Рабочие программы 2 класс школа России
рабочая программа (2 класс)

Григорова Татьяна Владимировна

Рабочие программы по учебным предметам 2 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

Чем и как работают художники

8 ч

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объеме.

Реальность и фантазия

7 ч

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

О чем говорит искусство

8 ч

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Как говорит искусство

11 ч

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Итого:

34 ч

Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

 п/п

 

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

По

факту

Чем и как работают художники

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – все богатство цвета и тона.

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. 

Реальность и фантазия

9

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

17

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. 

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

19

Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

20

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

21

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

22

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

23

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру.

Как говорит искусство

24

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

25

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие тона.

26

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

27

«Ветка».  Линия как средство выражения: характер линий.

28

«Птичка» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

29-30

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

31-32

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

33-34

Рисование по памяти и представлению. Впереди лето!

Обобщающий урок за год. 



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

№ п/п

Название раздела

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

Введение. Знакомство с учебником.

  • читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
  • применять приёмы а) слогового б) орфоэпического в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); озаглавливать прослушанный текст;
  • читать осознанно и выразительно, использовать простейшие приёмы анализа текста; понимать текст, опираясь на жанр.
  • распознавать особенности построения фольклорных форм
  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.
  • сочинять письма, поздравительные открытки; создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; составлять рассказ на определённую тему, воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).

2.

Самое великое чудо на свете.

3.

Устное народное творчество.

4.

Люблю природу русскую. Осень.

5.

Русские писатели.

6.

О братьях наших меньших.

7.

Из детских журналов.

8.

Люблю природу русскую . Зима.

9.

Писатели – детям.

10.

Я и мои друзья.

11.

Люблю природу русскую. Весна.

12.

И в шутку и всерьёз.

13.

Литература зарубежных стран.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

Введение. Знакомство с учебником.

1 ч

1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

2. Различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях; преобразовывать практическую задачу в познавательную;  использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

3. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки; принимать участие в работе парами; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению; допускать существование различных точек зрения; слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Самое великое чудо на свете.

4 ч

Устное народное творчество.

15 ч

1. Прогнозировать содержание рассказа; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; воспринимать на слух художественное произведение; читать плавно целыми словами; рассказывать сказку на основе картинного плана; соотносить содержание текста и иллюстрацию; Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельно оценивать свои достижения; самооценка.

3. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; проверять чтение друг друга,

Люблю природу русскую. Осень.

8 ч

Русские писатели.

14 ч

О братьях наших меньших.

12 ч

1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

2. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

3. Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Из детских журналов.

9 ч

Люблю природу русскую. Зима.

9 ч

Писатели – детям.

17 ч

Я и мои друзья.

10 ч

Люблю природу русскую. Весна.

10 ч

И в шутку и всерьёз.

14. ч

Литература зарубежных стран.

12 ч

Итого:

136 ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

п/п

 

Дата

Тема урока

 

Примечание

По плану

По

 факту

1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

2

Игра «Крестики – нолики».

3

Самое великое чудо на свете.

4

Библиотеки.

5

Книги.

Устное народное творчество.

6

Устное народное творчество.

7

Русские народные песни.

8

Русские народные потешки и прибаутки.

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

10

Загадки, пословицы, поговорки.

Сказки

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

13

Сказка «У страха глаза велики».

14

Сказка «Лиса и тетерев».

15

Сказка «Лиса и журавль».

16

Сказка «Каша из топора».

17

Сказка «Гуси-лебеди».

18

Сказка «Гуси-лебеди».

19

 Викторина по сказкам.

20

КВН «Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень.

21

Люблю природу русскую. Осень.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…».

24

А. Фет «Ласточки пропали…».

25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели

29

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

30

Стихи А. Пушкина.

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

38

Л. Толстой «Филипок».

39

Л. Толстой «Филипок».

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

41

Веселые стихи.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших

43

О братьях наших меньших.

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила- была собака…».

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

46

Домашние животные.

47

М. Пришвин «Ребята и утята».

48

М. Пришвин «Ребята и утята».

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

51

Б. Житков «Храбрый утёнок».

52

В. Бианки «Музыкант».

53

В. Бианки  «Сова».

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов

55

Из детских журналов.

56

Д. Хармс «Игра».

57

Д. Хармс «Вы знаете?».

58

Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи».

59

Д. Хармс «Что это было?».

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

61

Ю. Владимиров  «Чудаки».

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима.

64

Люблю природу русскую. Зима.

65

Стихи о первом снеге.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

67

С. Есенин  «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

68

Сказка «Два Мороза».

69

С. Михалков «Новогодняя быль».

70

А. Барто «Дело было в январе…».

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

72

Игра  «Поле чудес».

Писатели - детям.

73

Писатели – детям.

74

К. Чуковский «Путаница».

75

К. Чуковский «Радость».

76

К. Чуковский «Федорино горе».

77

К. Чуковский «Федорино горе».

78

С. Маршак «Кот и лодыри».

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

80

С. Михалков «Мой щенок».

81

А. Барто «Верёвочка».

82

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

83

А. Барто «Вовка – добрая душа».

84

Н. Н. Носов «Затейники».

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

87

Н. Н. Носов «На горке».

88

Н. Н. Носов «На горке».

89

Обобщение по разделу «Писатели - детям».

Я и мои друзья.

90

Я и мои друзья.

91

Стихи  о дружбе и обидах.

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

94

В. Осеева «Волшебное слово».

95

В. Осеева «Волшебное слово».

96

В. Осеева «Хорошее».

97

В. Осеева «Почему?».

98

В. Осеева «Почему?».

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверка навыков чтения за 3 четверть.

Люблю природу русскую. Весна.

100

Люблю природу русскую. Весна.

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

102

Стихи А. Плещеева о весне.

103

А. Блок «На лугу».

104

С. Маршак  «Снег теперь уже не тот…».

105

И. Бунин «Матери».

106

А. Плещеев «В бурю».

107

Е. Благинина «Посидим в тишине».

108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз.

110

И в шутку и всерьёз

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

112

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

113

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

114

Э. Успенский «Чебурашка».

115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…».

116

Стихи Э. Успенского.

117

Стихи В. Берестова.

118

Стихи И. Токмаковой. Р/К Н.Смирнов «Жила – была девочка».

119

Г. Остер «Будем знакомы».

120

Г. Остер «Будем знакомы».

121

В. Драгунский «Тайное становится явным».

122

В. Драгунский «Тайное становится явным».

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран.

124

Литература зарубежных стран. Р/К Сказки народов мира. Мансийские сказки и сказы.

125

Американские и английские народные песенки. Р/К Ненецкие сказки.

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Р/К  Хантыйские сказки.

127

Ш. Перро «Кот в сапогах».

128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

129

Ш. Перро «Красная Шапочка».

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

131

Э. Хогарт «Мафин и паук».

132

Э. Хогарт «Мафин и паук».

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

134

КВН «Цветик-семицветик».

135

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ».

136

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ».



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Обучающийся научится:

  • последовательность чисел от 1 до 100, разрядный состав чисел от 11 до 100;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 100
  • устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие)
  • знать единицы измерения длины, объема, массы, стоимости, времени (сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, рубль, копейка, литр, килограмм, час, минута) и использовать их для измерения;
  • познакомиться с понятием периметр прямоугольника; научиться его вычислять;
  • знать названия и обозначения операций сложения и вычитания, умножения и деления;
  • знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка);
  • решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В
  • находить значение выражений, содержащих одно действие, два действия без скобок и со скобками;
  • находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий;
  • решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления; «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);
  • выбирать единицу измерения для данной величины
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа
  • знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
  • решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание, на умножение и деление.

Содержание учебного предмета «Математика»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18 ч

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙  b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,  на  основе соотношений  между  целым  и  частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия  (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46 ч

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29 ч

Умножение и деление.

25 ч

Табличное умножение и деление.

18 ч

Итого:

136 ч

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По

 факту

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

Числа от 1 до 20.

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

 Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр

8

Миллиметр.

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

10

Метр. Таблица мер длины.

11

Контрольная работа по повторению.

12

Работа над ошибками.

13

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

16

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа.

18

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

19

Задачи, обратные данной..

20

Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого.

 23

Закрепление изученного.

24

Единицы времени.  Час. Минута.

25

Длина ломаной.

26

Закрепление изученного.

27

Странички для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

 Числовые выражения.

30

Сравнение числовых выражений.

31

Контрольная работа за 1 четверть.

32

Работа над ошибками.

33

Периметр многоугольника.

34

Свойства сложения.

35

Свойства сложения.

36

Закрепление изученного.

37

Странички для любознательных.

38

Что узнали. Чему научились.

39

Что узнали. Чему научились.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

41

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

42

Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

43

Приём вычислений вида 26 + 4.

44

Приём вычислений вида 30 – 7.

45

Приём вычислений вида 60 – 24.

46

Закрепление изученного. Решение задач.

47

Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант.

48

Закрепление изученного. Решение задач.

49

Приём вычислений вида 26 + 7.

50

Приём вычислений вида 35 – 7.

51

Закрепление изученного.

52

Закрепление изученного.

53

Контрольная работа  по теме «Устные вычисления в пределах 100».

  54

Работа над ошибками.

55

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

56

Что узнали. Чему научились.

57

Буквенные выражения.

58

Буквенные выражения. Закрепление.

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Контрольная работа за 2 четверть.

64

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

65

Сложение вида 45 + 23.

66

Вычитание вида 57–26.

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление изученного.

69

Угол. Виды углов.

70

Закрепление изученного.

71

Сложение вида 37 + 48.

72

Сложение вида 37 + 53.

73

Прямоугольник.

74

Прямоугольник.

75

Сложение вида 87 + 13.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

77

Вычисление  вида 32 + 8, 40 – 8.

78

Вычитания вида 50 – 24.

79

Странички для любознательных.  

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа. 

83

Работа над ошибками.  Странички для любознательных.  

84

Вычитание вида 52 – 24.

85

Закрепление изученного.

86

Закрепление изученного.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.  

88

Закрепление изученного.

89

Квадрат.

90

Квадрат.

91

Наши проекты. Оригами.

92

Странички для любознательных.

93

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление.

94

Конкретный смысл действия умножения.

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

97

Задачи на умножение.

98

Периметр прямоугольника.

99

Умножение нуля  и единицы.

100

Названия компонентов и результата умножения.

101

Закрепление изученного. Решение задач.

102

Переместительное свойство умножения.

103

Переместительное свойство умножения.

104

Контрольная работа за 3 четверть.

105

Работа над ошибками.

106

Конкретный смысл действия деления.

107

Конкретный смысл действия деления.

108

Закрепление изученного.

109

Название компонентов и результата деления.

110

Умножение и деление. Закрепление.

111

Связь между компонентами и результатом умножения.

112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

113

Приёмы умножения и деления на 10.

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

116

Закрепление изученного.. Решение задач.

117

Контрольная работа по теме «Решение задач».

118

Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление.

119

Умножение числа 2 и на 2

120

Умножение числа 2 и на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на 2.

123

Деление на 2.

124

Закрепление изученного. Решение задач.

125

Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3 и на 3.

128

Умножение числа 3 и на 3.

129

Деление на 3.

130

Деление на 3.

131

Закрепление изученного.

132

Странички для любознательных.

133

Контрольная работа за 4 четверть.

134

Работа над ошибками.

135

Повторение изученного за год.

136

Повторение изученного за год.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

№ п/п

Название раздела

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

Где мы живем.

  • Распознавать неживую и живую природу, растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • Правилам поведения в природе;
  • Называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
  • Называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • Распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • Называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • Называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

  • Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

2.

Природа.

3.

Жизнь города и села.

4.

Здоровье и безопасность.

5.

Общение.

6.

Путешествия.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

 п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

1.

Где мы живем.

4 ч

1. принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

2. сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

3. ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

2.

Природа.

20 ч

1.  уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия); удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения; составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий;

2.  распознавать объекты, выделяя существенные признаки; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов);

3. уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

3.

Жизнь города и села.

10 ч

1. предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

2.  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти);  извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире;

3. ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль; работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

4.

Здоровье и безопасность.

9 ч

1. различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

2. осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.

3. определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

5.

Общение.

7 ч

6.

Путешествия.

18 ч

Итого:

68 ч

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

 п/п

Дата

Тема

Примечание

По

плану

По

факту

Где мы живем.

1

Родная страна. Р/К Понятие о предмете «Краеведение». Значение для человека изучение своего края.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)». Р/К  Наш край – ХМАО – часть России.

3

Природа и рукотворный мир. Р/К   Почему так называют наш округ; его древнее название. Герб и флаг Югры.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Природа.

5

Неживая и живая  природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода.

8

В гости к осени (экскурсия). Р/К Красота окружающей природы Югорского края.

9

В гости к осени. Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу.

10

Звездное небо.

11

Заглянем в кладовые Земли.

12

Про воздух…

13

…И про воду.

14

Какие бывают растения. Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека.

15

Какие бывают животные. Р/К Разнообразный мир животных Югры.

16

Невидимые нити.

17

Дикорастущие и культурные растения. Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека.

18

Дикие и домашние животные. Р/К Оленеводство в жизни северян. Олень – жизненная необходимость для коренных народов Югры.

19

Комнатные растения.  Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу. Красная книга Югры.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак. Р/К Собака-помощник и друг человека.

22

Красная книга. Р/К Весенняя и осенняя охота на водоплавающих птиц. Красная книга Югры.

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села.

25

Что такое экономика.

26

Из чего что сделано.

27

Как построить дом.

28

Какой бывает транспорт.

29

Культура и образование.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

31

В гости к зиме (экскурсия).

32

В гости к зиме. Р/К Наши верные друзья на улицах и дорогах.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Здоровье и безопасность.

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля! Р/К Это должны знать все! (ПДД)

38

Школа пешехода.

39

Домашние опасности.

40

Пожар!

41

На воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение.

44

Наша дружная семья.

45

Проект «Родословная».

46

В школе.

47

Правила вежливости.

48

Ты и твои друзья.

49

Мы – зрители и пассажиры.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия.

51

Посмотри вокруг.

52

Ориентирование на местности.

53

Ориентирование на местности.

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне (экскурсия).

57

В гости к весне.

58

Россия на карте.

59

Проект «Города России».

60

Путешествие по Москве.

61

Московский Кремль.

62

Город на Неве.

63

Путешествие по планете.

64

Путешествие по материкам.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

66

Впереди лето.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Наша речь

  • Классифицировать слова в соответствии с их значение
  • Группировать слова, сходные по звучанию и значению
  • Моделировать предложения.
  • Наблюдать: определять количество слов в предложении.
  • Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.
  • Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.
  • Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.
  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и  мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов,
  • писать разборчивым, аккуратным почерком,
  • писать слова и предложения под диктовку, написание которых не расходится с произношением.,
  • понимать функции пробела между словами, знака переноса.
  • делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем,
  • составлять небольшие рассказы повествовательного характера,
  •  культуре речевого общения.
  • использовать алфавит при работе со словарями, справочниками, каталогами.
  • делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем,
  • составлять небольшие рассказы повествовательного характера,
  • работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок.
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;                      
  • о грамматических группах слов;
  • о различии предложений по цели высказывания;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • об основных признаках согласных звуков и букв;
  • об основных признаках гласных звуков ;
  • самостоятельно выполнять проверку изученных орфограмм.

Текст

Предложение

Слова, слова, слова…

Звуки и буквы

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Части речи

Повторение

Содержание учебного предмета  «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

1.

Наша речь

4 ч

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;  гласный  ударный – безударный;  согласный  твёрдый  – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

2.

Текст

5 ч

3.

Предложение

12 ч

4.

Слова, слова, слова…

22 ч

5.

Звуки и буквы

34 ч

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 ч

7.

Части речи

47 ч

8.

Повторение

17 ч

Итого:

170 часов

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык»

п/п

 

Дата

Тема урока

 

Примечание

По

 плану

По

 факту

Наша речь (3 ч)

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

2

Наша речь.

3

Диалог и монолог.

Текст (5 ч)

4

Текст. Что такое текст.

5

Главная мысль текста.

6

Части текста.

7

Диктант.

8

Работа над ошибками.

Предложение (12 ч)

9

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

10

Связь слов в предложении.

11

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

12

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

13

Второстепенные члены предложения.

14

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения.

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

16

Контрольный диктант.

17

Работа над ошибками.

18

Связь слов в предложении.

19

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

20

Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Слова, слова, слова... (21 ч)

21

Слово и его значение.

22

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

23

Однозначные и многозначные слова.

24

Прямое и переносное  значение многозначных  слов.

25

Синонимы. Словарь синонимов русского языка.

26

Антонимы. Словарь антонимов русского языка.

27

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

28

Контрольный диктант.

29

Работа над ошибками.

30

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

31

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление).

32

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

33

Однокоренные слова. Корень слова (обобщение и  систематизация знаний).

34

Слог.

35

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

36

Смыслоразличительная роль ударения.

37

Перенос слов по слогам.

38

Перенос слов по слогам. Проверочная работа.

39

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

40

Контрольный диктант.

41

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (34 ч)

42

Звуки и буквы

43

Как мы используем алфавит

44

Как мы используем алфавит

45

Заглавная  буква в словах

46

Гласные звуки

47

Контрольный диктант

48

Работа над ошибками

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

Развитие речи. Обучающее сочинение

58

Диктант. Проверочная работа.

59

Работа над ошибками

60

Согласные звуки

61

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]

62

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

63

Слова с удвоенными согласными

64

Развитие речи. Обучающее изложение

65

Наши проекты. «И в шутку
и всерьёз»

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки
и буквы для их обозначения

68

Обозначение мягкости согласного звука на письме

69

Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими согласными

70

Проверочная работа

71

Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими согласными

72

Контрольный диктант.

73

Работа над ошибками

74

Наши проекты. Пишем письмо

75

Звуки и буквы

76

77

Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

79

Развитие речи. Обучающее изложение

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

81

Контрольный диктант

82

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

83

Наши проекты. Рифма

84

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

85

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Проверь себя

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих?

89

Проверка парных согласных в корне  слова

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

91

Изложение повествовательного текста

92

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

93

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

94

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

95

Проверка знаний

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

97

Диктант

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103

Контрольное списывание

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

Проверка знаний

106

Обобщение изученного материала

Части речи (47 ч.)

107

Части речи

108

Части речи

109

Имя существительное

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

109

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев,
в названиях книг, журналов и газет

112

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

113

Заглавная буква в географических названиях

114

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

115

Обучающее изложение

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

117

Единственное и множественное число имён существительных

118

Единственное и множественное число имён существительных

119

Единственное и множественное число имён существительных

120

Контрольный диктант за 3 четверть

121

Работа над ошибками. Обобщение знаний о единственном и множественном числе имени существительном

122

Обобщение знаний о единственном и множественном числе имени существительном

123

Проверка знаний

124

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

125

Что такое глагол?

126

Что такое глагол?

127

Что такое глагол?

128

Что такое глагол?

129

Единственное и множественное число глаголов

130

Единственное и множественное число глаголов

131

Правописание частицы не с глаголами

132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»

133

Что такое текст- повествование?

134

Проверка знаний  по теме «Глагол»

135

Что такое имя прилагательное?

136

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

137

Единственное и множественное число имён прилагательных

138

Что такое текст-описание?

139

Проверка знаний

140

Общее понятие о предлоге

141

Раздельное написание предлогов со словами

142

Проверка знаний

143

Восстановление предложений

144

Диктант

145

Работа над ошибками

146

Местоимение как часть речи

147

Местоимение как часть речи

148

Проверка знаний

149

Контрольный диктант за 4 четверть

150

Работа над ошибками

151

Текст- рассуждение

Повторение (17 ч.)

152

Повторение по теме «Текст»

153

Сочинение по картине И.. И.  Шишкина «Утро
в сосновом бору»

154

Проверочный диктант

155

Повторение по теме «Предложение»

156

Сочинение по картине

157

Повторение по теме «Слово и его значение»

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

159

Повторение по теме «Части речи»

160

Повторение по теме «Части речи»

161

Контрольное списывание

162

Повторение по теме : «Правила правописание»

163

Контрольное списывание

164

Мягкий знак

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

166

Повторение по теме «Предложение»

167

Повторение по теме «Предложение»

168

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

169

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

170

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Технология»

№ п/п

Название раздела

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

Как работать с учебником

иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни  под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль)ножницы) и колющими(швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональными компьютером для воспроизведения  и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; элементарную проектную деятельность  в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии  в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачи

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки

2.

Человек и земля

3.

Человек и вода

4.

Человек и воздух

5.

Человек и информация

6.

Заключение

Содержание учебного предмета «Технология»

п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

Как работать с учебником

1 ч

Введение. Материалы и инструменты.

Человек и земля

20 ч

Земледелие. Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Строительство. В доме. Проект «Убранство избы». Народный костюм.

Человек и вода

3 ч

Рыболовство. Проект «Аквариум».

Человек и воздух

3 ч

Птица счастья. Использование ветра.

Человек и информация

3 ч

Книгопечатание. Поиск информации в интернете.

Заключение

4 ч

Подведение итогов за год.

Итого:

34 ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

п/п

Дата

Тема  урока

Примечание

По

плану

По

факту

Как работать с учебником

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Земледелие

2.

 

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Посуда

3.

Виды посуды. Изделия «Корзина с цветами».

4.

Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

5.

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

6.

Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы

7.

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

8.

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

9.

Дымковская игрушка, как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

10.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие – пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы

11.

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

12.

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

13.

Проект «Деревенский двор».

Новый год

14.

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

Строительство

15.

Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изделие «Изба». Р/К Знакомство с профессией архитектор.

В доме

16.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».

17.

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». Р/К Знакомство с профессией гончар.

18.

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Народный костюм

19.

Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

Р/К Ткачество в жизни славянских народов.

20.

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелек».

21.

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

Человек и вода. Рыболовство.

22.

Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

23.

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

24.

Полуобъемная аппликация. Изделие «Русалка».

Человек и воздух

25.

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

26.

27.

Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие «Ветряная мельница».

28.

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

29.

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессией журналиста.

30.

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессией журналиста.

31.

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей.

32.

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей.

33.

Правила набора текста.

34.

Подведение итогов.




Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура» (подвижные игры)

Обучающийся научится:

  • называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека

Определять понятие «осанка»;обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя;

  • подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

  • объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека
  • называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать

простейшие процедуры закаливания

  • называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером
  • определять правильность осанки  в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя
  • готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики.
  • планировать физкультминутки  в своём режиме дня; выполнять упражнения для физкультминутки.
  • выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Раскрывать правила гигиены работы  за компьютером;

выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения

  • правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
  • осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
  • владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности
  • описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять положительные качества и управлять эмоциями во время выполнения заданий с предметами (мячом);
  • технически правильно выполнять основные  движения  в передаче и приеме мяча;
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой  деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание

Знания о физической культуре

2 ч

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека.

Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье.

Правильная осанка в положении сидя и стоя.

Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года

Организация здорового образа жизни

Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня.

Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком).

Причины утомления глаз и снижения остроты зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2 ч

Контроль осанки в положении сидя и стоя.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки.

Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ.

6.

Подвижные игры

24ч

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте, на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (мишень, кольцо, щит,). ОРУ. Игра «Попади в обруч», «Попади в обруч», «Передал - садись», Игра «Мяч - среднему», «Мяч соседу».  «Передача мяча в колоннах», «Мяч в корзину», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу»,эстафеты, игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

Итого:

34ч


Календарно - тематическое  планирование  по предмету «Физическая культура»

 (подвижные игры)

п/п

Дата

Тема  урока

Приложение

По

 плану

По

факту

Знания о физической культуре (2 ч)

Скелет и мышцы человека. Осанка.

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

Организация здорового образа жизни (3ч)

Правильный режим дня

Закаливание

Профилактика нарушений зрения

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Оценка правильности осанки

Оценка правильности осанки

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, комплексы для развития основных двигательных качеств

Физические упражнения для профилактики плоскостопия,

упражнения для профилактики нарушений зрения

Спортивно-оздоровительная деятельность (1 ч)

Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

Подвижные игры(24ч)

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение мяча на месте.

Броски в цель

Ведение на месте. Броски в цель.

Игра «Попади в обруч».

Игра «Передал - садись».

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

Броски в щит

Игра «Мяч соседу».

Броски в кольцо

Развитие координационных способностей

Игра «Передача мяча в колоннах».

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Игра в мини-баскетбол.

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача, ведение мяча.  Броски в цель

Ловля и передача мяча.  «Школа мяча».

Ведение мяча.  «Школа мяча».

Игра «Гонка мячей по кругу».

«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...