Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся
статья
Цель творческого экзамена - поддержка учебного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательских начинаний обучающихся, формирование у обучающихся заинтересованного отношения к интеллектуальной и творческой деятельности и стимулирование познавательной и творческой активности обучающихся в урочное и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_ekzamen_kak_odna_iz_form_attestatsii_obuchayushchihsya.docx | 483.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рихтер Елена Андреевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
Дёмина Елена Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся
В ходе реализации ФГОС каждое образовательное учреждение несёт ответственность за качество предоставляемых услуг. Следовательно, возникает необходимость в принятии и решении управленческих задач. У государства и общества возникает потребность в объективной, достоверной информации о действительных результатах деятельности общеобразовательных учреждений, о росте или понижении динамики образовательного процесса и выявлении факторов, на них влияющих.
ФГОС нацелены не только на то, чтобы обучающиеся освоили конкретный объем учебного материала, но и на то, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно получать новые знания, умели ставить себе конкретные задачи и находить оптимальные пути их решения, а также приобретали необходимые личностные качества и развивали интеллектуальные способности для того, чтобы успешно их применять. Для диагностики различных элементов содержания образования требуются различные формы промежуточной аттестации и соответствующие итоговые экзамены.[2]
В ходе реализации новых ФГОС начального образования в МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района стала выстраиваться целая система мониторинга, в которую входят как национальные, региональные, так и внутришкольные мониторинговые исследования.
Немаловажную роль в школьном процессе играет промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 2-8-х, 10-го классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности за учебный год. В начальной школе промежуточная аттестация проводится по математике и русскому языку. Работа включает в себя курс пройденного материала за весь учебный год и пишется 90 минут.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс. Но промежуточная аттестация не может определить уровень развития творческих способностей обучающихся. И тогда на помощь приходит нестандартная форма диагностики развития - творческие экзамены по выбору. Данная форма аттестации позволяет каждому ученику выбрать творческую/проектную работу, соответствующую интересам и возможностям.
Цель творческого экзамена - поддержка учебного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательских начинаний обучающихся, формирование у обучающихся заинтересованного отношения к интеллектуальной и творческой деятельности и стимулирование познавательной и творческой активности обучающихся в урочное и внеурочное время.
В нашей начальной школе работает 35 детских творческих объединений.
По завершению учебного года обучающиеся самостоятельно выбирают, какой творческий экзамен и в какой форме они будут сдавать.
Обучающийся проходит три этапа подготовки к творческом экзамену.
- Выбор секций по предметам гуманитарного, естественно-математического, творческого циклов;
- Форма работы: индивидуальная или групповая, под руководством учителей-предметников, руководителей кружков;
- Защита творческих работ, рефератов, проектов;
При этом ребёнок может выбирать из уже существующего (предлагаемого) или стать инициатором нового дела.
Третий этап можно считать результатом сдачи творческого экзамена.
В процессе нахождения решения поставленных задач педагог регулирует деятельность обучающихся посредством «мягкого управления» через ориентацию на жизненный опыт обучающихся, помогает найти выход из возникающих противоречий, анализирует причины ошибок и заблуждений школьников.
Например, результатом работы театрального кружка «В мире сказок» может быть игра в спектакле. Обучающиеся делятся на группы и решают, в какой театральной постановке будут участвовать.
Результатом творческого экзамена кружка «Инфознайки» может являться самостоятельное составление презентации с использованием арт текстов, картинок, эффектов анимации, гиперссылок.
Результатом творческого экзамена интеллектуального кружка «В мире шахмат» может быть круговой турнир, позволяющий выявить сильнейшего игрока - «гроссмейстера».
Большим успехом пользуется кружок «Квилли – Твистинг». На этом кружке обучающиеся создают композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, твистинга, также выполняют работы в других техниках.
Зачётом творческих экзаменов может являться и результативное участие детей в различных районных и региональных конкурсах, выставках.
В заключении хочется сказать, что творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей. А самое главное, обучающиеся должны получить удовлетворение от результатов своего труда, чувствовать атмосферу праздника от того, что они доставили радость окружающим.
Литература
- Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008г.
- Захарова О. А. Подготовка учащихся начальной школы к экзаменам в условиях ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 279–283. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56301.htm.
- Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей учащихся - одна из форм профессиональной самореализации педагога"
Модульное обобщение опыта. Главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности источниками полноценного развития ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок раз...
Развитие творческих способностей учащихся-одна из форм профессиональной самореализации воспитателя ГПД
Статья отображает актуальность данной темы, новизну .Какие воспитатель ставит себе задачи,чтобы учащиеся сумели развить свои творческие способности , теоритической базе данной проблемы,о продуктивност...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. И поэтому, все личностные и социальные ...
Коллективно творческая деятельность детей как одна из форм сохранения психологического комфорта в школе
Опыт работы педагога-психолога Будаевой Е. В.«Психологический комфорт в школе. Как его достичь»…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если...
Творческий отчёт на тему : "Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Данная работа является опытом работы по краеведению. Отчёт содержит планирование материала по краеведению в разных возрастных группах....
Коллективные творческие дела как одна из форм самоуправления.
КТД « Ты можешь всё!»Цель: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь учащимся понять, что люди неоднозначны и их возможности безграничны....
Доклад "Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики правонарушений учащихся"
Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики правонарушений учащихся...