Презентация "Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка"
презентация к уроку

Ляшко Елена Михайловна

Совместная деятельность педагогов по формированию УУД.  Интерактивные формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_02_11_16.ppt996 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок универсальных учебных действий по ФГОС в ДОУ

Слайд 2

Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности. Ищи истину вместе с ребёнком. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую - учись вместе с ребенком. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг. Считай своим основным педагогическим методом -осознанное наблюдение за ребёнком. Помни, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша. Принципы работы ДОУ:

Слайд 3

Универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 4

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность . Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры . Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 5

Воспитание и развитие внутренней позиции будущего школьника: - мотивированное побуждение к учебной деятельности; - развитие самооценки, толерантности, эмоциональной отзывчивости; Активизировать сознательную регуляцию деятельности – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Развивать познавательные способности: - уметь использовать знаки и символы, - работать с наглядными моделями и схемами, - уметь мыслить логически – анализировать, рассуждать, доказывать, - классифицировать, обобщать. Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка:

Слайд 6

Развитие коммуникативных способностей: - уметь взаимодействовать с помощью речи, - вступать в контакт, - уметь слушать, принимать различные точки зрения, - владеть речью, - иметь конкретные речевые умения. Формирование у ребенка элементарных математических представлений (знать цифры, определять состав числа, сравнивать количество, дифференцировать геометрические фигуры). Развитие школьно-необходимых функций: - внимания, - памяти, - сенсорно-моторных способностей, - ориентировки на листе бумаги, - навыков чтения.

Слайд 7

предпосылки личностных УУД; предпосылки регулятивных УУД; предпосылки познавательных УУД; предпосылки коммуникативных УУД. В структуре предпосылок универсальных учебных действий выделяют четыре блока:

Слайд 8

сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация. Предпосылки личностных универсальных учебных действий:

Слайд 9

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:

Слайд 10

умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно-однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект). Предпосылки познавательных универсальных учебных действий:

Слайд 11

потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий:

Слайд 16

личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья») регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога); познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения, уголки граматея и др.); коммуникативные УУД (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др). Предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

Слайд 17

Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки Пресс-конференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссерская игра Решение проблемных ситуаций Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория»

Слайд 18

Работа всех узких специалистов на прогулке совместно с воспитателем; Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах: «Школа мышления», «Творческая мастерская», «Музыкально-театральная гостиная», кружковая работа (студия «Капелька»); «Семейная гостиная» - для часто болеющих детей и их родителей были подобраны упражнения, которые позволят укрепить не только здоровье, но и эмоциональную связь (проводят инструктор по физической культуре и педагог-психолог). Совместная деятельность педагогов по формированию УУД:

Слайд 19

Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы»

Занятие в школе будущего первоклассника.Тема: ТАБЛИЦЫЦель: Формировать у детей предпосылки УУДЗадачи:1) сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...