Доклад "Универсальные учебные действия в начальной школе"
статья
Доклад "Универсальные учебные действия в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия в начальной школе
Сегодня важнейшей задачей школы является развитие личности ученика. На это направлен стандарт второго поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. В 2011 году мы перешли на обучение по новым стандартам.
Перед учителями начальных классов встала задача – понять сущность ФГОС, отличительные особенности по сравнению с прежним стандартом. Мы изучили документы и дополнительную литературу, приняли участие в разработке ООП НОО, разработали рабочие программы по предметам. Определили, что один из важных моментов реализации ФГОС – это формирование универсальных учебных действий. Уже при разработке первых уроков поняли, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени.
На уроках мы стараемся привлекать детей к открытию новых знаний. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми разрабатываем алгоритм оценивания своего задания. Ни в коем случае не сравниваем детей между собой, а показываем достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. Обучаем детей приемам работы в группах, анализируем учебные конфликты и находим совместно пути их решения. На уроке уделяем большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Также учим детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомим с разными источниками, используемыми для поиска информации. Используем проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. Общаемся с учениками с позиции сотрудничества; показываем, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. Учим детей планировать свою работу.
В начальной школе универсальные учебные действия формируются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности,
Внеурочная деятельность организуется также по 5 направлениям развития личности.
1. Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Настольный теннис», «Шашки», «Борьба».
2. Общекультурное направление представлено кружком «Умелые руки», «Музыкальная шкатулка».
3. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях кружков «Шаг в науку». Активизация деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии, викторины, праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.
4. Духовно-нравственное направление представлено работой кружка «Юный краевед». Деятельность кружка направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.
Также мы отслеживаем результаты сформированности УУД. Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Применяем различные методики.
В конце я хочу сделать вывод, о том, что если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»
Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель начальных классов МАОУ "ЦО № 1", Бабкина Е.В.
Методические рекомендации разработаны с целью повышения компетентности специалистов и педагогических работников начальной школы в вопросах формирования у школьников метапредметных универсальных ...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»
1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...