наша жизнь непредсказуема! Чтобы ребёнок не растерялся в любой ситуации, ему необходимо овладеть УУД. Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации, а также профес...

Презентация к докладу на тему" Механизм реализации ФГОС на уроках математики ( УМК "Преспектива")"

Презентация к докладу "Механизм реализации ФГОС на уроках математики" (УМК "Перспектива")...

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."

Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС"  знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...

«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...