Результаты организации внеурочной деятельности.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Результаты организации внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС.

Основные задачи внеурочной деятельности

    Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает  реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. 

            Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,  и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

            Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: 

           -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

           -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

           -улучшить условия для развития ребенка;

           -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),  в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

           Таким образом, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитательным результатом внеурочной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной образовательной деятельности.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить  инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Спортивно-оздоровительное направление

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, 
сделайте его крепким и здоровым.
Руссо

Работа в этом направление  осуществлялась  посредством посещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных  общешкольных и классных мероприятий, соревнований таких как «Весёлые старты», «Пионербол».   При школе работали спортивные кружки, которые посещали наши ученики -  самбо,  «веселая аэробика», настольный теннис, спортивно-оздоровительный кружок  «Здоровые щечки».

Программа внеурочной работы кружка по веселой аэробике.

Аэробика является одним из наиболее привлекательных и популярных видов занятий физической культурой для девушек.

Отличием программы «Веселая аэробика» от программ «аэробика» заключается в том, что в данной программе используется большее количество средств и видов гимнастических, акробатических и игровых упражнений. Программа «Веселая аэробика» объединяет в себе разные виды аэробики и гимнастики: детскую аэробику, оздоровительную аэробику, художественную гимнастику, танцевальную аэробику.  

В результате реализации программы обучающиеся  должны:

Знать:

  • Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
  • Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • Понятие «аэробика», её разновидности.
  • Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.

Уметь:

  • Технично выполнять элементы  строевой подготовки;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
  • Различать характер музыки, темп, ритм;

Владеть:

  • Техническими навыками выполнения упражнений на разные группы мышц;
  • Комплексом оздоровительно-профилактических упражнений;
  • Формами самоконтроля.

Развить:

  • Художественно-эстетический вкус;
  • Чувство ритма, музыкальность, пластичность,
  • Коммуникабельность;
  • Необходимость поддержки физического тонуса.

Воспитать:

  • Потребность к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;
  • Чувство коллективизма.


Программа внеурочной работы кружка «самбо»

Основные задачи программы по самбо:

- укрепление здоровья и закаливание;

- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях;

- обучение основам техники и тактики самбо;

- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);

- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни;

- воспитание моральных и волевых качеств;

- содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения, обучающиеся должны ознакомиться с историей возникновения и развития самбо, получить и развить простые двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки), изучить простейшие акробатические элементы и технику безопасного падения. Уметь выполнять 3-4 броска из стойки без падения и основные виды удержаний, 3-4 болевых приема. Уметь бороться в стойке и в партере. Знать гигиенические требования и требования безопасности при занятиях единоборствами.

Программа кружка «Настольный теннис».

Целью данной программы является самосовершенствование, познание и творчество школьников, формирование здорового образа жизни, их самоопределение, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям игроков.

В соответствии с целью программы определены следующие задачи для групп настольного тенниса объединений дополнительного образования:

  • улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, развитие двигательных способностей;
  • повышение уровня физической подготовленности, профилактика вредных привычек и правонарушений.
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).
  • воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.

Программа кружка «Здоровые щечки»

Реформа общества требует улучшения физического воспитания наших детей, его соединения с общим воспитанием и образованием, подготовки к выполнению комплекса «ГТО»

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий и систем, подвижных игр и др.

В соответствии с этим, нами была разработана программа кружка «Здоровые щечки» для младших школьников, которая включает, как и спортивно-оздоровительные, а также подвижные игры, так оздоровительные направления, такие как йога, упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. А также совместные занятия с родителями.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Формы и методы работы, используемые в программе:

  • тренинговые упражнения
  • игры
  • беседа
  • дискуссия
  • сюжетно - ролевая игра
  •  путешествие
  • загадки
  • оздоровительные минутки
  • прослушивание песен и стихов
  • чтение стихов, сказок, рассказов
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
  • конкурс-соревнование и т.д.  

        Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для обучающихся должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие построено так,  чтобы стать настоящим уроком «здравотворчества».

Занятия проводятся на улице и при плохой погоде в спортивном зале.

Программа кружка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» организуется по двум направлениям развития личности:  

- спортивно-оздоровительное развитие и воспитание личности;

- общеинтелектуальное развитие и воспитание личности.

1. Спортивно-оздоровительное развитие и воспитание личности:

Занятия  содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими  заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, оздоровительные направления: детская йога и пилатес, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры  и др.). Кроме того, дети познакомятся с забытыми народными  играми, научатся правилам игр.

Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.

  1. Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.

         Занятия позволят развивать творческие и интеллектуальные способности, умение проявлять дисциплину, последовательность выполнений заданий.

        Изучение данного курса тесно связано с предметом: «Окружающий мир», так как в занятиях используются тематические уроки, связанные с природой, здоровьем и безопасностью человека, путешествиями и др.

Планируемые результаты освоения программы

В конце учебного года обучения у обучающихся наблюдалось:

  • сформирована правильная осанка;
  • снижение заболеваемости детей, посещающих кружок;
  • сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
  • сформирован интерес к собственным достижениям;
  • сформирована мотивация здорового образа жизни.

В 2017 году, было в задействовано кружках 67 обучающихся 1-4 классов, которые учились в 1 смену, по 15 школьников в кружке Здоровые щечки, настольный теннис, 24 школьника в кружке самбо, 13 школьниц в кружке веселая аэробика.

В течение года школьницы кружка «Веселая аэробика» выступали на 5 школьных мероприятиях, обучающиеся кружка «самбо» выступали во 2 семестре  в 2 соревнованиях и заняли 5 личных мест, в 3 триместре также в 2 соревнованиях и ребята стали призерами в трех весовых категориях, один из них был призером во Всероссийском турнире.

У школьников кружка «Здоровые щечки» так же наблюдался рост физической подготовленности, приобретение опыта участие и проведения игр.  В рамках данной программы дети и родители 2-3 классов участвовали в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

Также школьники 3-4 классов участвовали в школьных соревнованиях по пионерболу.

В рамках внеурочной деятельности начальные классы участвовали в 3 фестивалях комплекса ГТО и заняли личные призовые места, 1 командные места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

Доклад "Эффективность урока – результат организации активной деятельности школьников"

Методический день в начальной школеЭффективность урока – результат организации активной деятельности школьников.Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок».Задачи:Определ...

Выступление на тему «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащегося»

«Без любопытства и интереса не разбудить ум детей» - принцип моей работы....

Формирование личностных результатов в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС (1-4 классы)

Материал представляет собой цикл разработанных методических рекомендаций для проведения занятий по формированию у учащихся коммуникативных навыков,  представлений о дружбе и взаимопомощи, особенн...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...