Степень подготовленности обучающихся к обучению
учебно-методический материал (1 класс)
Полный анализ подготовки обучающихся к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_podgotovlennosti_obuchayushchihsya_1_klassa.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степень готовности к систематическому школьному обучению
обучающихся класса (20..-20.. учебный год)
На начало учебного года в 1 …классе … человек: … мальчиков, … девочек.
Возраст обучающихся при поступлении в школу соответствует СанПиН :
№ п/п | Ф.И.обучающегося | Возраст обучающихся при поступлении в школу | ||
Не было 6,5 лет на 01.09.12г. | Не было 7 лет на 01.09.12г. | Не было 7,5 лет на 01.09.12г. | ||
В результате анализа все обучающиеся 1 класса к 1 сентября достигли возраста не менее 6 лет и 6 месяцев.
Анализ состояния здоровья обучающихся был проведен по данным медицинского работника школы и анкетирования родителей и дал следующие результаты: II группу здоровья имеют .. обучающихся (..%), III группу- .. человека (..%).
Вторую группу составляют здоровые дети, но имеющие более низкие показатели здоровья, с небольшими отклонениями со стороны зрения, речи, осанки и часто болеющие. К 3 группе относятcя дети, которые имеют хронические заболевания.
У обследуемых детей выявлены следующие заболевания: пониженная острота зрения, нарушения осанки, ОРЗ и ОРВИ. Эти дети будут в последующем отставать и в психическом развитии, что отразится на их способности к обучению в школе. У детей, имеющих отклонения в работе зрительного анализатора, могут быть затруднения в овладении чтением, рисованием, письмом.
Детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.
До прихода в школу посещали МБДОУ:
№ п/п | Ф.И.обучающегося | ||
Посещали МБОДУ | Не посещали МБОДУ | ||
100% обучающихся до школы посещали МБОДУ.
Посещали указанные МБДОУ:
Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементов обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков).
Вводные навыки:
- Речевые знания и умения:
- знание букв, умение читать;
- звуковой анализ слова;
- построение фразы;
- словарный запас;
- фонематический слух;
- звукопроизношение.
№ п/п | Ф.И.обучающегося | Развитие речи | Уровень развития навыка чтения | ||||||
Посещали МБОДУ | Составляют рассказ | Составляют предложения по картинке | Читают стихи | Целыми словами | По слогам | Знают буквы | Не знают буквы | ||
Уровень речевых знаний и умений в 1 … классе:
- Математические знания и представления:
- счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- состав числа, решение арифметических задач с "+" и "-";
-решение и составление простых задач;
- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- пространственные представления (верх – низ, право – лево).
№ п/п | Ф.И.обучающегося | Уровень развития математических представлений | ||||
Посещали МБОДУ | Не посещали МБОДУ | Прямой и обратный счет в пределах 10 | Складывают, вычитают в пределах 10 | Умеют решать простые задачи | ||
Уровень развития математических представлений в 1 … классе:
- Навыки учебной работы:
- посадка за столом (партой);
- способ удерживания пишущего предмета;
- ориентация на странице в тетради, книге;
- умение слушать и выполнять задание педагога;
- знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).
Одной из задач подготовки детей к школьному обучению является формирование у ребенка вводных знаний и навыков, необходимых для усвоения программного материала. Без данных знаний и навыков дети с первых дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют индивидуальной работы с ними.
В результате наблюдений за обучающимися в первые дни ребенка в школе можно сделать выводы об интеллектуальной готовности к школе:
Уровень подготовленности обучающихся 1… класса составил :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование положительной мотивации обучающихся к обучению"
В данной статье представлены основные тезисы по проблеме....
Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе
Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе...
Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.
Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...
Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".
Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...
Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных, нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных, нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и...
Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непреры...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
В данном мониторинге проводится обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и всего класса в условиях коррекионной школы....