Конкурсное испытание "Методический семинар"
презентация к уроку
Конкурсное испытание "Методический семинар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 1.01 МБ |
prilozhenie_k_attestatsii.pptx | 2.07 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Научно-исследовательская база : ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;»Всемирный доклад по коммуникации и информации» подготовленный ЮНЕСКО. Методические условия : ОС «Планета знаний», работы В.И. Варченко, А.А. Витуховской , С.П. Первина , А.В. Горячева. Организационно-методические условия : работа в творческой группе по внедрению ФГОС, выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки, мастер-классы. Условия формирования личного вклада
Актуальность темы Уроки и использованием ИКТ особо актуальны в начальной школе, где обучающиеся имеют наглядно-образное мышление. Поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше познавательного материала, а педагогу повышать свою квалификацию.
- выявить эффективность применения ИКТ в развитии познавательного интереса обучающихся в условиях реализации ФГОС. Цель: Задачи: Организовать и активизировать познавательную деятельность обучающихся м алокомплектной школы. - Проанализировать психолого-педагогическую литературу по использованию ИКТ в образовательном процессе. Применять и использовать ПК и ИКТ в образовательном процессе и во внеурочной деятельности. - Выявить преимущество применения компьютера на уроках . - Доказать эффективность и результативность применения ИКТ на практике .
Теоретическое обоснование л ичного вклада педагога в развитие образования Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности обучающихся Уроки с применением ИКТ Самостоятельная работа обучающихся Использование ИКТ во внеурочной деятельности Повышение информационной компетенции педагога Внедрение информационно- к омуникационных технологий в о бразовательный процесс
Метод проектов Работа в малых группах Дидактические функции ИКТ Организация совместных и сследовательских работ Формирование умения добывать и нформацию и обрабатывать е ё с помощью компьютерных технологий Формирование у обучающихся к оммуникативных навыков и культуры общения
Цели использования информационно- коммуникативных технологий Способствовать активизации п ознавательной сферы обучающихся Использовать как средство самообразования обучающихся и учителя Осуществить переход от объяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному
Ведущая педагогическая идея Использование в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий, предоставляет возможность развить индивидуальность учащихся, создаёт необходимые условия для их саморазвития и самовыражения, возможность реализовать себя. «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а напротив, в том чтобы помочь им по возможности обходиться без нас». К.О. Конради
Деятельностный аспект Взаимосвязь с другими педагогическими технологиями Здоровье- с берегающая технология Проектная технология Обучение в сотрудничестве Технология развития к ритического мышления Технология модульного обучения Информационно- комуникативные технологиии Технология оценивания о бразовательных достижений Игровая технология
Дистанционное участие в олимпиадах и конкурсах Дополнительное образование Дневник ру Социальные проекты Реализация ИКТ
Дистанционные курсы д ля учителей Участие в конференциях Мини-сайт учителя Наличие медиотеки по преподаваемым предметам
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Использование интернет- ресурсов Обсуждение полученных результатов на з аседаниях ШМО Система уроков Внеурочная деятельность Участие в профессиональном п едагогическом сообществе в сети интернет
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 2 класс 3 класс 4 класс Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург) Качество знаний и успеваемость по изучаемым предметам
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 2010-2011г 2012-2013г 2013-2014г Удовлетворенность родителей школьной жизнью Методика «Лесенка уроков» М.В. Матюхина
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Открытые уроки и мастер-классы для педагогов Выступление на заседаниях педагогических советов, семинарах РМО и заседаниях ШМО Победитель муниципального конкурса «Открытие 2014г. » Работа в творческой группе по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта Участник муниципального конкурса на лучшую методическую разработку с использованием ИКТ «Мой лучший урок» Опыт профессиональной деятельности может быть использован в практике молодых специалистов Ковернинского муниципального района
Литература Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Горевская средняя школа» Федеральный государственный стандарт начального общего образования В.Ю. Ерёмина, В.Ю. Еделева «Мониторинг Личностного развития обучающихся в Условиях введения начального общего Образования»- Н.Н.:Педагогические технологии – НН, 2012 О.Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании- интерактивные методы» - М.: Феникс, 2010г.
Спасибо за внимание www.themegallery.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Горевская средняя школа»
Районный конкурс
«Учитель года Ковернинского муниципального района 2019»
Конкурсное задание
«Методический семинар»
Тема «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС»
Лебедева Татьяна Александровна
Учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Стаж: 9 лет
Контактный телефон:8 9049008422
с. Горево
2019 год
Пояснительная записка
Слайд 2.
Тема по самообразованию, выбранная мною, звучит как «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС»
Слайд 3.
Научно-исследовательская база: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.; «Всемирный доклад по коммуникации и информации» подготовленный ЮНЕСКО.
Методические условия: ОС «Планета знаний», работы В.И. Варченко, А.А. Витуховской, С.П. Первина, А.В. Горячева
Организационно-методические условия: работа в творческой группе по внедрению ФГОС, выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки, мастер-классы.
Слайд 4
Изменения, происходящие в сфере образования на современном этапе, вызваны потребностью общества в новом социальном заказе – подготовке личности, «умеющей учиться», то есть самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью, а именно: умеющей планировать предстоящую деятельность, организовывать ее выполнение своими силами и в процессе намеченного осуществлять самоконтроль на разных этапах обучения.
Уроки и использованием ИКТ особо актуальны в начальной школе, где обучающиеся имеют наглядно-образное мышление. Поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше познавательного материала, а педагогу повышать свою квалификацию.
Слайд 5.
Цель: выявить эффективность применения ИКТ в развитии
познавательного интереса обучающихся в условиях
реализации ФГОС.
Задачи
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по использованию ИКТ в образовательном процессе.
2. Применять и использовать ПК и ИКТ в образовательном процессе и во
внеурочной деятельности.
3. Выявить преимущество применения компьютера на уроках.
4. Организовать и активизировать познавательную деятельность обучающихся малокомплектной школы.
5. Доказать эффективность и результативность применения ИКТ на практике.
Слайд 6.
Внедрение информационно-комуникационных технологий в образовательный процесс заключается в:
- использовании ИКТ в исследовательской деятельности обучающихся;
- проведение уроков с применением ИКТ;
- самостоятельная работа обучающихся;
- использование ИКТ во внеурочной деятельности;
- повышение информационной компетенции педагога.
Слайд 7.
Дидактическими функциями ИКТ являются:
- организация совместных исследовательских работ, с использованием метода проектов и работы в малых группах;
- формирование у обучающихся коммуникативных навыков и культуры общения;
- формирование у обучающихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Слайд 8.
Целями использования информационно-коммуникационных технологий являются:
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- осуществить переход от традиционного способа обучения к развивающему.
Слайд 9.
Использование в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий, предоставляет возможность развить индивидуальность учащихся, создаёт необходимые условия для их саморазвития и самовыражения, возможность реализовать себя.
Слайд 10.
ИКТ тесно связаны с другими педагогическими технологиями, такими как: здоровьесберегающая технология (гиперссылка), технология развития критического мышления (гиперссылка), игровая технология (гиперссылка), технология модульного обучения (гиперссылка), технология оценивания образовательных достижений (гиперссылка), обучение в сотрудничестве (гиперссылка).
Слайд 11.
Использование информационно-комуникационных технологий позволяет учителю расширить диапазон своей деятельности при работе над социальными проектами вместе с обучающимися, реализации дополнительного образования, что необходимо в условиях реализации ФГОС НОО.
Для детей открывается окно в мир, им предоставляется возможность участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня дистанционно. Также считаю важным возможность осуществления обратной связи с родителями через Дневник.ру. Эта работа очень важна, так как будущее образования – цифровая школа.
Слайд 12
Мне как педагогу, использование ИКТ технологий позволяет развиваться и совершенствоваться. Курсы повышения квалификации я прошла дистанционно. С удовольствием участвовала в интернет-конференциях. За время работы мне удалось сформировать базу медиотеки по преподаваемым предметам. На страничке сайта nsportal.ru я разместила материалы по урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 13
Мною, за время моей работы, разработана система уроков с использованием интернет ресурсов.
Использование ИКТ технологий позволяет организовать внеурочную деятельность обучающихся, согласно требованиям Стандарта. Я активный участник обсуждений, форумов в сети интернет и на заседаниях ШМО.
Слайд 14
Результаты исследований по данным методикам, мониторинг обучающихся по определению мотивов учебной деятельности, позволяет сделать вывод о положительной динамике работы по данной теме
Слайд 15
Я считаю важным результаты мониторинга удовлетворённости родителей школьной жизнью и отношением обучающихся к изучаемым предметам.
Слайд 16
На мой взгляд в практической деятельности педагога важной является возможность поделиться опытом своей работы в педагогическим сообществе. Поэтому мною проведены открытые уроки, мастер классы. Я выступала на заседаниях ШМО, РМО, в период внедрения ФГОС НОО работала в творческой группе
Я была участником муниципального конкурса на лучшую методическую разработку с использованием ИКТ «Мой лучший урок», стала победителем муниципального конкурса «Открытие 2014».
Слайд 17
В своей работе стараюсь быть в курсе методических новинок, изучаю их. А фундаментом для меня является Федеральный государственный стандарт начального общего образования и Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Методический семинар»
Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...
Конкурсное задание«Методический семинар»
Конкурсное задание«Методический семинар»...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Компьютерная презентация профессиональной педагогической деятельности по теме "Проектно-исследовательская деятельность, как средства формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие с...
Конкурсное задание - Методический семинар, презентация
«Методик семинар» исемле муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү маҡсатында ҡорама ҡорау...
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар"...