Аттестационный материал
учебно-методический материал (2 класс)
Конспекты уроков и анализы к урокам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир»
Тема: «Какой бывает вода?»
Дата: 13.12.2017г
Цель: расширение знаний учащихся о воде.
Задачи:
- создать условия для определения учащимися свойств воды;
- научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
- научить выполнять простейшие исследования;
- развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;
- воспитывать ответственность за результаты своего труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить высказывания;
- задавать вопросы;
- слушать и понимать других;
- сотрудничать.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
Традиционное:
- вода, молоко, сок, лимон;
- карточки с цифрами
- сахарный песок, почва, акварельная краска.
- Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 1 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
- Инновационное оборудование:
- Интерактивная доска
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Проектор
Формы работы:
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
Структура и ход урока
1 этап. Самоопределение к деятельности
Цель:
- введение в тему урока;
- выявить имеющиеся знания по теме
Форма работы: Ф
Инновационное оборудование: интерактивная доска.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
МОТВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Подготовка учащихся к работе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ
*В каких трёх состояниях бывает вода на земле? *За какое состояние воды отвечал Мойдодыр? *Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии. *Какие осадки связаны с жидким состоянием воды? *Как выглядит вода в твёрдом состоянии? *Газообразное состояние воды – это что? | Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр» Учащиеся высказывают свои предположения. |
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока. |
2 этап. Учебно – познавательная деятельность
Цель:
- создать условия для выявления свойств воды;
- учить выполнять простейшие исследования
Форма работы: Ф+Г
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
*Предлагаю вам сегодня знания получать самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке Опыт № 1 Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды. *Сравните две жидкости по цвету. *Какого цвета молоко? *Какого цвета вода? *Определите свойство воды. Вода без цвета. Опыт №2 * Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода. *Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы? *Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость. Опыт №3 *Ученику предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод. *Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Опыт №4 *В три стакана налили сок, молоко и воду. Я надену на глаза помощников повязки, а помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода. * Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса Опыт №5 *Налить воду в сосуды разной формы. *Какой формы вода? *Сформулируйте вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится. Опыт №6 *Проведём ряд исследований. Разобьёмся на три группы. *В закрытом пакете лежат геометрические фигуры. Нужно не глядя взять одну геометрическую фигуру. По окончании учащиеся, которые имеют одинаковые геометрические фигуры, собираются в рабочую группу. *Задание. Первая группа в своей колбочке будет растворять сахар, вторая – кусочек почвы, а третья – кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами | Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко. Сравнивают жидкости по цвету Пытаются самостоятельно сделать вывод. Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой. Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду. Учащиеся определяют свойство воды. Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха. Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода. Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса». Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода. Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод. Учащиеся делятся на группы. В каждой группе проводится исследование. В группе №1 ученики в колбочке растворяют сахар. В группе №2 ученики растворяют в колбочке с водой кусочек почвы. В группе №3 ученики растворяют в колбочке кусочек сухой акварельной краски.
После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами |
3 этап. Диагностика качества усвоения темы
Цель: установить степень усвоения темы: «Какой бывает вода?»
4этап. Рефлексивная деятельность
Цель:
- организовать самоанализ своей деятельности;
- выявить степень удовлетворенности уроком.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик Учащиеся строят высказывания. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:
«Природные зоны России. Зона степей.»
ФИО учителя: Цопанова А.Н
Дата: 15.12.2016
Класс:4
Предмет: окружающий мир
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель: формирование представления об особенностях природной зоны степей
Задачи:
- формировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром;
- учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников;
- способствовать формированию познавательных процессов;
- создавать условия, раскрывающие индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ученика;
- развивать наблюдательность, любознательность, ответственность;
- воспитание экологической культуры, стремления к знаниям, чувства долга и любви к природе, к Родине.
Планируемые результаты
Предметные:
Ученик научится: показывать зону степей на карте, описывать изучаемую зону на основе плана (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей); сравнивать зону степей с другими зонами; находить примеры влияния человека на природные объекты.
Ученик получит возможность научиться: сравнивать зону степей с другими зонами; определять зависимость климатических условий от солнечного света, тепла и влаги; устанавливать зависимость растительного и животного мира от этих условий
Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- формирование и удержание учебной задачи (целеполагание);
- возможность формирования самоконтроля и самооценки результата;
- принятие основ экологической культуры
Метапредметные:
- ставить цели и задачи, планировать пути их решения, выбирая наиболее эффективные способы;
- работать в группе по решению поставленных задач; высказывать свою точку зрения, учитывать точку зрения товарища;
- оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера ошибок;
- умение пользоваться различными видами информации
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), рабочая тетрадь «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), карта «Природные зоны России», видиосюжет «Степь», презентация к уроку, словари, энциклопедия, дидактический материал, материал (разноцве6тные кружки) для рефлексии
Ход урока
- Организационный момент
Цель: подготовка к работе, создание эмоционального настроя на успешную работу.
УУД
Познавательные: рефлексия настроения
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству
Личностные: положительное отношение к школе
- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Пусть этот день несет вам радость общения, наполнит сердца благородными щей чувствами.
- Актуализация знаний обучающихся
Цель: актуализация ранее изученного материала о природных зонах
УУД
Познавательные: ориентировка в системе знаний, построение сообщений
Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге
Регулятивные: принятие учебной задачи
Личностные: ориентация на понимание предложений товарищей
- Какой раздел в мире природы мы изучаем?
- сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона, но прежде мы должны убедиться, что особенности предыдущих природных зон мы знаем хорошо.
- Поработаем в группах. (Повторение правил работы в группах)
(Детям раздаются тексты с началом описания изученных природных зон. Ребята в группах обсуждают предложенные тексты, определяют природные зоны, дополняют материал. Затем, прослушиваются ответы детей, одновременно открываются слайды с названием природных зон)
- Формулирование темы урока и постановка цели
Цель: определение темы и цели урока, составление плана работы, настрой каждого обучающегося на решение учебной задачи
УУД
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: целепологание
Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу
Создание проблемной ситуации. Работа в парах. Игра «Кто где живет?»
- Продолжим наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая пара получит по две карточки с изображением животных. На доске квадраты с названием природных зон. Вы обсуждаете с товарищем и помещаете карточку рядом с названием той зоны, в которой обитает изображенное животное.
(Среди карточек есть изображение животных степей, но на доске названия этой зоны нет)
- Всех ли животных вы расселили?
- Как вы думаете, можем ли мы поселить оставшихся животных в одной какой – либо зоне? А кто – то может уже знает как она называется?
- Кто может уже назвать тему нашего урока?
- Действительно, сегодня мы будем исследовать природную зону степей.
- Какова цель нашего урока?
- Узнать особенности природной зоны степей. Исследовать растительный, животный мир этой зоны, быт и труд людей, проживающих там.
(Тема и цель открываются на слайде)
- Давайте наметим план исследования зоны степей
(Коллективно составляется план, который вынесен на слайд)
План
- Климат
- Растительность
- Животный мир
- Занятия населения
- Вывод
4. Открытие новых знаний
Цель: определение зависимости климатических условий от тепла и влаги, выявление особенностей растительного и животного мира степей, особенностей труда и быта жителей этой зоны
УУД
Познавательные: осознание познавательной задачи, умение находить необходимую информацию в различных источниках, устанавливать причинно – следственные связи, применять различные способы фиксации информации, понимать информацию, представленную в различных формах
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построениенебольших монологических высказываний, умение высказывать свою точку зрения
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, действие по намеченному плану
Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решенияновой учебной задачи, основы экологической культуры
- Начнем нашу работу. Как вы думаете, какие источники нам помогут достичь поставленной цели?
(Учебники, рабочие тетради, карты, словари, энциклопедии, собственные знания)
Группы получают задания
1 группа
Охарактеризовать расположение зоны степей. Определить зависимость климатических условий от полнечного света, тепла и влаги.
2 группа
Узнать особенности растительного мира зоны степей
3 группа
Узнать особенности животного мира зоны степей
4 группа
Узнать о жизни и деятельности человека в степи
(Учитель координирует работу обучающихся, оказывает помощь в подборе информации)
Ответы детей
- Особенно красива цветущая степь. Художники и писатели сравнивают ее с морем. Вот как описывает степь поэтесса Нина Кондратковская:
(Идет просмотр слайдов на тему «Степь», звучит стихотворение)
Она прекрасна, словно море,
В сплошном прибое ковылей,
И в этом солнечном просторе
Весь мир становится светлей.
Течет из венчиков ромашек
Поток невидимый, густой,
И сердце пьет из белых чашек
Медовой крепости настой.
Динамическая пауза
5.Закрепление
Цель: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний о характерных признаках зоны степей
УУД
Познавательные: ориентировка в своей системе знаний
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Личностные: самоопределение
Самостоятельная работа
Чтение текста «Степь», работа с вопросами.
Фронтальная проверка.
6.Итог урока
Цель: сопоставить результаты работы на уроке с поставленной целью, соценить работу по достижению этой цели
УУД
Познавательные: рефлексия учебного материала
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать собеседника
Регулятивные: удержание цели, оценка своих действий
Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов деятельности требованиям поставленной задачи
- Закончилось наше исследование зоны степей. Мы в нашем уютном классе, а степи где-то далеко. Эта прекрасная природная зона ждет новых исследователей. Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами вначале урока? Какой план работы был разработан?
(Ссылка на слайд с намеченной целью и планом работы)
- Достигли мы поставленной цели?
- Выполнили намеченный план?
- Какие моменты урока были наиболее запоминающимися?
7. Домашнее задание. Рефлексия
Цель: осуществить самооценку учебной деятельности
УУД
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Личностные: самооценка
Домашнее задание:
- Приведите примеры растений и животных, которые не смогут жить в степи. Обоснуйте свой ответ.
- А теперь я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке по критериям ( у каждого ребенка на парте лежат три разных цветочка, которые дети прикрепляют на изображение полянки, появившейся на доске)6
- Я знаю особенности природной зоны степей (желтый цветок)
- Я знаю особенности природной зоны степей и могу объяснить их причины (голубой цветок)
- Я знаю особенности природной зоны степей, могу объяснить их причины и смогу научить этому другого (красный цветок)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему:
Внетабличное умножение и деление в пределах 100
Класс:3,Дата :23.01.2016г
Учитель: Цопанова А.Н.
Цель деятельности | способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий умножения и деления, внетабличного умножения и деления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: научатся решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий умножения и деления, выполнять внетабличное умножение и деление, осуществлять проверку арифметических действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3класс УМК «Русское слово»: поурочные планы по программе «Начальная инновационная школа». Презентация. |
Оборудование | экран, компьютер, проектор |
Основные понятия | Внетабличное умножение и деление |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок Начинается урок Пора за дело браться Придется постараться Чтобы быстро все решать- Надо думать, рассуждать. - У нас сегодня много гостей. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Садитесь. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, | ||||
1.Целеполагание. | Сообщает тему и цель урока. Давайте, ребята ,учиться считать, Двузначные числа делить , умножать, . Считать не на парте, не на стене, - Расчеты производить лишь в уме. -Определите тему и цели урока | Формулируют тему, цель урока -Внетабличное умножение и деление в пределах 100 | ||||
3. Устный счет | Перед нами такая работа – - Готовы ли вы отправиться в путешествие? Давайте проверим. 1) Повторение табличного умножения и деления. 1. Найти ошибки 5*3=15 9*2=19 7*9=63 8*9=71 6*4=24 5*6=30 7*3=21 5*7=40 9*9=82 | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игра «Крестики - нолики». | Выполняют задания. | взаимопроверка | по аналогии и про- Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К – обмениваются | |||
Предлагает задачи. | Записывают только ответ или знак действия, которым решается задача. | |||||
Задача 1. Масса ящика с виногра-дом – 4 кг, а ящика с яблоками – | – 8 кг. | |||||
Задача 2. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? | – 20 тетрадей. | |||||
Задача 3. Маме 36 лет, а дочка | – 12 лет |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | 1. Подгото-вительная | – Решите примеры: (30 + 6) : 3 (80 + 4) : 4 | Вычисляют с комментированием: (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + (80 + 4) : 4 = 80 : 4 + | Л – осознают свои | ||
2. Замена числа | – Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3. При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты: – Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = – Этот прием деления двузначного | Внимательно слушают. | ||||
Затем рядом с решенными следует | Ученик у доски иллюст-рирует первый пример |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6 – Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях? | с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек. | |||||
– Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14. Аналогично следует рассмотреть | ||||||
– На какие слагаемые оказалось удобно | – Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа. | |||||
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
3. Первичное закреп- | Задания вверху страницы (с устным пояснением). | Выполняют устно. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ление: работа по учеб-нику | (с комментированием). 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров. | Записывают в тетрадь. | ||||
№ 2. – Решите примеры с комментиро- | Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы | |||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3 (с комментированием). Решение: 3 · 6 – 3 = 15 (шт.) – больше. О т в е т: на 15 библиотек больше. | Один ученик выполняет | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточ- | Устные ответы, |
№ 4. Помогает дополнить условие задачи: 1) 40 · 2 = 80 (р.) – стоимость 2 би- 2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача. Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи. | Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Самостоятельная ра-бота. | – Самостоятельно выполните задание № 6 | Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов. | ностью; используют критерии для обоснования своего суждения | |||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 58–60, с. 25 | Выполняют задания | ||||
| ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Для чего нужно знать этот материал? – Что повторяли на уроке? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 15, № 5 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс :2
Дата: 21.09.2018г
Учитель: Цопанова А.Н.
ТЕМА :ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тема | Второстепенные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное |
Личностные | Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные | Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Второстепенные члены предложения |
Образовательные | Таблица «Члены предложения» учебник Русского языка 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий « Школа России» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ид ав ви ил | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 21) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает | Зачитывают ответы на вопросы | Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания | Беседа по вопросам, письменные работы |
IV. Актуализация знаний | Групповая, Словесный, | – Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова. | Читают вопросы. Составляют и записы- | Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи- | Чтение, письменные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие речи. Письменные | Чтение, беседа, письмо | – Найдите в первом предложении основу | Находят основу предложения: «Рябина росла» | чески основу пред- | |
2. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра «Буква | Коллективная. Практический. Дидактическая игра | На доске записаны слова: Пр_щай, с_нтябрь, род_на, – Вставьте пропущенные буквы | Вставляют пропущенные буквы, подчерки- | Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов | Письмо |
V. Постановка учебной задачи (учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Что такое второсте- Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
VI. Усвоение 1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать строки из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения | Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы. Читают правило, | Различают главные | Беседа по вопросам, правило |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Второстепенные члены | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте предложения, | Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание | Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
3. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний Составление | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Составьте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами: | Составляют и записывают предложения | Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять | Письмо |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационный материал
В материале имеется перечень документов необходимых при подачи заявления на аттестацию учителя на первую категорию, а также прилагается заявление....
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов
Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...
аттестационный материал по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безо...
6.2 Аттестационный материал по математике 4 класс
Аттестационный материал по математике 4 класс...