ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
материал
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети ИНТЕРНЕТ, освоения компьютерных игр, всё чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффективным средством обучения, самореализации, повышения образовательного уровня. Компьютерные технологии, внедряемые в педагогический процесс, вносят в него многочисленные элементы инноваций.
Одной из основных целей современного образования является изменение личных качеств учащегося, эффективное и качественное развитие и реализация его внутреннего творческого потенциала.
Каким же образом можно достичь заданной цели в дистанционном образовании? В настоящее время в сети ИНТЕРНЕТ существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др.
Данные формы построены по – разному: одни – на основе традиционного обучения, когда ответ на заданный вопрос заранее известен и его можно найти в сети или в другом источнике, другие – на основе эвристического обучения, когда от учащихся требуется не просто правильное решение задания, а получение собственного результата – продукта, уникальность и качество которого оценивается жюри по разработанным критериям, третьи – имеют смешанный характер заданий.
Как бы ни были построены дистанционные олимпиады, все они выявляют скрытые возможности и таланты учащихся как по определённому учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.
Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, по-другому относятся к школьным урокам , становятся более уверенными в своих силах.
Количественный рост учащихся и педагогов, систематически принимающих участие в дистанционных олимпиадах, свидетельствует о востребованности предлагаемой системы дистанционных олимпиад для массового школьного обучения.
Для многих педагогов и родителей дети открываются с новой стороны, особенно те из них, кого не отбирают на участие в районных или краевых конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных олимпиадах всероссийского уровня помогает обрести веру в себя, свои возможности, раскрыть свой творческий потенциал.
В современном мире необходима креативность человека и его высокая познавательная культура, поэтому необходимо внедрять в учебную деятельность дистанционный образовательный процесс.
Как дистанционные конкурсы, олимпиады помогают повышения мотивации младшего школьника.
Можно выявить следующие преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов для младшего школьника:
1. Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности. Потому что наши дети участвуют не только интеллектуальных конкурсах, таких как «Ученик года», олимпиады, но и в различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ, поделок, фотографий, стихотворений, даже рецептов. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.
2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.
Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.
3. Пополнение личного портфолио ученика.
4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.
5. Дистанционные конкурсы, олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.
6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества. Поэтому большое значение в организации дистанционных конкурсов и олимпиад в нашей школе уделяют работе с родителями в данном направлении.
Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не менее, родители поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.
7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.
8. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся. Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.
Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady_distantsionnye.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети ИНТЕРНЕТ, освоения компьютерных игр, всё чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффективным средством обучения, самореализации, повышения образовательного уровня. Компьютерные технологии, внедряемые в педагогический процесс, вносят в него многочисленные элементы инноваций.
Одной из основных целей современного образования является изменение личных качеств учащегося, эффективное и качественное развитие и реализация его внутреннего творческого потенциала.
Каким же образом можно достичь заданной цели в дистанционном образовании? В настоящее время в сети ИНТЕРНЕТ существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др.
Данные формы построены по – разному: одни – на основе традиционного обучения, когда ответ на заданный вопрос заранее известен и его можно найти в сети или в другом источнике, другие – на основе эвристического обучения, когда от учащихся требуется не просто правильное решение задания, а получение собственного результата – продукта, уникальность и качество которого оценивается жюри по разработанным критериям, третьи – имеют смешанный характер заданий.
Как бы ни были построены дистанционные олимпиады, все они выявляют скрытые возможности и таланты учащихся как по определённому учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.
Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, по-другому относятся к школьным урокам , становятся более уверенными в своих силах.
Количественный рост учащихся и педагогов, систематически принимающих участие в дистанционных олимпиадах, свидетельствует о востребованности предлагаемой системы дистанционных олимпиад для массового школьного обучения.
Для многих педагогов и родителей дети открываются с новой стороны, особенно те из них, кого не отбирают на участие в районных или краевых конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных олимпиадах всероссийского уровня помогает обрести веру в себя, свои возможности, раскрыть свой творческий потенциал.
В современном мире необходима креативность человека и его высокая познавательная культура, поэтому необходимо внедрять в учебную деятельность дистанционный образовательный процесс.
Как дистанционные конкурсы, олимпиады помогают повышения мотивации младшего школьника.
Можно выявить следующие преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов для младшего школьника:
1. Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности. Потому что наши дети участвуют не только интеллектуальных конкурсах, таких как «Ученик года», олимпиады, но и в различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ, поделок, фотографий, стихотворений, даже рецептов. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.
2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.
Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.
3. Пополнение личного портфолио ученика.
4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.
5. Дистанционные конкурсы, олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.
6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества. Поэтому большое значение в организации дистанционных конкурсов и олимпиад в нашей школе уделяют работе с родителями в данном направлении.
Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не менее, родители поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.
7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.
8. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся. Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.
Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка.
Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад
1. Не все дети, в силу своего возраста, владеют компьютером. Некоторые его не имеют. Сложности со стороны детей, родителей вызывает оформление работ, так как необходимо соблюдать определенные требования. Им необходима помощь. Чтобы не отбить желание, приходится объяснять, помогать, сканировать, фотографировать работы, проверять оформление, делать заявки, оплачивать участие через банк, иногда и печатать. Самым времязатратным процессом является отправка работ. Однако, уже при участии во второй олимпиаде, конкурсе дети и родители справляются с этим лучше.
2.Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят платно. Стоимость их невелика, но если ребёнок захочет поучаствовать не в одной олимпиаде (они действительно все интересные!), а в нескольких, то это достаточно накладно.
3.Получение сертификатов, дипломов. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, не все сертификаты мы получили. На сайте минобр.
Наши ученики на протяжении последних лет принимают активное участие во всероссийских творческих конкурсах, олимпиадах.
Наш опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционного олимпиад, конкурсов можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется, что компьютер – это не только средство для развлечение, а инструменты для развития своих способностей, увлечений, проявления себя.
Поможем нашим детям проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...