Как добиться успеха на уроках в начальной школе?
статья

Доджиева Наталья Чантаевна

  Выступление на районном практическом семинаре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Выступление на районном практическом семинаре

              Как добиться успеха на уроках в начальной школе?

Младшему школьнику, вступающему  в новый этап  своей жизни, обязательно нужна ситуация успеха.  Он находится  в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно                                           пройти  этот   путь, нужна  уверенность в себе, своих силах, в своём таланте и неповторимости. Необходимо признание детей и взрослых. Ведь именно в этом  возрасте  закладывается  оптимистичный взгляд на жизнь.

В школьном возрасте дети  проводят  большую  часть  своего  времени  с нами,  учителями. Значит, от нас во многом  зависит, вырастут ли они  пессимистами и нытиками или уверенными  в себе   и своём  завтра  людьми, способными  дерзать,  созидать, делать успешной  свою  жизнь и жизнь общества.

Наряду с совершенствованием учебного процесса школа  должна  обеспечивать  нравственное, эмоциональное, физическое развитие личности  с учётом  творческих и возрастных  особенностей  каждого  ребёнка. Вся школьная деятельность должна  способствовать этому. Но, заметим, что   фактором развития  для   каждого ребёнка не может стать деятельность, совершающаяся  по принуждению или необходимости, так как  результат  может быть отрицательным.

Настоящим  двигателем развития  является деятельность, которая приносит  успех  и удовлетворение.  Значит,  мы, педагоги, организуя любую  деятельность  школьников, должны  предусмотреть в ней  ситуацию успеха.

Мало того, чтобы деятельность  ребёнка  была отмечена  зрителями происходящего, надо помочь ему   преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата  своей деятельности..

Вот это и будет настоящим успехом, потому что  ребёнок шагнёт вперёд в своём  личностном  развитии.

,И далеко не всегда  можно успешно решить  создание  ситуации успеха для детей,    организуя  межличностное  взаимодействие  в учебно-педагогическом  процессе. Ведь не секрет, что не все  педагоги  умеют создать   условия для реализации  тех умений, навыков и знаний, которыми обладает  ученик  в настоящее время. Это часто  происходит  из-за     неспособности  учителя  исключить  неприязнь  к  личности   учащегося..Иногда уверенность и сила педагога подавляют ребёнка, часто  учитель  не умеет  видеть  себя  глазами  своих воспитанников, подавляет свободу и независимость  ребёнка, не позволяя  ему  иметь  своё мнение.

К тому же на уроке учитель  ограничен определенными  рамками:  учением программного материала, стандартами общения на уроке, поэтому общение  между учителем  и учащимися  на уроке  в силу обстоятельств формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет  осознавать неповторимость  своего  «Я» и находить  основания для   положительного самовосприятия,  самовыражения и  самоуверждения.

Естественно, всё это будет  иметь  негативные  последствия для развития  любой личности, а тем  более для  тех детей, которые  к моменту поступления  в школу  имеют  различные отклонения.

Многие дети к моменту  поступления  в школу имеют  различные  отклонения от нормы в психическом и физическом  развитии.

Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает  испытывать   серьёзные  трудности  в адаптации к  тем   усложняющимся  по мере  перехода  из класса     в класс требованиям, которые предъявляет  им общество.

Детям, которые  пришли в школу с определенными  проблемами, не удаётся  адаптироваться  к процессу обучения. У них  появляется неадекватное поведение, формируются  отрицательные черты  характера, нарушается система  взаимоотношений с окружающими людьми.

Именно внеурочная деятельность, которая предполагает неформальное  общение педагогов и воспитанников, а также создание ситуации  успеха, дают  возможность  заметить  достоинства  каждого ребёнка, его исключительность, и дать  возможность  реализовать  свои  лучшие  качества, таланты и склонности.

Давайте поможем  нашим детям  воплотить  свои  созидательные   усилия в результат  творческого  удовлетворения, признания, а , значит, и счастья.

Американский психолог У.  Глассер   писал: «… человек  никогда  не преуспеет в жизни в широком  смысле этого  слова,    если однажды  не познает  успеха в чём-то для него   важном…Если  ребёнку  удаётся  добиться  успеха в школе, у него  есть  все  шансы  на  успех в  жизни»

И в заключение приведу слова Паскаля: «Чем бы человек  ни обладал на земле: прекрасным здоровьем, любыми благами жизни, он всё-таки недоволен, если не пользуется почётом  у людей.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

      Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформи...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

Выступление на районном семинаре учителей начальной школы...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...

Организация ситуации успеха на уроках в начальной школе

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться...