Паспорт кабинета, составитель Лебедева Т.А.
методическая разработка

Лебедева Татьяна Александровна

Паспорт кабинета, составитель Лебедева Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_sostavitel_lebedeva_t.a.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Горевская средняя школа»

Ковернинского муниципального района Нижегородской области

     

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов №9

Зав. кабинетом: Т.А. Лебедева

учитель начальных классов

Площадь кабинета: 45 м 2

                                                             С. Горево

 Пояснительная записка

        Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

         Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

 

      Цель паспортизации учебного кабинета:

               проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований ФГОС НОО, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В кабинете начальных классов  №9  обучаются учащиеся 2-4 класса

Класс, ответственный за кабинет

2-4

Площадь кабинета в м2

45 м2

Число посадочных мест

24

 Санитарно-гигиенические требования к помещениям начальных классов.

. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено

в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов.

. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; медиапроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

- в зоне рабочего места учителя (медиапроектор, телевизор, видеомагнитофон).

. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.

. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

. Требования к помещениям кабинетов

. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.

. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

2.5.4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").

. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием 2.5.5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

 Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.

 Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

 На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

.

 Требования к размещению и хранению учебного оборудования

. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания

. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

2. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

. Требования к оформлению интерьера кабинета

. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

в кабинете начальных классов № 9

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Проводить профилактический осмотр кабинета

2 раза
в месяц

Зав.кабинетом
Лебедева Т.А.

2.

Проводить очистку компьютера и ТСО

1 раз в 2 месяца

Зав.кабинетом
Т.А. Лебедева

3.

Полив и уход за цветами

По мере необходимости

Зав.кабинетом
Т.А. Лебедева

4.

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

5.

Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

ежедневно

Зав.кабинетом
Т.А. Лебедева

6.

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в месяц

7.

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

Маркировка мебели в кабинете №9

Список

Номер парты

Маркировка

Кудряшов Матвей

2

красный

Кузьмичёв Матвей

3

красный

Посыпкин Кирилл

1

красный

Старкова Варвара

1

красный

Чернигина Лена

2

красный

Архипова Карина

3

красный

Воробьёва Настя

2

красный

Гурова Вика

1

красный

Кошелева Вика

2

красный

Лебедева Катя

2

красный

Соловьёв Илья

2

красный

Торова Юля

3

красный

Торопов Николай

3

красный

График работы кабинета начальных классов №9

На 2018-2019 учебный год.

День недели

График работы

Понедельник

8.30 – 13-15 – урочные часы работы кабинета (по расписанию уроков)

Вторник

8.30 – 14-10 – урочные часы работы кабинета

Среда

8.30 – 13-15 – урочные часы работы кабинета

Четверг

8.30 – 14-10 – урочные часы работы кабинета

Пятница

8.30 – 13.15 – урочные часы работы кабинета

Суббота

8.30-11.30 – урочные часы работы кабинета

Расписание уроков

(занятость в урочное время в кабинете № 9)

Понедельник

Вторник

Среда

2

4

2

4

2

4

Чтение

Физкультура

Английский язык

Литературное чтение

Литературное чтение

Информатика

Русский язык

Окружающий мир

Русский язык

Музыка

Математика

Окружающий мир

Математика

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Русский язык

Английский язык

ИГЗ английский

Литературное чтение

Технология

Математика

ИЗО

Русский язык

Физкультура

ОРКСЭ

Музыка

Четверг

Пятница

        Суббота

2

4

2

4

2

4

Окружающий мир

 Русский язык

Английский язык

Русский язык

Литературное чтение

Русский язык

Русский язык

Физкультура

Русский язык

Английский язык

Математика

Литературное чтение

Математика

Литературное чтение

Физкультура

Математика

ИГЗ литературное чтение

физкультура

физкультура

Математика

ИГЗ математика

Технология

ИЗО

Литературное чтение

технология

                

                

Опись имущества кабинета  начальных  классов №9

Компьютер – 1 шт. с выходом в интернет

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Учебная мебель:

Столы, стулья – 12 комплектов

Тумба для плакатов – 2 шт.

Доска меловая (магнитная) – 1 шт.

Стол учительский – 1 шт.

Стол компьютерный – 1 шт.

Шкаф для книг – 3 шт.

Демонстрационные таблицы – 8 комплектов:

  1. Математика (начальные классы) – 1 комплект. Таблицы: Таблицы зависимости между величинами; таблицы «Свойства суммы, разности, произведения, частного», таблицы измерения площадей, таблицы мер длины, таблица умножения, таблица метрических мер, таблица Пифагора, таблица классов и разрядов, таблица мер веса.
  2. Математика (начальные классы) – 1 комплект: Деление на двузначное число, деление с остатком, умножение и деление с единицей и нулём, приёмы внетабличного деления двузначного числа на однозначное, умножение и деление, решение задач, приёмы внетабличного умножения, таблица умножения и деления, единицы площади.
  3. Русский язык 4 класс. 1 комплект: Три склонения имён существительных, падежи, окончания имён существительных, как определить спряжение глагола, местоимение, ск5лонение личных местоимений 1 и 2 лица с предлогами, склонение личных местоимений 3 лица с предлогами, Ь после шипящих, однородные члены предложения, окончание глаголов.
  4. Основы православной культуры- 1 комплект: Рождество Христово и новая эра, города России: единство и разнообразие, Москва – столица России, Москва в произведениях художников, герб Москвы, герб России, празднование Пасхи и двунадесятых праздников, Евангелие в русской, православный храм, образы русских монастырей, древнейшие чудотворные иконы Пресвятой богородицы в России, язык иконы.
  5. Математика 2 класс – 1 комплект: сложение с переходом через десяток, вычитание с переходом через десяток, прямые и обратные задачи, углы, умножение, компоненты умножения, компоненты деления, Цена. Количество. Стоимость.
  6. Математика 4 класс – 1 комплект: доли, умножение и деление числа на произведение, сложение и вычитание величин, умножение и деление величин, письменное умножение на двузначное число, письменное умножение на трёхзначное число, приёмы письменного деления с остатком, скорость время расстояние.
  7. Русский язык 2 класс – 1 комплект: части речи, разделительный Ь, однокоренные слова и формы слова, разбор слова по составу, правописание приставок,  безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине слова, связь слов в предложении.
  8. Набор словарных слов – 1 комплект: Словарные слова с непроверяемыми гласными (3 шт), словарные слова с непроверяемыми согласными, словарные слова с двойными согласными, словарные слова «Проверь себя» (3 шт).

Дидактический материал – 8 комплектов:

  1. Математика 1 комплект: деление круга, деление квадрата двумя способами, круг, счётные палочки, счётный материал, цифры, арифметические знаки, ромб, трапеция, треугольник тупоугольный, треугольник равносторонний.
  2. Азбука подвижная – 1 набор
  3. Карточки счёта в пределах 100 – 1 набор
  4. Геометрические фигуры – 1 набор
  5. Муляжи грибов – 1 набор
  6. Муляжи для рисования – 1 набор
  7. Числовой луч ТРАНСФОРМЕР на магнитах – 1 комплект
  8. Математическая пирамида – 4 шт

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ:

Русский язык:

- конкретное и общее значение слов

- буквы е ё ю я

- буквы, обозначающие гласные звуки

- безударная гласная в корне слова

-Двойные согласные

-Звонкие и глухие согласные

- приставка

- суффикс

- корень

- окончание

- перенос слова

-ЧК-чн

- твёрдые и мягкие согласные звуки

-алфавит

- образец фонетического разбора

- однокоренные слова и формы одного и того же слова

- главные члены предложения

- склонения имён существительных

- спряжение глаголов

- число имён существительных

- части речи

- речь устная и письменная

- порядок разбора слова по составу

- род имён существительных

- склонение личных местоимений

- безударные окончания имён существительных

Математика:

- математика в таблицах

- перевод одной единицы длины в другую

- единицы площади

- меры величин

- компоненты сложения и вычитания

- многоугольники

- компоненты математических действий

- названия больших чисел

- классы и разряды

Электронные образовательные ресурсы (презентации):

2 класс:

Русский язык:

- однокоренные слова

- зачем человеку слово дано

- слово и его лексическое значение

- приставки

- слово, предложение, текст

Математика:

- с девяткой работать легко

- вычисляем в пределах 10

- измеряем длину

- знакомство с учебником. Рисуем цифры

- как раздать лакомство

- семь раз отмерь

- угол

- как разделить лакомство

- что такое умножение

- календарь

- логические задачи

Литературное чтение:

- Незнайка

- Вертушинка

- загадки о зиме

- картинная галерея Царевна Лебедь

- колыбельные песни

- Пришвин Полянка в лесу

- клип С. Есенин «Пороша»

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Суриков «Степь»

- Своя игра «Сказки»

- загадки о зиме

- авторские сказки

- А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

ИЗО:

- монотопия

- краски и настроение

- закат

- цветоведение

- декоративное рисование

- поэтапное рисование «Ёлка»

4 класс:

Русский язык:

- спряжение глаголов

- склонение имён существительных

- падежи

- орфоэпические нормы русского языка

- слова с двойными согласными

- типы предложений по цели высказывания

- обращение

- пунктуация

- однородные подлежащие и сказуемые

- части речи

- неопределённая форма глагола

Литературное чтение:

- мифы славян

- Михаил Пришвин

- Повесть временных лет

- сказки

- викторина по сказке «Рикки – тики – тави»

- жизнь и творчество А.С. Пушкина

- басни И.А. Крылова

- биография С. Есенин

- Иван Сусанин

- Валдайский парк

Математика:

- чтение и запись многозначных чисел

- классы и разряды

- представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

- свойства сложения

- единицы длины

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ (карточки с заданиями)

2 класс:

- русский язык (в соответствии с изучаемым материалом)

- математика (в соответствии с изучаемым материалом)

4 класс:

- русский язык (в соответствии с изучаемым материалом)

- математика (в соответствии с изучаемым материалом)

Словари

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Ю.В. Алабугина

Новый орфографический словарь школьника

АСТ

2017

 

Учебная и методическая литература

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

Н.Ф.Дик

Развивающие классные часы и праздники в нач кл

«Феникс»

2006

1

Ир.Сидорова,

Ол.Наумова

Наш Нижний Новгород

Книга для семейного чтения.

Изд «Кварц»

2009

1

М.Шахова

Т.Лаптева

Зимние сказки

Изд «Эксмо»

2009

1

О.В.Узорова

Е.А.Нефёдова

Литературное чтение

«премьера»

2002

1

О.В.Узорова

Диктанты повышенной сложности 3-4кл

«Астрель»

2004

1

О.Д.Ушакова

Загадки, считалки и скороговорки

Литература

2004

1

О.Д.Ушакова

Пословицы, поговорки и крылатые выражения

Литература

2010

1

В,Н.Сушкова

Весёлая Азбука

Воронеж

2007

1

В.Т.Голубь

Тематический контроль знаний. Русский язык 3кл

Воронеж

2010

1

О.В.Узорова

Е.А.Нефёдова

30000 уч примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы 2кл.

АСТ

2005

1

В.Т.Голубь

Итоговое тестирование 3кл

Математика

Русский язык

Воронеж

2010

1

Т.Давыдова

«Дружок» Учимся писать изложения и сочинения

Стрекоза

2009

1

А.О.Орг

Н.Г.Белицкая

Олимпиады по русскому языку 2кл

Экзамен

2010

1

В.Т.Голубь

Тематический контроль уч-ся 3кл математика

Воронеж

2009

1

Т.Л.Мешалкина

Величины

Тренажёр по математике 2-4 кл

Ювента

2009

1

  1. К

П.Батурин

Конвенция о правах ребёнка (в стихах)

2010

1

Анализ работы кабинета начальных классов № 9

за 2017-2018 учебный год

      В 2017-2018 учебном году кабинет начальных классов № 9 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, современной мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

     Кабинет и находящиеся в нём материалы используются  для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводятся уроки в 1-4 классе  классе по утверждённому расписанию, во второй половине – дополнительное образование.  Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Проходили встречи с родителями, родительские собрания, внеурочные мероприятия.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована таким образом, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Перед началом учебного года родители учащихся 2 класса провели капитальный  ремонт кабинета: очистили от предыдущей обработки и заново обработали и покрасили пол и стены, покрасили оконные рамы, сменили линолеум, приобрели раковину, кран, гардины, занавески. В кабинете заменены планшеты для стендов. Ремонт производился на спонсорские средства.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  1. Формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  2. Ознакомлению обучающихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  3. Совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

За два года проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  1. Установлен компьютер;
  2. Осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
  3. Функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  4. Имеется оргтехника: принтер, проектор, интерактивная доска;
  5. Собрана коллекция интерактивных презентаций к урокам.
  6. Модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  7. Систематизирован демонстрационный материал;

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

План работы кабинета начальных классов №9

на 2018-2019 учебный год.

Кабинет №9 предназначен для проведения учебных занятий в начальных классах.

Основные задачи работы кабинета на 2018-2019 учебный год:

  • Систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов
  • Работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий
  • Оформление учебно-информационных стендов
  • Эстетическое оформление кабинета

План работы кабинета начальных классов №9

на 2018-2019 учебный год.

п/п

Планируемое мероприятие

Планируемый

срок

выполнения

Ответственные

1

Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы

В течение года

Лебедева Т.А.

2

Оформление сменных стендов «Классный уголок», «Символы государства», «Информация для родителей».

сентябрь

Лебедева Т.А.

3

Организация выставки творческих работ обучающихся

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

4

Оформление папок

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

5

Систематизация раздаточного материала по мере изучения тем

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

6

Ежедневный осмотр оборудования кабинета, регистрация ремонта

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

7

Соблюдения режима проветривания кабинета, санитарного режима

Ежедневно

Лебедева Т.А.

8

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

9

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

сентябрь

Лебедева Т.А.

10

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

11

Профилактический ремонт мебели

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

12

Инвентаризация кабинета

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

13

Ремонт кабинета

июль

Лебедева Т.А.

14

Внеклассная работа

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

15

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и математике

Сентябрь-октябрь

Лебедева Т.А.

16

Подготовка и проведение мероприятий на недели русского языка в начальных классах

В течение учебного года

Лебедева Т.А.

Перспективный план развития кабинета начальных классов:

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

План развития кабинета комплексной безопасности

1

Косметический ремонт кабинета

Каждый год

Т.А. Лебедева

2

Обновление мебели

По мере возможности

Т.А. Лебедева

3

Приобретение методических пособий

В течение 3 лет

Т.А. Лебедева

4

Приобретение видеоматериалов

По мере возможности

Т.А. Лебедева

План развития кабинета

Обновление

1

Раздаточный материал

В течение 3 лет

Т.А. Лебедева

2

Методическая и учебная литература

3

Наглядные пособия

В течение 3 лет

Т.А. Лебедева

Приобрести

1

Тематические наглядные пособия и раздаточный материал

В течение 3 лет

Т.А. Лебедева

2

Видео-плакаты

По мере возможности

Т.А. Лебедева

3

Тематические компьютерные обучающие программы, игры

По мере возможности

Т.А. Лебедева

Систематизировать

1

Раздаточный наглядный материал

В течение года

Т.А. Лебедева

2

ЭОР

Т.А. Лебедева

  1. Проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  2. Пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  3. Оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  4. Разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

    В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

    Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...