Анкетирование обучающихся 4 классов МБОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской области
статья (4 класс)

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Анкетирование обучающихся проводилось с целью изучения мнений обучающихся об уроках физической культуре в МБОУ СОШ №2.

В соответствии с целью анкетирования были поставлены следующие задачами:

1.     Выявить качество и эффективность проведения уроков.

2.     Проанализировать знания и умения обучающихся.

3.     На основании выводов, составить или провести коррекционную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование обучающихся 4 классов МБОУ СОШ №2

г. Конаково Тверской области

Поляница Н.В.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 г. Конаково

        Анкетирование обучающихся проводилось с целью изучения мнений обучающихся об уроках физической культуре в МБОУ СОШ №2. В соответствии с целью анкетирования были поставлены следующие задачами:

  1. Выявить качество и эффективность проведения уроков.
  2. Проанализировать знания и умения обучающихся.
  3. На основании выводов, составить или провести коррекционную работу.

        Анкета поможет улучшить программу уроков, сделать их более интересными и полезными.

        В анкетировании принимали участие обучающиеся 4 класса в количестве 19 человек (60 % от общего количества детей из параллели), допущенных к практическим занятиям по физкультуре. Анкетирование позволило нам  получить достоверную информацию об проводимых уроках, удовлетворённостью и заинтересованностью занятиями.        На вопросы предлагались один или несколько вариантов ответов.

        По гендерному признаку, 63,2% опрошенных обучающихся составляли девочки и 36,8% мальчики.

         На вопрос «Тебе нравятся уроки физкультуры?», 78,1 % опрошенных ответили, что в целом нравятся все уроки, 21 % обучающихся некоторые уроки нравятся, а некоторые  - нет.

        На вопрос: «Какими словами можно описать твои уроки физкультуры?», 63,2 % считают занятия интересными и веселыми, 68,4 % - полезными. Кроме того,  26,3 % оппонентов утверждают, что занятия разнообразные, а 15,8 %  ответили, что уроки для них понятные. Были школьники, которые ответили, что занятия для них непонятные, утомительные, нет подходящих слов - это 5,2 % от общего количества (см. рис. 1). Один ученик назвал занятия «фееричными».

На основании полученных результатов анкетирования, можно резюмировать, что обучающимся 4 класса нравиться заниматься физкультурой. Они считают занятия интересными, разнообразными, полезными. Но 47,4% считают, что им иногда сложно. Мнение по поводу целесообразности у обследуемых разъединились, хотя небольшое число детей, а это 36,8% считают, что занимаются для здоровья. Не радует также вариант ответов у некоторых респондентов, так 31,6% ходят на занятия, чтобы получить хорошие оценки. Это говорит, что в этом возрасте приоритеты у детей постоянно меняются. 5,2% обучающихся хотели бы также на уроках заниматься плаваньем и аэробикой. Положительным обучающихся «временно освобожденных от занятий» является то, что они помогают учителю на уроке, выполняют задания учителя, играют в шашки, шахматы, а не уходят с уроков и не сидят в телефонах,,,. Это говорит, что работа учителя ведется в правильном направлении. Обучающиеся не просто сидят на скамейке, выполняют задания, тесты к учебнику по физической культуре, помогают в эстафетах, судят соревнования и т.д.

В заключении хотелось бы отметить, что на уроках физической культуры дети учатся не только правильно выполнять задания, упражнения, правила подвижных и спортивных игр. 42% детей любят участвовать в соревнованиях, а 32% сдавать ГТО. Также 90% школьников ходили бы на уроки физкультуры не зависимо, будут они обязательны или нет. Столько же процентов считают, что человек не может прожить без физкультуры и спорта. Все школьники МБОУ СОШ №2 г.Конаково занимаются, в свободное от учебы время.

К отрицательным моментам проведения анкетирования можно отнести, то что 21% уроков обучающимся какие то нравятся, а какие то нет. Небольшой процент детей, а это 5-10% которым занятия неприятны, утомительны. Занятия для них всегда сложны. Они бы занимались по учебникам и рабочим тетрадям. Положительным является то, что 21% обучающихся сдавали нормативы на значок ГТО. Таким образом, анализ анкетирования среди обучающихся 4 класса позволяет в дальнейшем проделать коррекционную работу и обратить внимание на детей, у которых есть желание для занятий и потенциал для развития:

  1. Подготовить к сдаче ГТО для следующей ступени;
  2. Скорректировать учебные занятия;
  3. Провести индивидуальную работу;
  4. Наиболее полно внедрять занятия по ФГОС, наиболее полно разнообразить уроки с помощью технических средств;
  5. Направить детей по их физическому развитию в секции и кружки по интересам;
  6. Работа с родителями.

Рис. 1. Варианты ответов учеников в %.

        

        На следующий вопрос «Для чего ты ходишь на уроки физкультуры?», 36,8 % школьников ответили, для того, чтобы быть здоровыми и сильными, 15,8% ответили «чтобы узнать что-то новое», 31,6% - «чтобы получить хорошие оценки или зачет», 10,5% - чтобы подвигаться. Также, 5,2% обучающихся ответили: «чтобы весло провести время и пообщаться с друзьями», «научиться делать то, что я не умею».

        На пятый вопрос «Легко ли тебе выполнять упражнения, играть в подвижные и спортивные игры на уроках физкультуры?», 47,4 % школьников ответили,  что иногда  им сложно заниматься на уроке, 42,1 % утверждают, что им легко даются уроки физкультуры и 10,5% ответили, что им всегда сложно.

        Нами также оценивались знания и на вопрос: «Что ты узнал на уроках физкультуры?», где они отвечали на несколько вариантов, ответы распределились следующим образом:

  1. Зачем человеку нужна физкультура, что такое здоровый образ жизни, как заниматься физкультурой без вреда для здоровья  –63,2%.
  2. Что такое физические качества и физическая подготовка – 52,6%.
  3. Как выполнять утреннюю гимнастику и закаляться – 47,4%
  4. Как правильно строить режим дня – 15,8%.

Из 7 вариантов ответов, на 6 ответов 55% обучающиеся были даны ответы. Выявлено, что половины детей знают программу и ответили на все ответы данного вопроса, однако наблюдаются все же пробелы в обучении  - обучающиеся не знают, как измерить свой рост и вес.

        Следующий вопрос «Чему ты научился на уроках физкультуры?». Даны три варианта ответов,  можно было ответить на один и несколько вариантов ответов. 78,9 % обучающихся научились правильно выполнять физические упражнения, 47,4 % научились правильно играть в подвижные и спортивные игры,  а 26,3 % детей научились определять свою силу, гибкость, выносливость при помощи тестов. Несколько человек ответили сразу на три варианта ответов.

        На вопрос «Чем бы ты хотел заняться на уроках физкультуры?», варианты ответов представлены на рисунке 2.

        

        Рис. 2. Варианты ответов учеников в %.

        Кроме этого, 10,5 % обучающихся, хотели также заняться чем-то еще, а именно аэробикой, 5,2 % - плаванием и гимнастикой.

На вопрос «Что ты делаешь на уроке физкультуры, когда у тебя освобождение?», обучающиеся ответили (см. рис. 3):

        Рис. 3. Варианты ответов учеников в %.

        По распределению оценок в прошлом триместре, результаты распределились следующим образом (см. диаграмму 1).

        На вопрос «Ходил бы ты на уроки физкультуры, если это было необязательно?»

На вопрос «Занимаешься ли ты физической культурой и спортом до или после уроков?». Ответы распределились следующим образом (см. диаграмму 2).

        На последний вопрос «Как ты думаешь, может ли человек жить без физкультуры и спорта?», практически все обучающиеся  4 класса ответили, что не может, это 89,5 % от общего количества опрошенных.  10,5%  же считают,  что может.



Предварительный просмотр:

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  1. Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения

3. Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения

3. Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  1. Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения

3.Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить

Анкета для школьников 1-4 классов

  1. Часто ли Вы болеете?

       - 1-2 раза в год

       - 3-4 раза в год

       - более 5 раз в год

       - не болею

       2. Какими заболеваниями чаще всего болеете

и к какой группе заболеваний относитесь?

  • Часто болеющий (от 5 раза в год и более)
  • Заболевания верхних дыхательных путей
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Заболевания опорно-двигательной системы
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения

3. Дайте оценку своему состоянию здоровья:

       -Неудовлетворительно

       -Удовлетворительно

       - Хорошо

       -Отлично

       - Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников во 2 В классе МОУ ГСОШ г. Калязина Тверской области 2014г.

Для учащихся, кто родился осенью был подготовлен совместно с родителями праздник осенних именинников....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учеников 3 «А» класса МБОУ «СОШ №42» ЭМР Саратовской области. Тема: Как трудились люди в старину. «Маленькие ремесленники».

Проектная работа проводится в группах. Класс разделился на четыре творческие группы по желанию. Четыре «ремесленные мастерские»:Гончарное мастерство.Лозоплетение.Рукоделие. (Ткачество...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Народные промыслы твоего края (Тверская область)"

Конспект урока по окружающему миру "Народные промыслы Тверской области" в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тип урока: изучение нового материала. Разработка урока сопро...

Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области

Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области...

сводная Успеваемость обучающихся по классам МБОУ школа №13 с УИОП г.о.Жуковский Московской области 2022-2023 учебный год

сводная Успеваемость обучающихся по классам МБОУ школа №13 с УИОП г.о.Жуковский Московской области 2022-2023 учебный год...