Анализ работы МО на 2017-2018 учебный год
материал

Прокопчук Людмила Владимировна

Анализ работы МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рассмотрен на методическом совете                                                                                УТВЕРЖДАЮ

  Протокол № 5                                                                                                       Директор МБОУ «Излучинская НШ»            

  От 26.05.17г.                                                                                                               ____________Е.В.Шагвалеева    

                                                                                                                                          Приказ №  342

                                                                                                              от  «  7 »  июня  2017 г.

                                                             

План работы

МО  классных руководителей начальной школы

 

по теме: « Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Руководитель:

учитель начальных классов

Губенко Людмила Владимировна

СПИСОК ЧЛЕНОВ МО

Ф.И.О

Стаж

Аттестация

Курсы

1.

Коринчук Инна Алексеевна

13

2.

Бондаренко Светлана Валентиновна

23

высшая, 2010г

Нижневартовск, ИПК и РРО 2005

«Методика преподавания информатики в начальной школе»

Г.Нижневартовск

НСГК"Современные методики и технологии начального общего образования" 2014г.

3.

Кыналы Вера Дмитриевна

38

первая,2013г

Нижневартовск, ИПК и РРО, 2003г, «Система Л.В. Занкова», г. Нижневартовск, 2006

«Проектная деятельность классного руководителя»

4.

Морозова Ольга Викторовна

37

Высшая

Г.Нижневартовск

НСГК"Современные методики и технологии начального общего образования" 2014г

5.

Тимошенкова Елена Владимировна

15

-

-

6.

Лабарешных Гузель Ильгизаровна

22

Первая,2015

7.

Михайлова Елена Николаевна

24

Первая,2016

Г.Нижневартовск ХМАО «Институт развития образования» 2015г. «Метапредметные умения учителя как требование ФГОС.»

8.

Магрупова Юлия Фирдусовна

1

-

-

9.

Аблахатова Гульфара Самигулловна

28

первая, 2014г

Г.Нижневартовск

НСГК"Современные методики и технологии начального общего образования" 2014г

10.

Губенко Людмила Владимировна

13

Первая, 2017г.

Г.Нижневартовск НГГУ "Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской Этики"" 2012г.

Г.Нижневартовск

НСГК"Современные методики и технологии начального общего образования" 2014г.

Г.Нижневартовск ХМАО «Институт развития образования» 2015г.»Метапредметные умения учителя как требование ФГОС.»

Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам   психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

     3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

     4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Календарно - тематическое планирование

заседаний МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год

сроки

Тема заседания

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

 1.Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

 2.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

3.Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС

 4.Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

 5.Ознакомление с общешкольным планом воспитательной работы

 6.Ознакомление с планом работы ШМО классных руководителей на 2017-2018 учебный год

 7.Профилактика ТБ «ПДД»

8.Организация занятости школьников во внеурочное время.

Куратор: М.Я.Данилова

Л.В.Губенко

Октябрь

«Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

 1.Работа по формированию духовно – нравственному развитию и воспитанию личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС.

  2.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.

 3.Профилактика ТБ. «Пожарная безопасность».

  Классные руководители

Куратор: М.Я.Данилова          

Л.В.Губенко

декабрь

«Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе.

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

3. Дежурство классов по школе

4.Профилактика ТБ «ПБ в зимний период».

 Классные руководители

Куратор: М.Я.Данилова          

Л.В.Губенко

апрель

«Роль классного руководителя в работе с семьёй  школьников реализация проектной деятельности».

1.  Внеурочная деятельность как цель совместных усилий школы и  семьи.

2. Создание методической копилки классного руководителя

3.Диагностическая работа классного руководителя

4. Профилактика ЗОЖ и ТБ «Почему некоторые привычки называются вредными».

 Классные руководители

Куратор: М.Я.Данилова          

Л.В.Губенко

май

Подведение итогов работы МО КР.

  1.Творческий отчёт: анализ работы МО за  2017-2018 учебный год.

  2.Организация летнего отдыха учащихся.

  3.Составление перспективного плана работы на 2018-2019 учебный год.

 4.Тематический контроль: «Диагностика  воспитательной работы» 1-4 класс.

 5.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

Классные руководители

Куратор: М.Я.Данилова          

Л.В.Губенко



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год.

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема « Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель методической работы: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам   психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

     3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

     4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы.

Темы  заседаний:

       1.Организационное заседание «Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год»

       2. «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС» 

       3. «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»

       4. «Роль классного руководителя в работе с семьёй школьников реализация проектной деятельности».

       5. Анализ работы за год

На первом заседании 

   1.Заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2017-2018 уч. год.

2.Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.

Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:

-воспитание в семье;

-развитие воспитания в системе образования;

-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;

-формирование здорового образа жизни;

-трудовое воспитание;

-научно-методическое обеспечение развития воспитания.

      Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию.

  Решили: знать    нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в    педагогической деятельности классными руководителями.

            3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей

            4. Утвердили график посещения классных часов.

  Постановили: деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно  предложенному плану на предстоящий период 2017-2018 год учебный год.

Второе заседание По первому вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала что является основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. Это - базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество.

По второму вопросу заслушали учителя начальных классов Лабарешных Г.И. В своём выступлении она рассказала, что базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Напомнила о формах работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье.

По третьему вопросу заслушали инженера по ОТ Ильенко А.А В своём выступлении она напомнила о необходимости проведения инструктажей по ТБ с детьми. Особый акцент сделала на ИОТ-072 (пожарная безопасность), что будут проходить тренировочные занятия по эвакуации из школьного здания, напомнила правила эвакуации.

На третьем заседании По первому вопросу заслушали учителя начальных классов Тимашенкову Е.В.В своём выступлении она рассказала, что даёт нам использование ИКТ в учебном и воспитательном процессе. ИКТ превращает работу классного руководителя в интересный и творческий процесс. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством, оно все также опосредуется многообразными видами взаимодействия, дополняемыми возможностями компьютера.

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке дел у классного часа должна быть своя очень важная роль. Наиболее любимой формой классного часа у моих учеников стала игра. Дети поняли необходимость применения проектора, цифрового фотоаппарата и видеосъемки, которые позволяют в динамике видеть события, экономить время на классном мероприятии. ИКТ по сути являются важным средством восприятия информационного материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с компьютером, поиск необходимого материала.

По второму вопросу заслушали учителя начальных классов Мухайлову Е.Н. Она рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

По третьему вопросу заслушали педагога- организатора Костеренко К.С., она напомнила о графике дежурства по школе и о контроле дежурных на постах (своевременное появление дежурных на постах во время перемен, галстуки, контроль городовым и замом класса).

 По четвёртому вопросу заслушали заместителя директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она напомнила о «ПБ в зимний период».  

На четвертом заседании По первому вопросу заслушали руководителя МО Губенко Л.В. Она напомнила, что такое в/д. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

О роли библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре. В основе этого лежат правила этикета.

Обязательным элементом на уроке и во внеурочной деятельности является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности.

По второму вопросу просмотрели экологический проект (куратор Сивер Н.Н.) «Сдай батарейку - спаси ежа». Результатом проекта было: вся школа приняла участие по сбору отработанных батареек для правильной утилизации. Также просмотрели видеоролик (результат проекта социального направления по теме ЗОЖ), победитель в номинации «Лучший социальный ролик», принявший участие во II районном фестивали ДЮиМТ, участники 4 класса А.(куратор Губенко Л.В.)

По третьему вопросу заслушали педагога - организатора Костиренко К.С. Она сообщила, что в апреле будет проходить диагностика уровня воспитанности по семи направлениям. Оценивать будут дети себя, родители - детей и классный руководитель -детей.

По четвёртому вопросу заслушали Губенко Л.В. по теме «Профилактика ЗОЖ и ТБ «Почему некоторые привычки называются вредными.»»  

Пятое заседание По данному вопросу заслушали руководителя МО. Она подвела итоги по работе МО за 2017-2018 учебный год. Нужно отметить, что в воспитательной работе учителями активно используются различные формы технологии в работе с детьми и родителями. Проведённые классные часы, мероприятия способствуют сплочению детского коллектива; формированию сознательного отношения к учению и активизации познавательной деятельности; формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения. 

Было принято решение классным руководителям использовать в своей работе системно- деятельностный подход и личностно-ориентированных технологий обучения, а так же эффективные формы в работе с родителями для решения цели в воспитании и развитии младших школьников, грамотно организовывать работу с детьми; не забывать по технике безопасности проводить беседы с детьми и на собраниях с родителями. Классным руководителям использовать в своей работе современные технологии воспитания и развития творческих способностей младших школьников, а также грамотно организовывать работу с детьми с ОВЗ. Применять ИКТ при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, а также при работе с родителями. Не забывать про дежурство по школе, осуществлять контроль, не забывать проводить инструктажи по технике безопасности, проводить беседы с детьми, с родителями на собраниях. Классным руководителям разнообразить формы проведения внеурочной деятельности, использовать разнообразные технологии и ситуации при проведениях занятий по в/д для повышения эффективности развития личности каждого ребёнка. Продолжать работу в урочной и во внеурочной деятельности по социальному направлению «Учусь создавать проекты», как реализация ФГОС, проводить беседы по направлению ЗОЖ.

2.Собрали информацию и проанализировали по организации летнего отдыха учащихся.

  3.Составили  перспективный план работы на 2018-2019 учебный год.

 4.Проанализировали общешкольные воспитательные мероприятия.

Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2017-2018 учебном году, способствовала:

  • повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися и с родителями, направленную на развитие и воспитание школьника, способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению их ответственности в воспитании;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.

Руководитель методического объединения   Губенко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО на 2017-2018 учебный год

План составлен с учётом современных требований. Включает актуальные темы работы....

Анализ МО начальных классов 2017-2018 учебный год

Анализ методического объединения начальных классов...

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.

Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную  деятельность за учебный год....

Анализ работы МО за 2017-2018 уч.г.

Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год....

План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год...

Планирование воспитательной работы 4 класс 2017-2018 учебный год

План воспитательной работыВ  4 б  классеклассный руководитель: Горохова Н.А2017-2018 учебный год...