Результаты организации внеурочной деятельности.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Результаты организации внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole_v_ramkah_fgos.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС.
Основные задачи внеурочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Таким образом, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Воспитательным результатом внеурочной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной образовательной деятельности.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Спортивно-оздоровительное направление
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Руссо
Работа в этом направление осуществлялась посредством посещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных общешкольных и классных мероприятий, соревнований таких как «Весёлые старты», «Пионербол». При школе работали спортивные кружки, которые посещали наши ученики - самбо, «веселая аэробика», настольный теннис, спортивно-оздоровительный кружок «Здоровые щечки».
Программа внеурочной работы кружка по веселой аэробике.
Аэробика является одним из наиболее привлекательных и популярных видов занятий физической культурой для девушек.
Отличием программы «Веселая аэробика» от программ «аэробика» заключается в том, что в данной программе используется большее количество средств и видов гимнастических, акробатических и игровых упражнений. Программа «Веселая аэробика» объединяет в себе разные виды аэробики и гимнастики: детскую аэробику, оздоровительную аэробику, художественную гимнастику, танцевальную аэробику.
В результате реализации программы обучающиеся должны:
Знать:
- Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
- Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- Понятие «аэробика», её разновидности.
- Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.
Уметь:
- Технично выполнять элементы строевой подготовки;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
Владеть:
- Техническими навыками выполнения упражнений на разные группы мышц;
- Комплексом оздоровительно-профилактических упражнений;
- Формами самоконтроля.
Развить:
- Художественно-эстетический вкус;
- Чувство ритма, музыкальность, пластичность,
- Коммуникабельность;
- Необходимость поддержки физического тонуса.
Воспитать:
- Потребность к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;
- Чувство коллективизма.
Программа внеурочной работы кружка «самбо»
Основные задачи программы по самбо:
- укрепление здоровья и закаливание;
- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях;
- обучение основам техники и тактики самбо;
- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни;
- воспитание моральных и волевых качеств;
- содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения, обучающиеся должны ознакомиться с историей возникновения и развития самбо, получить и развить простые двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки), изучить простейшие акробатические элементы и технику безопасного падения. Уметь выполнять 3-4 броска из стойки без падения и основные виды удержаний, 3-4 болевых приема. Уметь бороться в стойке и в партере. Знать гигиенические требования и требования безопасности при занятиях единоборствами.
Программа кружка «Настольный теннис».
Целью данной программы является самосовершенствование, познание и творчество школьников, формирование здорового образа жизни, их самоопределение, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям игроков.
В соответствии с целью программы определены следующие задачи для групп настольного тенниса объединений дополнительного образования:
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, развитие двигательных способностей;
- повышение уровня физической подготовленности, профилактика вредных привычек и правонарушений.
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).
- воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.
Программа кружка «Здоровые щечки»
Реформа общества требует улучшения физического воспитания наших детей, его соединения с общим воспитанием и образованием, подготовки к выполнению комплекса «ГТО»
Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий и систем, подвижных игр и др.
В соответствии с этим, нами была разработана программа кружка «Здоровые щечки» для младших школьников, которая включает, как и спортивно-оздоровительные, а также подвижные игры, так оздоровительные направления, такие как йога, упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. А также совместные занятия с родителями.
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Формы и методы работы, используемые в программе:
- тренинговые упражнения
- игры
- беседа
- дискуссия
- сюжетно - ролевая игра
- путешествие
- загадки
- оздоровительные минутки
- прослушивание песен и стихов
- чтение стихов, сказок, рассказов
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
- конкурс-соревнование и т.д.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для обучающихся должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие построено так, чтобы стать настоящим уроком «здравотворчества».
Занятия проводятся на улице и при плохой погоде в спортивном зале.
Программа кружка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» организуется по двум направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное развитие и воспитание личности;
- общеинтелектуальное развитие и воспитание личности.
1. Спортивно-оздоровительное развитие и воспитание личности:
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, оздоровительные направления: детская йога и пилатес, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры и др.). Кроме того, дети познакомятся с забытыми народными играми, научатся правилам игр.
Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.
- Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.
Занятия позволят развивать творческие и интеллектуальные способности, умение проявлять дисциплину, последовательность выполнений заданий.
Изучение данного курса тесно связано с предметом: «Окружающий мир», так как в занятиях используются тематические уроки, связанные с природой, здоровьем и безопасностью человека, путешествиями и др.
Планируемые результаты освоения программы
В конце учебного года обучения у обучающихся наблюдалось:
- сформирована правильная осанка;
- снижение заболеваемости детей, посещающих кружок;
- сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформирована мотивация здорового образа жизни.
В 2017 году, было в задействовано кружках 67 обучающихся 1-4 классов, которые учились в 1 смену, по 15 школьников в кружке Здоровые щечки, настольный теннис, 24 школьника в кружке самбо, 13 школьниц в кружке веселая аэробика.
В течение года школьницы кружка «Веселая аэробика» выступали на 5 школьных мероприятиях, обучающиеся кружка «самбо» выступали во 2 семестре в 2 соревнованиях и заняли 5 личных мест, в 3 триместре также в 2 соревнованиях и ребята стали призерами в трех весовых категориях, один из них был призером во Всероссийском турнире.
У школьников кружка «Здоровые щечки» так же наблюдался рост физической подготовленности, приобретение опыта участие и проведения игр. В рамках данной программы дети и родители 2-3 классов участвовали в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».
Также школьники 3-4 классов участвовали в школьных соревнованиях по пионерболу.
В рамках внеурочной деятельности начальные классы участвовали в 3 фестивалях комплекса ГТО и заняли личные призовые места, 1 командные места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...
Доклад "Эффективность урока – результат организации активной деятельности школьников"
Методический день в начальной школеЭффективность урока – результат организации активной деятельности школьников.Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок».Задачи:Определ...
Выступление на тему «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащегося»
«Без любопытства и интереса не разбудить ум детей» - принцип моей работы....
Формирование личностных результатов в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС (1-4 классы)
Материал представляет собой цикл разработанных методических рекомендаций для проведения занятий по формированию у учащихся коммуникативных навыков, представлений о дружбе и взаимопомощи, особенн...
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»
Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...