Рабочие программы 2 класс школа России
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы по учебным предметам 2 класс Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Чем и как работают художники | 8 ч | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объеме. | |
Реальность и фантазия | 7 ч | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. | |
О чем говорит искусство | 8 ч | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. | |
Как говорит искусство | 11 ч | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. | |
Итого: | 34 ч |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п
| Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Чем и как работают художники | ||||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | |||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – все богатство цвета и тона. | |||
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | |||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | |||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | |||
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | |||
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | |||
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | |||
Реальность и фантазия | ||||
9 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | |||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | |||
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | |||
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | |||
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | |||
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | |||
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | |||
О чем говорит искусство | ||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | |||
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | |||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | |||
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | |||
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | |||
21 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | |||
22 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | |||
23 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. | |||
Как говорит искусство | ||||
24 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | |||
25 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие тона. | |||
26 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | |||
27 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | |||
28 | «Птичка» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | |||
29-30 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | |||
31-32 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | |||
33-34 | Рисование по памяти и представлению. Впереди лето! Обобщающий урок за год. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Название раздела | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1. | Введение. Знакомство с учебником. |
|
|
2. | Самое великое чудо на свете. | ||
3. | Устное народное творчество. | ||
4. | Люблю природу русскую. Осень. | ||
5. | Русские писатели. | ||
6. | О братьях наших меньших. | ||
7. | Из детских журналов. | ||
8. | Люблю природу русскую . Зима. | ||
9. | Писатели – детям. | ||
10. | Я и мои друзья. | ||
11. | Люблю природу русскую. Весна. | ||
12. | И в шутку и всерьёз. | ||
13. | Литература зарубежных стран. |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Введение. Знакомство с учебником. | 1 ч | 1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2. Различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях; преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. 3. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки; принимать участие в работе парами; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению; допускать существование различных точек зрения; слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | |
Самое великое чудо на свете. | 4 ч | ||
Устное народное творчество. | 15 ч | 1. Прогнозировать содержание рассказа; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; воспринимать на слух художественное произведение; читать плавно целыми словами; рассказывать сказку на основе картинного плана; соотносить содержание текста и иллюстрацию; Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельно оценивать свои достижения; самооценка. 3. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; проверять чтение друг друга, | |
Люблю природу русскую. Осень. | 8 ч | ||
Русские писатели. | 14 ч | ||
О братьях наших меньших. | 12 ч | 1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 3. Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
Из детских журналов. | 9 ч | ||
Люблю природу русскую. Зима. | 9 ч | ||
Писатели – детям. | 17 ч | ||
Я и мои друзья. | 10 ч | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 10 ч | ||
И в шутку и всерьёз. | 14. ч | ||
Литература зарубежных стран. | 12 ч | ||
Итого: | 136 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ п/п
| Дата | Тема урока
| Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |||
Самое великое чудо на свете. | ||||
2 | Игра «Крестики – нолики». | |||
3 | Самое великое чудо на свете. | |||
4 | Библиотеки. | |||
5 | Книги. | |||
Устное народное творчество. | ||||
6 | Устное народное творчество. | |||
7 | Русские народные песни. | |||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | |||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | |||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | |||
Сказки | ||||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». | |||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | |||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | |||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | |||
16 | Сказка «Каша из топора». | |||
17 | Сказка «Гуси-лебеди». | |||
18 | Сказка «Гуси-лебеди». | |||
19 | Викторина по сказкам. | |||
20 | КВН «Обожаемые сказки» | |||
Люблю природу русскую. Осень. | ||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | |||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». | |||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». | |||
24 | А. Фет «Ласточки пропали…». | |||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | |||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | |||
Русские писатели | ||||
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | |||
30 | Стихи А. Пушкина. | |||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | |||
32 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||
33 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | |||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | |||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | |||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | |||
38 | Л. Толстой «Филипок». | |||
39 | Л. Толстой «Филипок». | |||
40 | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | |||
41 | Веселые стихи. | |||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | |||
О братьях наших меньших | ||||
43 | О братьях наших меньших. | |||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…». | |||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | |||
46 | Домашние животные. | |||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». | |||
48 | М. Пришвин «Ребята и утята». | |||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | |||
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | |||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | |||
52 | В. Бианки «Музыкант». | |||
53 | В. Бианки «Сова». | |||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | |||
Из детских журналов | ||||
55 | Из детских журналов. | |||
56 | Д. Хармс «Игра». | |||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?». | |||
58 | Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи». | |||
59 | Д. Хармс «Что это было?». | |||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | |||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | |||
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | |||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | |||
Люблю природу русскую. Зима. | ||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | |||
65 | Стихи о первом снеге. | |||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | |||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | |||
68 | Сказка «Два Мороза». | |||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | |||
70 | А. Барто «Дело было в январе…». | |||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | |||
72 | Игра «Поле чудес». | |||
Писатели - детям. | ||||
73 | Писатели – детям. | |||
74 | К. Чуковский «Путаница». | |||
75 | К. Чуковский «Радость». | |||
76 | К. Чуковский «Федорино горе». | |||
77 | К. Чуковский «Федорино горе». | |||
78 | С. Маршак «Кот и лодыри». | |||
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | |||
80 | С. Михалков «Мой щенок». | |||
81 | А. Барто «Верёвочка». | |||
82 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». | |||
83 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | |||
84 | Н. Н. Носов «Затейники». | |||
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | |||
86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | |||
87 | Н. Н. Носов «На горке». | |||
88 | Н. Н. Носов «На горке». | |||
89 | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | |||
Я и мои друзья. | ||||
90 | Я и мои друзья. | |||
91 | Стихи о дружбе и обидах. | |||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | |||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | |||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». | |||
95 | В. Осеева «Волшебное слово». | |||
96 | В. Осеева «Хорошее». | |||
97 | В. Осеева «Почему?». | |||
98 | В. Осеева «Почему?». | |||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверка навыков чтения за 3 четверть. | |||
Люблю природу русскую. Весна. | ||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | |||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | |||
102 | Стихи А. Плещеева о весне. | |||
103 | А. Блок «На лугу». | |||
104 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | |||
105 | И. Бунин «Матери». | |||
106 | А. Плещеев «В бурю». | |||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | |||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». | |||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | |||
И в шутку и всерьёз. | ||||
110 | И в шутку и всерьёз | |||
111 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | |||
112 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | |||
113 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | |||
114 | Э. Успенский «Чебурашка». | |||
115 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». | |||
116 | Стихи Э. Успенского. | |||
117 | Стихи В. Берестова. | |||
118 | Стихи И. Токмаковой. Р/К Н.Смирнов «Жила – была девочка». | |||
119 | Г. Остер «Будем знакомы». | |||
120 | Г. Остер «Будем знакомы». | |||
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | |||
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | |||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | |||
Литература зарубежных стран. | ||||
124 | Литература зарубежных стран. Р/К Сказки народов мира. Мансийские сказки и сказы. | |||
125 | Американские и английские народные песенки. Р/К Ненецкие сказки. | |||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Р/К Хантыйские сказки. | |||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | |||
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | |||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | |||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | |||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | |||
134 | КВН «Цветик-семицветик». | |||
135 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ». | |||
136 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ». |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Обучающийся научится:
- последовательность чисел от 1 до 100, разрядный состав чисел от 11 до 100;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 100
- устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие)
- знать единицы измерения длины, объема, массы, стоимости, времени (сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, рубль, копейка, литр, килограмм, час, минута) и использовать их для измерения;
- познакомиться с понятием периметр прямоугольника; научиться его вычислять;
- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания, умножения и деления;
- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка);
- решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В
- находить значение выражений, содержащих одно действие, два действия без скобок и со скобками;
- находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления; «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);
- выбирать единицу измерения для данной величины
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа
- знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание, на умножение и деление.
Содержание учебного предмета «Математика»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 ч | Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 ч | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 ч | ||
Умножение и деление. | 25 ч | ||
Табличное умножение и деление. | 18 ч | ||
Итого: | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | |||
2 | Числа от 1 до 20. | |||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7 | Миллиметр | |||
8 | Миллиметр. | |||
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | |||
10 | Метр. Таблица мер длины. | |||
11 | Контрольная работа по повторению. | |||
12 | Работа над ошибками. | |||
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | |||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | |||
16 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||
17 | Контрольная работа. | |||
18 | Работа над ошибками. | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||||
19 | Задачи, обратные данной.. | |||
20 | Сумма и разность отрезков. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
23 | Закрепление изученного. | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | |||
25 | Длина ломаной. | |||
26 | Закрепление изученного. | |||
27 | Странички для любознательных. | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
29 | Числовые выражения. | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | |||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | |||
32 | Работа над ошибками. | |||
33 | Периметр многоугольника. | |||
34 | Свойства сложения. | |||
35 | Свойства сложения. | |||
36 | Закрепление изученного. | |||
37 | Странички для любознательных. | |||
38 | Что узнали. Чему научились. | |||
39 | Что узнали. Чему научились. | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |||
41 | Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. | |||
42 | Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | |||
43 | Приём вычислений вида 26 + 4. | |||
44 | Приём вычислений вида 30 – 7. | |||
45 | Приём вычислений вида 60 – 24. | |||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант. | |||
48 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
49 | Приём вычислений вида 26 + 7. | |||
50 | Приём вычислений вида 35 – 7. | |||
51 | Закрепление изученного. | |||
52 | Закрепление изученного. | |||
53 | Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». | |||
54 | Работа над ошибками. | |||
55 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||
56 | Что узнали. Чему научились. | |||
57 | Буквенные выражения. | |||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | |||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
61 | Проверка сложения. | |||
62 | Проверка вычитания. | |||
63 | Контрольная работа за 2 четверть. | |||
64 | Работа над ошибками. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | ||||
65 | Сложение вида 45 + 23. | |||
66 | Вычитание вида 57–26. | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | |||
68 | Закрепление изученного. | |||
69 | Угол. Виды углов. | |||
70 | Закрепление изученного. | |||
71 | Сложение вида 37 + 48. | |||
72 | Сложение вида 37 + 53. | |||
73 | Прямоугольник. | |||
74 | Прямоугольник. | |||
75 | Сложение вида 87 + 13. | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
77 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. | |||
78 | Вычитания вида 50 – 24. | |||
79 | Странички для любознательных. | |||
80 | Что узнали. Чему научились. | |||
81 | Что узнали. Чему научились. | |||
82 | Контрольная работа. | |||
83 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||
84 | Вычитание вида 52 – 24. | |||
85 | Закрепление изученного. | |||
86 | Закрепление изученного. | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
88 | Закрепление изученного. | |||
89 | Квадрат. | |||
90 | Квадрат. | |||
91 | Наши проекты. Оригами. | |||
92 | Странички для любознательных. | |||
93 | Что узнали. Чему научились. | |||
Умножение и деление. | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | |||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |||
97 | Задачи на умножение. | |||
98 | Периметр прямоугольника. | |||
99 | Умножение нуля и единицы. | |||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
102 | Переместительное свойство умножения. | |||
103 | Переместительное свойство умножения. | |||
104 | Контрольная работа за 3 четверть. | |||
105 | Работа над ошибками. | |||
106 | Конкретный смысл действия деления. | |||
107 | Конкретный смысл действия деления. | |||
108 | Закрепление изученного. | |||
109 | Название компонентов и результата деления. | |||
110 | Умножение и деление. Закрепление. | |||
111 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
113 | Приёмы умножения и деления на 10. | |||
114 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
116 | Закрепление изученного.. Решение задач. | |||
117 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | |||
118 | Работа над ошибками. | |||
Табличное умножение и деление. | ||||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | |||
121 | Приёмы умножения числа 2. | |||
122 | Деление на 2. | |||
123 | Деление на 2. | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
125 | Странички для любознательных. | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
129 | Деление на 3. | |||
130 | Деление на 3. | |||
131 | Закрепление изученного. | |||
132 | Странички для любознательных. | |||
133 | Контрольная работа за 4 четверть. | |||
134 | Работа над ошибками. | |||
135 | Повторение изученного за год. | |||
136 | Повторение изученного за год. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Название раздела | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1. | Где мы живем. |
|
|
2. | Природа. | ||
3. | Жизнь города и села. | ||
4. | Здоровье и безопасность. | ||
5. | Общение. | ||
6. | Путешествия. |
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
1. | Где мы живем. | 4 ч | 1. принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. 2. сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). 3. ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю |
2. | Природа. | 20 ч | 1. уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия); удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения; составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий; 2. распознавать объекты, выделяя существенные признаки; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации 3. уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; |
3. | Жизнь города и села. | 10 ч | 1. предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; 2. самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире; 3. ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль; работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
4. | Здоровье и безопасность. | 9 ч | 1. различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. 2. осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. 3. определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
5. | Общение. | 7 ч | |
6. | Путешествия. | 18 ч | |
Итого: | 68 ч |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Дата | Тема | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Где мы живем. | ||||
1 | Родная страна. Р/К Понятие о предмете «Краеведение». Значение для человека изучение своего края. | |||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Р/К Наш край – ХМАО – часть России. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. Р/К Почему так называют наш округ; его древнее название. Герб и флаг Югры. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | |||
Природа. | ||||
5 | Неживая и живая природа. | |||
6 | Явления природы. | |||
7 | Что такое погода. | |||
8 | В гости к осени (экскурсия). Р/К Красота окружающей природы Югорского края. | |||
9 | В гости к осени. Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу. | |||
10 | Звездное небо. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | |||
12 | Про воздух… | |||
13 | …И про воду. | |||
14 | Какие бывают растения. Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека. | |||
15 | Какие бывают животные. Р/К Разнообразный мир животных Югры. | |||
16 | Невидимые нити. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека. | |||
18 | Дикие и домашние животные. Р/К Оленеводство в жизни северян. Олень – жизненная необходимость для коренных народов Югры. | |||
19 | Комнатные растения. Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу. Красная книга Югры. | |||
20 | Животные живого уголка. | |||
21 | Про кошек и собак. Р/К Собака-помощник и друг человека. | |||
22 | Красная книга. Р/К Весенняя и осенняя охота на водоплавающих птиц. Красная книга Югры. | |||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | |||
Жизнь города и села. | ||||
25 | Что такое экономика. | |||
26 | Из чего что сделано. | |||
27 | Как построить дом. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | |||
29 | Культура и образование. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | |||
32 | В гости к зиме. Р/К Наши верные друзья на улицах и дорогах. | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | |||
Здоровье и безопасность. | ||||
35 | Строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Берегись автомобиля! Р/К Это должны знать все! (ПДД) | |||
38 | Школа пешехода. | |||
39 | Домашние опасности. | |||
40 | Пожар! | |||
41 | На воде и в лесу. | |||
42 | Опасные незнакомцы. | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |||
Общение. | ||||
44 | Наша дружная семья. | |||
45 | Проект «Родословная». | |||
46 | В школе. | |||
47 | Правила вежливости. | |||
48 | Ты и твои друзья. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |||
Путешествия. | ||||
51 | Посмотри вокруг. | |||
52 | Ориентирование на местности. | |||
53 | Ориентирование на местности. | |||
54 | Формы земной поверхности. | |||
55 | Водные богатства. | |||
56 | В гости к весне (экскурсия). | |||
57 | В гости к весне. | |||
58 | Россия на карте. | |||
59 | Проект «Города России». | |||
60 | Путешествие по Москве. | |||
61 | Московский Кремль. | |||
62 | Город на Неве. | |||
63 | Путешествие по планете. | |||
64 | Путешествие по материкам. | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | |||
66 | Впереди лето. | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Наша речь |
|
| |
Текст | |||
Предложение | |||
Слова, слова, слова… | |||
Звуки и буквы | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||
Части речи | |||
Повторение | |||
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
1. | Наша речь | 4 ч | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени. Частица. Частица не, её значение. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением; • сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание частицы не с глаголами; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. |
2. | Текст | 5 ч | |
3. | Предложение | 12 ч | |
4. | Слова, слова, слова… | 22 ч | |
5. | Звуки и буквы | 34 ч | |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 ч | |
7. | Части речи | 47 ч | |
8. | Повторение | 17 ч | |
Итого: | 170 часов |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п
| Дата | Тема урока
| Примечание | |
По плану | По факту | |||
Наша речь (3 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | |||
2 | Наша речь. | |||
3 | Диалог и монолог. | |||
Текст (5 ч) | ||||
4 | Текст. Что такое текст. | |||
5 | Главная мысль текста. | |||
6 | Части текста. | |||
7 | Диктант. | |||
8 | Работа над ошибками. | |||
Предложение (12 ч) | ||||
9 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | |||
10 | Связь слов в предложении. | |||
11 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | |||
12 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). | |||
13 | Второстепенные члены предложения. | |||
14 | Подлежащее | |||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
16 | Контрольный диктант. | |||
17 | Работа над ошибками. | |||
18 | Связь слов в предложении. | |||
19 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |||
20 | Обобщение и систематизация знаний о предложении. | |||
Слова, слова, слова... (21 ч) | ||||
21 | Слово и его значение. | |||
22 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | |||
23 | Однозначные и многозначные слова. | |||
24 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | |||
25 | Синонимы. Словарь синонимов русского языка. | |||
26 | Антонимы. Словарь антонимов русского языка. | |||
27 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | |||
28 | Контрольный диктант. | |||
29 | Работа над ошибками. | |||
30 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | |||
31 | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). | |||
32 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |||
33 | Однокоренные слова. Корень слова (обобщение и систематизация знаний). | |||
34 | Слог. | |||
35 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | |||
36 | Смыслоразличительная роль ударения. | |||
37 | Перенос слов по слогам. | |||
38 | Перенос слов по слогам. Проверочная работа. | |||
39 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||
40 | Контрольный диктант. | |||
41 | Работа над ошибками. | |||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
42 | Звуки и буквы | |||
43 | Как мы используем алфавит | |||
44 | Как мы используем алфавит | |||
45 | Заглавная буква в словах | |||
46 | Гласные звуки | |||
47 | Контрольный диктант | |||
48 | Работа над ошибками | |||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
57 | Развитие речи. Обучающее сочинение | |||
58 | Диктант. Проверочная работа. | |||
59 | Работа над ошибками | |||
60 | Согласные звуки | |||
61 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | |||
62 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | |||
63 | Слова с удвоенными согласными | |||
64 | Развитие речи. Обучающее изложение | |||
65 | Наши проекты. «И в шутку | |||
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | |||
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | |||
68 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | |||
69 | Правописание мягкого знака в конце | |||
70 | Проверочная работа | |||
71 | Правописание мягкого знака в конце | |||
72 | Контрольный диктант. | |||
73 | Работа над ошибками | |||
74 | Наши проекты. Пишем письмо | |||
75 | Звуки и буквы | |||
76 | ||||
77 | ||||
Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч) | ||||
78 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | |||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | |||
81 | Контрольный диктант | |||
82 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | |||
83 | Наши проекты. Рифма | |||
84 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | |||
85 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | |||
86 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |||
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | |||
91 | Изложение повествовательного текста | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
95 | Проверка знаний | |||
96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | |||
97 | Диктант | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | |||
103 | Контрольное списывание | |||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | |||
105 | Проверка знаний | |||
106 | Обобщение изученного материала | |||
Части речи (47 ч.) | ||||
107 | Части речи | |||
108 | Части речи | |||
109 | Имя существительное | |||
108 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | |||
110 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, | |||
112 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | |||
113 | Заглавная буква в географических названиях | |||
114 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | |||
115 | Обучающее изложение | |||
116 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | |||
117 | Единственное и множественное число имён существительных | |||
118 | Единственное и множественное число имён существительных | |||
119 | Единственное и множественное число имён существительных | |||
120 | Контрольный диктант за 3 четверть | |||
121 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о единственном и множественном числе имени существительном | |||
122 | Обобщение знаний о единственном и множественном числе имени существительном | |||
123 | Проверка знаний | |||
124 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | |||
125 | Что такое глагол? | |||
126 | Что такое глагол? | |||
127 | Что такое глагол? | |||
128 | Что такое глагол? | |||
129 | Единственное и множественное число глаголов | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов | |||
131 | Правописание частицы не с глаголами | |||
132 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | |||
133 | Что такое текст- повествование? | |||
134 | Проверка знаний по теме «Глагол» | |||
135 | Что такое имя прилагательное? | |||
136 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | |||
137 | Единственное и множественное число имён прилагательных | |||
138 | Что такое текст-описание? | |||
139 | Проверка знаний | |||
140 | Общее понятие о предлоге | |||
141 | Раздельное написание предлогов со словами | |||
142 | Проверка знаний | |||
143 | Восстановление предложений | |||
144 | Диктант | |||
145 | Работа над ошибками | |||
146 | Местоимение как часть речи | |||
147 | Местоимение как часть речи | |||
148 | Проверка знаний | |||
149 | Контрольный диктант за 4 четверть | |||
150 | Работа над ошибками | |||
151 | Текст- рассуждение | |||
Повторение (17 ч.) | ||||
152 | Повторение по теме «Текст» | |||
153 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | |||
154 | Проверочный диктант | |||
155 | Повторение по теме «Предложение» | |||
156 | Сочинение по картине | |||
157 | Повторение по теме «Слово и его значение» | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | |||
159 | Повторение по теме «Части речи» | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» | |||
161 | Контрольное списывание | |||
162 | Повторение по теме : «Правила правописание» | |||
163 | Контрольное списывание | |||
164 | Мягкий знак | |||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | |||
166 | Повторение по теме «Предложение» | |||
167 | Повторение по теме «Предложение» | |||
168 | Повторение по теме: «Звуки и буквы» | |||
169 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка | |||
170 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
№ п/п | Название раздела | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1. | Как работать с учебником | иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль)ножницы) и колющими(швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональными компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачи создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки |
2. | Человек и земля | ||
3. | Человек и вода | ||
4. | Человек и воздух | ||
5. | Человек и информация | ||
6. | Заключение |
Содержание учебного предмета «Технология»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Как работать с учебником | 1 ч | Введение. Материалы и инструменты. | |
Человек и земля | 20 ч | Земледелие. Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Строительство. В доме. Проект «Убранство избы». Народный костюм. | |
Человек и вода | 3 ч | Рыболовство. Проект «Аквариум». | |
Человек и воздух | 3 ч | Птица счастья. Использование ветра. | |
Человек и информация | 3 ч | Книгопечатание. Поиск информации в интернете. | |
Заключение | 4 ч | Подведение итогов за год. | |
Итого: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Как работать с учебником | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | |||
Земледелие | ||||
2. |
| Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | ||
Посуда | ||||
3. | Виды посуды. Изделия «Корзина с цветами». | |||
4. | Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | |||
5. | Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | |||
6. | Проект «Праздничный стол». | |||
Народные промыслы | ||||
7. | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | |||
8. | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | |||
9. | Дымковская игрушка, как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | |||
10. | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие – пейзаж «Деревня». | |||
Домашние животные и птицы | ||||
11. | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | |||
12. | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | |||
13. | Проект «Деревенский двор». | |||
Новый год | ||||
14. | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | |||
Строительство | ||||
15. | Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изделие «Изба». Р/К Знакомство с профессией архитектор. | |||
В доме | ||||
16. | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | |||
17. | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». Р/К Знакомство с профессией гончар. | |||
18. | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | |||
Народный костюм | ||||
19. | Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». Р/К Ткачество в жизни славянских народов. | |||
20. | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелек». | |||
21. | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | |||
Человек и вода. Рыболовство. | ||||
22. | Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | |||
23. | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | |||
24. | Полуобъемная аппликация. Изделие «Русалка». | |||
Человек и воздух | ||||
25. | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | |||
26. 27. | Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие «Ветряная мельница». | |||
28. | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | |||
29. | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессией журналиста. | |||
30. | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессией журналиста. | |||
31. | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей. | |||
32. | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей. | |||
33. | Правила набора текста. | |||
34. | Подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» (подвижные игры)
Обучающийся научится:
- называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека
Определять понятие «осанка»;обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;
описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя;
- подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;
подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений
- объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека
- называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать
простейшие процедуры закаливания
- называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером
- определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя
- готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики.
- планировать физкультминутки в своём режиме дня; выполнять упражнения для физкультминутки.
- выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Раскрывать правила гигиены работы за компьютером;
выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения
- правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
- осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
- владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
- описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять положительные качества и управлять эмоциями во время выполнения заданий с предметами (мячом);
- технически правильно выполнять основные движения в передаче и приеме мяча;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам
Содержание учебного предмета «Физическая культура» (подвижные игры)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
Знания о физической культуре | 2 ч | Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека. Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя. Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года | |
Организация здорового образа жизни | 3ч | Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня. Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком). Причины утомления глаз и снижения остроты зрения. | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 ч | Контроль осанки в положении сидя и стоя. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2ч | Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки. Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи). | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1ч | Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ. | |
6. | Подвижные игры | 24ч | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте, на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (мишень, кольцо, щит,). ОРУ. Игра «Попади в обруч», «Попади в обруч», «Передал - садись», Игра «Мяч - среднему», «Мяч соседу». «Передача мяча в колоннах», «Мяч в корзину», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу»,эстафеты, игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Итого: | 34ч |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
(подвижные игры)
№ п/п | Дата | Тема урока | Приложение | ||||||
По плану | По факту | ||||||||
Знания о физической культуре (2 ч) | |||||||||
Скелет и мышцы человека. Осанка. | |||||||||
Одежда для занятий разными физическими упражнениями. | |||||||||
Организация здорового образа жизни (3ч) | |||||||||
Правильный режим дня | |||||||||
Закаливание | |||||||||
Профилактика нарушений зрения | |||||||||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | |||||||||
Оценка правильности осанки | |||||||||
Оценка правильности осанки | |||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч) | |||||||||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, комплексы для развития основных двигательных качеств | |||||||||
Физические упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для профилактики нарушений зрения | |||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (1 ч) | |||||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам. | |||||||||
Подвижные игры(24ч) | |||||||||
Ловля и передача мяча в движении. | |||||||||
Ведение мяча на месте. | |||||||||
Броски в цель | |||||||||
Ведение на месте. Броски в цель. | |||||||||
Игра «Попади в обруч». | |||||||||
Игра «Передал - садись». | |||||||||
Броски в цель. Игра «Передал - садись». | |||||||||
Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». | |||||||||
Броски в щит | |||||||||
Игра «Мяч соседу». | |||||||||
Броски в кольцо | |||||||||
Развитие координационных способностей | |||||||||
Игра «Передача мяча в колоннах». | |||||||||
Эстафеты. Развитие координационных способностей | |||||||||
Игра в мини-баскетбол. | |||||||||
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | |||||||||
Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | |||||||||
Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||||
Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». | |||||||||
Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | |||||||||
Ловля и передача мяча. «Школа мяча». | |||||||||
Ведение мяча. «Школа мяча». | |||||||||
Игра «Гонка мячей по кругу». | |||||||||
«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...