Презентация "Овладение техниками успешного взаимодействия с родителями"
материал
Данная презентация является дополнение к статье. Материал презентации изложен в более краткой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bogdanovich.pptx | 195.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей» В . Ромека
Внешние проявления уверенного человека. Речь : -Ровная, с одной скоростью. - Отсутствие пауз и букв заминок ( ааа , эээ , иии , ммм , и т.д .). - Присутствие местоимения «Я», (мне, мое, по-моему ). - Умение говорить Нет и Да. - Умение первым идти на контакт (начинать и заканчивать общение ). - Завершение фраз глаголами повелительного наклонения: иди, неси, давай . - При увеличении громкости речи сохраняется ее скорость. - Когда смеется грудная клетка ровная или раскрывается.
Положение тела в пространстве: -Умение занимать устойчивую, удобную (комфортную позу ). - Поворачивается к собеседнику всем корпусом. - Неосознанно занимают центр свободного пространства. - Жесты соответствуют речи.
Симптомы неуверенности Признаки уверенности Общее внутреннее состояние иллюзия уменьшения в размерах; желание провалиться сквозь землю, стать незаметным для окружающих; отсутствие внутреннего стержня (кажется, будто превратился в амебу); отсутствие энергии; нарушение координации движений (непонятно, куда девать руки-ноги, язык заплетается); обилие в речи слов-паразитов, неясностей, потеря смысла сказанного; ощущение, словно чем-то придавили сверху. иллюзия увеличения в размерах («нас - много!»); появление стержня внутри, спина и плечи распрямляются; появление внутренней силы, прилив энергии; отсутствие страха перед другими, желания быть в центре внимания; легкость во всем теле, «крылья за спиной»; отличная координация движений
В душе: тревога; ощущение своей слабости, беззащитности; стыд за себя, беспричинное чувство вины; сниженное настроение. повышение самооценки («Я – герой своей жизни!»); уверенный взгляд в будущее; повышенное настроение В голове: постоянные сомнения; повышенное внимание к мнению окружающих; боязнь ответственности; страх за будущее. отсутствие страха перед выбором, принятием решений; отсутствие страха перед ответственностью; уважение к чужому мнению сочетается с готовностью самостоятельно выбирать свою дорогу.
Фразы, которые нецелесообразно использовать для начала беседы с родителем. - « Извините, если я помешала». - « Я бы хотела еще раз услышать». - « Давайте с Вами быстренько обсудим ». - « Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать». - « А у меня на этот счет другое мнение».
Нежелательные фразы и замена их на желательные. - Я бы хотела - Вы хотите . - Вероятно , Вы об этом еще не слышали - Вы, наверное, уже об этом слышали . - Мне представляется интересным то, что - Вам будет интересно узнать . - Я пришла к такому выводу, что - Думается, Ваша проблема заключается в том, что . - Хоть Вам это и неизвестно - Конечно, Вам уже известно - Вы , конечно, об этом еще не знаете - Как Вы знаете .
Техники активного слушания. - Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают. - Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению. - Резюмирование представляет собой подведение итогов, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу.
Рекомендации М. Беркли-Ален - Не перебивать собеседника. - Не переводить обсуждение на другую тему . - Не позволять себе отвлекаться. - Не задавать лишних вопросов. - Не пререкаться с собеседником. - Не навязывать свои советы. - Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.
Н егативные роли слушателей - Симулянт. - Зависимый слушатель. - Перебивала. - Слушатель , погруженный в себя. - Слушатель-интеллектуал.
Н.В. Казаринова - « Псевдослушатель ». - « Самовлюбленный» слушатель. - Слушатель «сочинитель». - Слушатель- «пчела». - Слушатель- «жало».
Вывод. Педагог , компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы
•Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.Задачи:Создание оптимальных условий функционирован...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Маленькие и большие секреты успешного взаимодействия с родителями
Работа с родителями...
Как организовать успешное взаимодействие с родителями
В докладе опубликован опыт работы с родителями....
Статья"Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы"
В данной статье раскрыты все аспекты воспитательной работы проводимой в МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Дерягина" городского округа Судак. Статья будет полезна классны...
Овладение техниками успешного взаимодействия с родителями.
В данной статье рассматриваются психологические особенности взаимодействия с родителями. Описываются техники успешного взаимодействия с родителями. Материал будет полезен педагогам ДОУ , так и педагог...